Доразобрался с stocksubmitter. Очень удобная вещь. Единственное что - подбор ключевых слов в ней у меня работает медленнее, чем через сервир Аркурса или микросток.ру.
Непонятно, целесообразно ли включать в ключевики и единственное, и множественное числа. Например, background и backgrounds, illustration и illustrations итп. Я нашел следующую инфу "Поисковый механизм фотобанка Шаттерсток автоматически осуществляет поиск формы слова во множественном числе, поэтому старайтесь использовать в ключевые слова в единственном числе. Этого будет достаточно.". Но это только шатер, а что с остальными - непонятно.
Много читал микросток.ру и вот еще какую инфу нарыл на тему ключевиков:
[читать, много букв] *) Да, слова из описания являются заодно и ключевиками. По моим данным, дублировать обязательно, но на Stockinrussia кто-то из коллег сказал, что можно и не дублировать, пока не проверял, навряд ли прокатит. Вот вам ещё бонус: важно не только слово в дескрипшен, но и его там позиция. Например, Tree vector и Green tree в поиске по слову tree (при равных условиях), Tree vector будет выше.
*) слова из названия участвуют и более того, имеют приоритет при подборе similar images при размещении работы
*) Проверял полтора года назад, уже тогда дискрипшн играл роль ключевиков, помню что если не было такого же слова и наборе кивордов, то картинка по нему не искалась.
*) - Советуете ставить главное слово первым? Не обязательно. Нужно быть максимально приближенным к возможному запросу. Есть случаи, когда словосочетания не стоит разбивать. И ещё. Если картинка или фото концептуальны, то будет ошибкой дать название вроде: "Young caucasian man is opening big red door. There is sky landscape behind the door." Как вы думаете, найдётся ли человек, который купит концепт подразумевающий Свободу, после того как наберёт в поиске слово Door или Sky landscape или Young caucasian man??? Нет! Ему будет нужно найти то что он ищет, а не ваш концепт. Уместнее было бы назвать как-то вроде "Freedom concept". Ну это если грубо. Иногда и описательная часть нужна. Подумайте следующим образом: "я бы купил свою картинку если бы искал её по слову/словосочитанию ..........." И назвать так.
*) Я пишу и в описании, и в ключевых. Некоторые фотобанки не ищут по описанию, а изображения я атрибутирую для всех, а не конкретно под Шаттер.
*) Самые главные слова обязательно должны быть и в ключевых и в названии. Это удвоение лишь усилит поиск по этим словам. К тому же, например, где-то полгода назад был глюк поиска, и тогда картинки искались только по словам в названии.
*) название вообще не влияет на Шаттере. Оно даже не отображается. Отображается описание, оно же и участвует в поиске.
*) Да, да. У Шаттера названием является описание. Это надо учитывать. К тому же ключевые, которые роботу не нравятся, удаляются только из списка ключевых слов, а описание он не трогает.
*) а подскажите - вы продаете логотипы на Шаттере? у меня как то выборочно берут. ТО берут какой нить концепт простенький без проблем, то пишут -почитайте раздел про лого, низзя. Я уже поняла, что слов лого и логотип не должно быть в ключевиках, и текста в превьюшке и епсе, описывающего лого. Предлагать просто наборами design elements? а то уже боюсь грузить очередной раз, забанят же.
*) База Шаттера огромна, на каких-то серверах картинки появляются раньше, на каких-то позже, а полностью обновление базы происходит за несколько дней.