Научился делать Clipping Mack и запихивать ее в Swatches. Как это делается, понятно написано у microvector, вот тут.
Обнаружил удобную штуку - называется стили. Там можно сохранить Appearance объекта и потом применять его к другим объектам.
Пытался нарисовать эту популярную иллюстрацию самостоятельно. Обнаружил, что ее привлекательность сильно меняется в зависимости от цветового оформления. Раньше мне казалось, что цвета не влияют так сильно на то, насколько необычно и качественно что-то смотрится. Получается, что если мне не нравится то, как выглядит моя иллюстрация, то можно попробовать поменять цвета для начала, а не рисовать что-то другое.
Разбирался с тем, как можно делать тени. Обнаружил на данный момент следующие варианты:
- Тень посредством обводки. Читать тут - Тень посредством радиального градиента, радиального градиента и перспективы, бленда. Читать тут. Только вот бленд у меня почему-то странно получился (может кто-нибудь подскажет - почему?). Что получилось - видно на иллюстрации в конце поста. - Тень посредством эффекта Feather. Она была бы самой удобной, если бы не ее пиксельная структура. Непонятно пока, может это как-то лечится.
Решил проверить, сколько они весят и сохранил отдельно каждую в EPS. Я ожидал другого результата, а оказалось, что Blend Shadow не намного больше.
В общем, пока мне больше всего нравится Blend Shadow. Остается только разобраться с ее странностями. Еще если бы у Feather Shadow не было такой пиксельной структуры, то я бы выбрал ее. Ну и конечно в случаях, когда источник света предполагается сверху, то удобно использовать простую тень через радиальный градиент.
Еще есть тень посредством меша, но я пока с ним не разбирался, не знаю.