Хочу показать одну из недавних своих съемок. Это моя любимая подруга
marininomore и ее муж Антон. Мы решили ничего не усложнять и никакую студию не снимать, на улицу решили не идти тоже, потому что было холодно. Марина - архитектор, недавно она сделала новый ремонт в своей квартире, поэтому сейчас там все как надо: красиво и соответствует и ее душевному состоянию, и моему тоже соответствует, потому что мы всю жизнь очень близки и вкусы у нас схожие.
В общем, по понятной причине, съемку решено было организовать прямо дома. Референсы подобрали хорошие и точно знали, что примерно нужно получить в итоге. Я давно хотела попробовать снять что-то типа lifestyle, да и вообще это самое приятное для меня направление в коммерческих съемках типа love story или каких-нибудь детско-семейных. И вот возможность, наконец, представилась, хотя это не совсем lifestyle, конечно, но гораздо ближе чем то, что я снимаю обычно.
Домашняя съемка, в реальной живой среде с красивым осознанным интерьером - это все, конечно, чудесно, но чертовски сложно с технической точки зрения. Квартира маленькая и довольно темная, на улице конец декабря, студийный свет я, конечно же, из Ярославля не повезла (дело было в столице). Пришлось обходиться обычной накамерной вспышкой. О работе со вспышкой я, кстати, уже писала
здесь и
здесь.
Тут моя задача усложнялась тем, что часто требовались довольно-таки естественные контрастные свето-теневые портреты типа от окна. Вспышка должна была лишь несколько осветлять слишком темную картинку, то есть играть роль заполняющего света. Из-за этого фотографии довольно шумные, но технически решить проблему иначе не представлялось возможным. Даже на самой низкой мощности вспышка в таком крошечном пространстве светила слишком сильно. Поэтому приходилось всегда направлять ее в сторону естественного света для получения более-менее живой картинки, что бывает проблематично в условиях маленьких комнат.
В общем, что-то мне нравится больше, что-то меньше, но это был очень интересный и полезный опыт. Не знаю даже толком, что советовать в ситуациях со схожими съемочными условиями. Видимо, как можно больше экспериментировать, отталкиваясь от того, что хочется получить в результате.