Раз. Два. Три. Телевизор

Dec 14, 2017 03:47


Нельзя молчать о важном

(Я, честно говоря, не знаю, как писать отчет с РМЛ, да еще без спойлеров, но главный аргумент за "надо" очень хорошо выражен в эпиграфе)

РМЛ завершился три дня назад, за это время ребята из нашего потока уже сказали много нужных слов, поэтому я постараюсь не повторяться, тем более, что экспертного мнения на тему синтеза РИ и театра тут точно не будет. И им, ребятам, вроде бы тоже все сказано, вербально и невербально, но все еще искренне не хочется ставить финальную точку.

За годы в ролевом движении я научилась ценить те немногие проекты, после которых ты приезжаешь домой с навязчивым желанием наконец-то выспаться и отдохнуть - и вдруг обнаруживаешь, что, о господи, способен еще на какие-то подвиги. Более того, я с удивлением замечаю, что уже три дня удается поддерживать заданный РМЛ темп довольно продуктивной творческой деятельности.

Честно сказать, последний месяц был довольно сложным - много однообразной работы, дедлайны, внезапный глоток воздуха на Школе Авторов, потом снова дедлайны. В общем, мне не хватало сил на поддержание текущих проектов, и воцарилась эпоха застоя - когда вроде бы и хочешь, и надо, но нет в мире силы, которая бы сейчас заставила тебя это делать.

Но если подписался на РМЛ, надо соответствовать.


Скажу прямо - у меня нет ощущения, что я выложилась на 100%. Хочется верить, что могу больше и лучше. С другой стороны, в этом есть особая нежность - осознавать, что тебя приняли и вот такой "не на 100%". Ну правда, мне это важно. Все, что я до этого слышала про РМЛ, если убрать в сторону красоту сотворчества, было отчасти созвучно понятиям "конкурентность", "эффективность", "работоспособность", "жесткие рамки". Мне не найти слов, чтобы сказать, как я рада, что меня не затащило под эти жернова и не перемололо в энергомыло.

Немного о нашем потоке. Мне ранее говорили, что наши ведущие имеют диаметрально противоположные позиции по сабжу, при этом тема Родины не из тех, о которых можно просто взять и поговорить, а театральность и документальность для меня - это где-то там, за линией горизонта. Но мне очень хотелось чего-то нового. Я отчетливо понимаю, что в последние годы плотно застряла в теме РИ. И я не считаю, что это хорошо. Назрела необходимость раздвинуть рамки и попробовать что-то новое, и я выбрала театр в его максимальной концентрации. Все ради ощущения, что под ногами снова палуба корабля, и ты несешься навстречу неизвестности. Отчаянная романтика искателей приключений, да.

Вообще я очень люблю драматический театр в классическом представлении. Двухчасовой спектакль будит во мне больше переживания и сопереживания, чем двухчасовая ролевая игра (искл: ОЧ). С современными форматами мне не так везет - очень часто это или любопытство и новизна ощущений или неловкость от того, что я ничего не понимаю в современном искусстве.

Но то, о чем мы говорили, как-то очень легко присваивалось и ложилось на карту открытых земель. Я верю, что можно сделать отличную игру на тему Родины, но все-таки невероятно круто осознать, что ты можешь испытывать не меньшую любовь и к другим форматам - вот просто взять и влюбиться в перфоманс. Я не знаю, с чем сравнить это ощущение - наверное, это момент, когда чужой нелюбимый ребенок становится своим.

При этом я не буду говорить, что мы все вот прямо утонули в любви и взаимопонимании. Нет, было сложно, но это были хорошие сложности, когда много разных людей делают одно дело, при этом имея на старте вот что: только что собранный коллектив, слабое представление о реальных возможностях документального театра, взаимное желание решить задачу и неохотную, но все-таки готовность в критический момент поступиться своей концепцией для работы группы.

Как уже писала Нэл, перед стартом работы мы выбирали свои ритуалы и формировали сцену - сакральное пространство сотворчества. Во-первых, у нас был коврик, об который требовалось непременно вытереть ноги при входе на сцену. Вполне возможно, это мой основной вклад в работу потока:) Во-вторых, мы добавили на сцену понятия, которые были важны для создания нужного настроя. От себя я вписала слово "магия" - это, конечно, и ролевая магия, и таинство создания игрового мира, но самое главное - магия взаимодействия между людьми ("Два человека, а между ними магия... и мясо" - отличный тезис с "Внутреннего Нобеля"). И вот кажется, она все-таки случилась.

Наверное, это такие вечные картинки - как Сарё вешает шерстяные носки Минкина на кухонную веревку, Ксюша за минуту до обеда дизайнит программки, Йолаф настраивает экран телевизора для отображения Телеграма, Леноран дописывает инструкции, Петя проверяет, насколько драматично трепыхаются бумажные листы, вытряхиваемые из красного тазика, Ваня командует "Раз, два, три", а Нэл и Клякса по очереди вырубают свои светильники.

И последним в полутьме звучит голос Минкина: "Телевизор!"

PS №1: cлед. часть отчета планирую написать более упорядоченной и посвятить ее результатам работы.

PS №2: вспомнила, с чем у меня проассоциировалось вот это "раз-два-три-телевизор" (для погружения в безумие достаточно 20 секунд):

image Click to view



РМЛ, люди как оливки, отчет

Previous post Next post
Up