История персонажа - вводная и немного вдохновения (надеюсь, автор простит:)
Спойлер от мастера из канона - браузерной игры «Цена Свободы»
... Эмили, белокурая круглолицая циркачка с булавами. С миру по нитке - девочке на жизнь... Нож, спальный мешок из одеяла, бинты из простыни. Очень тихая, очень мягкая, чем-то напоминающая Дженни. Она быстро поняла, что не доживет до конца, но умерла последней. Сломала руку, и попросила у Исами слишком большую дозу снотворного. Почему я не вывез ее? Мог же, но вместо этого предпочел похоронить в роще, под старой вишней. Там сейчас целое кладбище...
Начало. Занавес приподнимается
Эмили приходит в себя на полу старинного особняка. Рядом ее друзья циркачи и множество незнакомых людей.
- Вы все пленники в моем доме. Я слежу за вами, - говорит голос Кукловода с кассеты.
Эмили смотрит в камеру на потолке. Черный стеклянный глаз равнодушно отражает этот взгляд.
Итак, марионетки на месте. Игра началась.
Флэшбэк
Эмили шесть лет. Она завороженно смотрит, как ее отец, известный гимнаст Якоб Романовский, исполняет свою программу под куполом их маленького передвижного цирка. И вот кульминация - лучший их с мамой номер. Без страховки. Вдруг его рука соскальзывает, и отец падает на освещенную софитом арену.
Остальное Эмили помнит плохо. Дни в больнице, запах лекарств, волшебные сказки на ночь от прикованного к постели отца - все смешалось в единый образ.
Цирк давно уехал - артистам нельзя долго задерживаться на одном месте. Однажды измученный парализованным состоянием отец рассказывает Эмили новую сказку, в котором она спасает его чудодейственным лекарством. Он объясняет, как ей раздобыть его, и у Эмили получается достать нужную склянку из шкафа врача.
А утром отец не просыпается. Почему?
Не все сказки должны быть добрыми.
***
Эмили с мамой по-прежнему живут в Солсбери. Мать перебивается отдельными заработками и проклинает отца, который оставил их ни с чем. Она пьет и много курит - пару раз Эмили вытаскивает дымящиеся сигареты из пальцев пьяной сонной матери.
Эмили четырнадцать, в их город снова приезжает цирк. Набив сумку вещами, она уходит ночью из дома, чтобы вернуться туда, где она была так счастлива в детстве.
Она умеет играть на флейте и жонглировать булавами. Впереди, кажется, вся жизнь.
***
Города мелькают как вереница представлений. И снова Солсбери - столько лет спустя. На третьем ряду справа Эмили видит маму.
Потом она идет к Сэм, которая всегда готова ее выслушать, и рыдает у нее на плече.
А через неделю Эмили случайно встречает сообщение в новостях - миссис Романовская погибла в пожаре.
***
Двенадцать лет спустя они с Сэм идут в бар, чтобы отметить удачное выступление. Дальше странный запах словно из прошлого, темный провал. Эмили открывает глаза, чтобы очнуться в доме-клетке.
Фото Игоря Маслака
Но они с Дженни и Сэм сильные девочки. Двери требуют крови - да подавись ты ей, Кукловод! Даже в доме свихнувшегося аниматора можно выжить, если рядом друзья - и можно варить картошку на опутанной ловушками кухне, радоваться прихваченной фляжке, кочерге или шляпе, строить планы и раздавать билеты на следующее представление. Еще - выяснить, что среди циркачей в свое время был и полицейский под прикрытием, и бандит, и грабительница, но все они все равно по-своему честные и хорошие люди:)
Потом Дженни и Сэм начинают видеть призраков. Нет, Эмили, конечно, и сама понимает, что дело пахнет чертовщиной - в столь нелюбимой ей библиотеке на нее ни с того ни с сего чуть не упала ловушка, в другой раз она увидела летающие сигареты или сквозняк неизвестного происхождения взлохмачивал ее волосы. Но когда твои друзья говорят с пустотой, а она им явно что-то отвечает - такое было не для нее.
Поэтому Эмили решает, что пока девочки заняты, она может и сама написать дневник - не хуже Кукловода, чьи записи они находили по всему дому. Дневник для тех, кто может стать следующей жертвой, если они не выберутся.
Но они, конечно, выберутся - все трое. Как же иначе?
Не все сказки должны быть жестокими.