22 апреля на ОАО «АВТОВАЗ» состоялась встреча президента компании Бу Инге Андерссона с блоггерами Тольятти и Самары. Совпадение ли, но эта встреча была организована сразу после того, когда 20 апреля в сети появилась статья о том, что место Бу Андерссона может занять генеральный директор ООО «Объединенная автомобильная группа» Михаил Рябов.
Сам президент встретил участников встречи в здании так называемой высотки ВАЗа. Перед экскурсией по предприятию Бу Андерссон кратко обозначил основные приоритеты своей работы и о некоторых изменениях на предприятии. Так, по словам Андерссона, в настоящий момент в компании существует одиннадцать бизнес-единиц, которыми управляют российские специалисты. Для этого Андерссону пришлось отправить домой пятьдесят пять французов.
При этом, все одиннадцать руководителей ежедневно в 6:45 утра отчитываются перед президентом о том, чем живет производство. Кроме того, была сокращена структура управления с девяти до пяти элементов. Ключевым, по словам Андерссона, является направления фокуса на потребителя продукции ОАО «АВТОВАЗ». Отельное внимание в реплике Андерссона заслуживает необходимость заботы о рабочих. Если не заботиться о людях, нельзя ожидать, что они будут делать качественную продукцию. По этому причине, руководство предприятия запланировало около 800 миллионов рублей на реконструкцию туалетов, душевых, столовых. «Важно внимание к деталям», - отметил Андерссон.
На производстве
После вступительного слова Андерссона, участники отправились непосредственно на производство, где был продемонстрирован технологический процесс. Одним из первых было показано сварочное производство.
Затем, участники встречи отправились в производство, где осуществляется покраска. Правда, перед этим Бу Андерссон поспешил продемонстрировать одну из столовых.
Что касается непосредственно покраски, то эта часть производства, по словам президента предприятия, соответствует мировым стандартам. Стоимость оборудования, которым было оснащено данное производство, составила порядка 10 миллиардов рублей. Вообще надо сказать, господин Андерссон всегда старался подкреплять свои слова цифрами. «Для производства все дело в цифрах», - сказал Андерссон.
Интересно, что за последний год, в цехах покраски весьма существенно сократилось производство брака. Это связано не только с техническим оснащением, но и с подходом к организации производственного процесса, и в умении грамотно расставить рабочих по постам.
Интересно то, что Андерссон обратился к руководителю производства покраски Владимиру Максимову с вопросом о то, что изменилось с приходом нового президента. Максимов ответил, что в первую очередь качественно изменился сам процесс производства. Этот вопрос в ходе встречи Андерссон задавал руководителем всех производств, которые посетили блоггеры. Сам же Андерссон отмечает, что немаловажную роль в процессе управления играет ротация руководителей подразделений. Причина этого, как сказал глава предприятия, кроется в том, что «новый глаз, смотрит по-новому». При этом, Андерссон сравнил себя с учителем и наставником, обратив внимание на то, что и его подчиненные должны передавать имеющиеся профессиональные знания сотрудникам.
Надо сказать, что на предприятии отлажена обратная связь с рабочими. Так, в цехе B0 рабочие через мастеров направляют президенту интересующие их вопросы, и как минимум раз в месяц во время встречи с Бу Андерссоном, коллектив обсуждает эти вопросы. Отражение этого взаимодействие размещено на специальном стенде, расположенном в цеху. Правда, как отметил Андерссон, это не вопросы, а проблемы, которые необходимо решать.
Многие уже наверняка слышали о требовании Андерссона к соблюдению чистоты на предприятии, в цехах, рабочих местах. По его словам, это является неотъемлемой частью дисциплины, без которой на таком крупном предприятии было бы невозможно добиться достойных результатов. Во время экскурсии по предприятию, пока руководители производств рассказывали блоггерам о принциапх работы, Андерссон, шедший впереди, несколько раз наклонялся, чтобы подобрать с пола мусор и выбросить его.
Секреты новинок
По словам главы компании, уже сейчас собрано восемь тестовых кузовов Lada X-Ray. Но участникам встречи их не показали, так как пока это является коммерческой тайной. В мае должно быть создано около 30 тестовых автомобилей. Площадкой же по выпуску новой модели будет производство B0.
Зато продемонстрировали блоггерам Lada Vesta и ее возможные модификации, макеты которых были размещены в дизайнерском компании. Однако, запечатлеть их не представилось возможным, по просьбе Бу Андерссона.
Но главное, на что необходимо обратить внимание, это своевременный запуск новых автомобилей в серийное производство. Бу Андерссон рассказал о том, как еще в бытность его работы в «Группе ГАЗ» он посмеивался над тем, что АВТОВАЗ не может осуществить запланированное в срок. Но, видимо, по иронии судьбы, теперь ему пришлось отвечать за запуски новых моделей тольяттинского автогиганта.
Кроме того, Бу Андерссон сделал исключение, и показал пилотное производство, в котором расположились предсейрийные модели Lada Vesta в новых дизайнерских цветах.
Всего планируется создать четыреста предсирийных моделей, часть из которых будет производиться в Ижевске. Как отметил Бу Андерссон, сейчас в автомобильном мире большая редкость, когда предсирийные модели выпускаются в таких объемах. Но, по мнению президента компании, чем больше собираешь, тем больше учишься.
Кстати, сделать фотографии пилотного производство, которое соответствует мировым стандартам, также не представилось возможным запечатлеть.
Обеденный переры
После экскурсии участники встречи собрались с президентом компании за обеденным столом, где Бу Андерссон был готов ответить на остальные интересующие участников вопросы. Коснулись, в том числе, и темы заработной платы. Андерссон отметил, что повышать заработную плату, безусловно, важно. Но необходимо видеть результаты, за которые рабочие и сотрудники будут вознаграждаться. К примеру, на прессовом производстве некоторые сотрудники, за качественную и эффективную работу, получили 70 тысяч рублей за один месяц.
Говорили и о развитии Тольятти. Здесь, Андерссон отметил, что ему нравится город, особенно летом. «Успех Автоваза - это успех Тольятти и наоборот», - отметил Андерссон.
Затронули и тему экспорта. Здесь Бу Андерссон высказал мнение о том, что если нет успеха на внутреннем рынке, не может быть успеха и на внешнем рынке. Поэтому, ключевой задачей сейчас является укрепление позиции в России. Кроме того, важно доказать, в том числе и партнером из альянса Renault-Nissan, что АВТОВАЗ достойный игрок на автомобильном рынке. К тому же, компания имеет существенную поддержку со стороны государства.
Кроме того, Андерссон опроверг слухи о том, что его место может занять Михаил Рябов. «Я уверен, что меня можно заменить в любой день, но нет такого плана. Знаю, что многое из того, что я делаю, не популярно, но я чувствую себя безопасно на своем месте. И в отличие от того, что говорится в этой статье, у нас очень хорошие результаты. Я уверен, что это просто статья по заказу», - заявил Андерссон. При этом, в ходе общения, можно было сделать вывод о том, что перспективы Рябова во много зависят от того, насколько качественным будет выпуск модели Lada Vesta.