Aug 10, 2016 23:15
Немного размышлений об игре. Очень отстраненных.
"Я мог бы летать, если б ты не вязала так быстро эти два рукава из крапивы"
Мне снова и снова вспоминается одиннадцатый лебедь из сказки "Дикие лебеди".
Тот, который летал в небесах, но нежной любовью сестры был спущен на землю. Человек с лебединым крылом. Лебедь в человечьем обличье.
Вот примерно в такой образ выстраивается для меня игра. Кто-то видел в игре свободную птицу, летящую высоко в небесах, и ему досталось белых лебединых перьев. Кто-то видел человека, и ему досталась ласка человеческой руки и колючие нити крапивы.
А кому-то не повезло, и игра обернулась искалеченным юношей или птицей с одним крылом. Болезненным уродством вместо чуда.
Я причисляю себя ко второй группе, так как играла в людей и еще раз в людей, и, наверное, как раз птицы и не увидела. Не было в Вере неба, она была вся про земное и человеческое. Любимые ее птицы не провели Вербу в синее ничто. Зато я получила ни на что не похожую и правильную историю для себя и персонажа. Такую, ради которой можно потерпеть и ожоги от крапивы, и многое другое.
Подозреваю, я просто сильно упоролась, слишком уж много символов и слоев я нахожу в процессе постыгровой рефлексии по следам своей истории и истории отдельных персонажей, но что уж там.
В целом, все можно перевести в более банальные штуки - игра и игроки существовали порой как бы отдельно друг от друга. Потому что атмосферные тексты были прекрасны, но было сложно связать себя с ними. И еще был страх - не смогу, не сыграю, не вытяну на тот же уровень.
Меня мастера очень круто вгрузили в Веру в самом начале, за это им огромное спасибо. По одной цитате из Сэллинджера подобрали того единственного персонажа, которого мне и нужно было сыграть на этой игре.
То есть, поток информации от мастеров был ровным и прекрасным. Ввводная на полигоне - аналогично Городу из Песка - это, правда, мелочь по сравнению с выданным мастерами объемом других текстовых материалов.
С другой стороны, в обратном направлении все было порой немного не так. И это было грустно, это демотивировало и мешало вгружаться в тот самый прекрасный мир - ведь вгружаемся мы не через игрока, а через персонажа. Через его историю. Игра для игроков, а не наоборот:) Правда, мастера дали отличный способ загрузить себя в мир - анонимные публикациии. Мне кажется, на этапе подачи текста я еще не понимала его важности. Теперь практически уверена, что это был самый важный шаг в подготовке персонажа. Просто позволить себе ПОМЫСЛИТЬ себя в этом мире. Нарисовать себя в нем. И нужны были эти тексты не для других игроков, а, главное, для нас самих.
Теперь мне даже интересно посмотреть, есть ли какая-либо корреляция между теми, кто писал тексты, и теми, у кого игра "взлетела".
К чему все это.
Я очень люблю мастеров этой игры и хочу, чтобы игры "Равники" всегда оставались особенными. А я всегда буду на них ездить.
PS это написано не для обсуждения, а просто как мысль в воздух, поэтому комментарии отключены.
переживалки,
МГ "Равника",
РИ