Что общего между Ангелиной Мери Браун (Англия), Компьютой Витти (Италия), Ипсипилом Даскалакисом (Греция), Максимом Джугашвили (Грузия), Мияке Тоширо (Япония), Гансом Кирхгассером (Германия), Милорадом Павичем (Сербия), Екатериной Тютчевой (Россия) и Симеоном Бакишеци (Армения)?
Все они - Милорад Павич!
Новый роман-антология “Бумажный театр”, в котором есть и дань уважения читателям из 38 стран и стремление познакомиться с этими литературами поближе.
Особо приятно было заметить, что название романа совападает с названием рассказа именно “армянского писателя Бакишеци”.
А там упомянуты и Туманян, и Нарекаци, и Ширванзаде.
И еще - духом Павича пронизаны все рассказы, хоть они и разные. Вот например павичизм про его любимый Белград:
"На оба эти города - Верхний и Нижний, на башню над воротами деспота Лазаревича и на башню Якшича открывается прекрасный вид с реки, когда ешь стерлядь в одном из плавучих ресторанчиков, пришвартованных к берегу Дуная. ... Этот вид становится еще прекраснее, если залить стерлядь бокалом красного вина “Кровь жеребца и приправить известным стихотворением сербского поэта позапрошлого века Лазы Костича, которое похоже на поэтический кубик Рубика - рифмуется при любой комбинации слов:…”