Дочь ничья под горькой и злой луной
Выросла и стала ничьей женой
Небольшой (ну, предполагавшийся таковым) отчет от игрока, посвященный Эштер и Кассандре 2.0.
Фото Григория Морозова
Я заехала на полигон в четверг с некоторым предыгровым провалом морали (практически незнакомая локация, почти все друзья в МГ на 100% в подготовке, непонятно, что делать, с чего начинать, плюс мы с Петей Мартовицким не сильно озаботились АХЧ - как будто чувствовали, что недолго нам играть в одном доме!).
Но как бывает в хорошем месте и с хорошими людьми, все как-то само собой пошло-поехало, и благословенный огонь ролевой магии сошел на обоих моих персонажей.
Парфяне на параде
Начав игру с ключевого замеса "ты видела, как Шахру, верховная жрица Иштар, убивает своих сестер в храме незадолго до отъезда из Парфии в качестве супруги царя Тиграна", я много думала о том, как его не слить.
Были завязки про строительство храма Иштар, и я рассчитывала, что если буду держаться около этой темы, подвернется удачная возможность красиво реализовать загруз (мне казалось, что информация, во-первых, слишком драматична, чтобы шептать ее кому-то на ушко, во-вторых, без контекста, возможно, уже не сильно актуальна (дело было, напомню, 27 лет назад).
Для себя решила, что пока буду радоваться спокойной жизни наложницы Сурена Татиша, а там смотреть по обстоятельствам, но все должно всплыть не позднее вечера пятницы, чтобы персонажи, задействованные в сюжете, успели в него поиграть. Весело прошла первая игровая ночь, особенно запомнилась поездка в кибитке в компании, собственно, Сурена Татиша, Багдасара Мамиконяна, молодого воина Мушека (запомните это имя!), двух последних мы принимали в доме Татиша.
Эштер прощается с Суреном. На щеке видны рубцы от ожога, полученного в пожаре.
На следующий день боги ролевой игры дали мне свой божественный пинок, и внезапно заиграл замес. В бою погиб Сурен Татиш, и его последняя воля была такова: построить храм Иштар, и чтобы жрицей в нем была Эштер (огромное за это спасибо!). Да и самой Эштер больше не было места в повседневной жизни милой Парфии. Поскольку строительство все никак не начиналось, а рычагов воздействия, чтобы его ускорить, у меня было немного, я решила переместиться в локацию Армении и пройти обучение в храме Астхик (игровая мотивация: Эштер действительно мало что помнила из своего детства, а метаигровая: бродить кругами вокруг царя и его семьи в непонятном качестве было бы скучным вариантом для всех).
Алтарь храма Астхик
Так я оказываюсь в храме Астхик и проваливаюсь в бездну ролевой игры. Как мне кажется, женский жреческий пласт - это такая изысканная смесь социалки, мистериалки и драмы. Если "Солнце над Араратом" - женский исторический роман, то в храме Астхик определенно была одна из галактик этой игры.
Дальше все было понятно вплоть до самого вечера - я была посвященной, училась искусству танца и любви, гаданию с помощью жертвенных животных, и это было прекрасно (охотно играла бы в храмовую культуру все дни игры).
Отдельным подарком от все той же ролевой магии было, конечно, то, что из Парфии меня забирала сама Шахру и именно она исполняла обязанности верховной жрицы и, соответственно, моей наставницы на момент моего прибытия в храм. О, мое сердце уже предчувствовало сладкую боль будущего предательства! Спасибо, Тинка (прости, если неправильно запомнила твой ник), играть с тобой было огромным удовольствием.
Танец храмовой жрицы
Я проводила время в компании жриц (отдельная благодарность Татьяне Скрипниковой за беседы и обучение:), когда появилась Вис. Мы очень мало играли с Сашей Терещенко, но этот момент вышит огнем на полотне моей игры. Вис схватила Эштер за руки и пристально вгляделась в ее глаза.
- Что для тебя Иштар? - спросила она.
- Любовь... и жестокость, - ответил Эштер.
- Ты будешь моей лучшей ученицей.
Вечером на празднике Вардавар Эштер, завершившая свое обучение, после проведения тайного ритуала (того самого, из-за которого Шахру убила жриц 28 лет назад) под сводами храма и в присутствии царя Тиграна обвинила Шахру в преступлении против богов и покинула храм (основная игровая мотивация: атраван не могут лгать, и Эштер, пройдя очищение, надев светлые одежды и приняв волю Иштар, не могла больше молчать, про метаигровую я уже говорила).
Вернувшись в Парфию, я узнала, что храм, точнее, алтарь все еще не построен, и я снова жрица без храма. Вообще я не очень хотела играть в функционал жрицы-одиночки (это совсем не то, что сообщество жриц в храме Астхик), в Армению дороги мне не было, и я слегка загрустила. Вечер прошел в теплом, но большей частью неигровом общении с Каренами и другими парфянами. Правда, пока я ходила в хайратнике в храм за оставленными там вещами (как-то не с руки было уходить из храма, собирая по углам обувь и всякое тряпье), в локацию Парфии приходил некий человек с вопросом к жрице. Но увы.
Утром я решила играть по обстоятельствам, быть может, пойти в ученицы к лекарю, но к счастью, все случилось ровно так, как и должно было. Рассказав правду, я расслабилась (а ведь поначалу весьма опасалась Шахру, даже не решилась ехать с ней без сопровождения в кибитке), поэтому когда во время чаепития в чайной меня позвал на разговор молодой Мушек, с которым я была шапочно знакома, я ничего не заподозрила. Сначала я планировала вести беседу в присутствии Митридата, но тот отвлекся, а Мушек очень ненавязчиво отвел меня в сторону под предлогом вопроса об украшении, которое я якобы могла знать. Далее Эштер оглушили и убили, вырезав ей сердце.
С легким сердцем (возможно, потому что его как раз вырезали) я отправилась в земли мертвых, где мои добрые друзья приняли меня. Я не знаю общей идеи мертвятника, но у меня было ощущение, что его делали специально для меня. Все, что я слышала и чувствовала там, было словно естественным продолжением моего сюжета. Со мной говорила Иштар (я также могла интерпретировать тот голос как Эрешкигаль, если бы пожелала, но мне хотелось слышать именно Иштар), меня освободили от тяжести и скованности тела, и дух мой воспарил над бедным телом персонажа Эштер.
*После игры выяснилось, что Эштер была убита по приказу Вис, которая услышала слова царицы Шахру «Ах, с каким бы удовольствием я сжала бы в руках ее черное сердце» после обвинений со стороны Эштер, и решила таким образом совершить возмездие (тут я уже полагаюсь на свою память о том, что слышала в постигровую ночь, и могу что-то переиначить). Сердце Эштер было преподнесено в качестве жертвы богине за святотатство в ее храме (не знаю, как богиня, но Эштер была бы довольна - она на самом деле полюбила Астхик). Считаю, что эта история, сыгранная преимущественно на троих, была исключительно прекрасна.
Выход из мертвятника - это всегда момент освобождения и облегчения от того, что важный путь пройден, у тебя есть передышка, прежде чем снова залезать в это колесо.
Я не очень хотела выходить вторым персонажем, но после разговора с Кайт Ши и Иринкой я все же решилась, и меня отправили играть в греческий театр. "Нам нужны пифии", - сказала Иринка. И я стала Кассандрой взамен уехавшего игрока. "Гермиона сильно изменилась за лето" и все такое.
К сожалению, пифии из меня не вышло, видений мне не заказывали, зато в театр я поиграла от души. Спасибо большое этому дружному творческому коллективу! Простите, если я временами была не сильно вролена, и за печеньки тоже простите:)
Театр с Кассандрой 1.0
Спектакли, гекзаметры, спонтанное путешествие в Парфию, которое так нас вштырило, что молчать о нем было нельзя, последний спектакль, репетиции в пустом театре, свадьба в розовом саду перед ликом Афродиты - мне это было очень нужно, я прямо-таки отдыхала душой в этой атмосфере легкого творческого безумия. Рада, если я смогла что-то добавить в вашу внутреннюю игру) Выступление на закрытии - лучшая финальная точка для моего игроцкого опыта на этой ролевой игре.
Спасибо всем за игру. Больше бы таких теплых игр.