Как снимать архитектуру

Mar 16, 2015 21:27

Сразу скажу, опыта в съемке именно архитектуры у меня не очень немного. Но я целый год проучилась в мастерской одного из лучших архитектурных фотографов и сделала два учебных проекта, так или иначе затрагивающих архитектурную съемку, поэтому могу поделиться некоторыми важными нюансами.
На фотографиях в этом посте мой годовой проект «Еврейский музей и центр толерантности» - итог первого года обучения.




Многие фотографы, к слову, вполне сносно снимающие, например, портреты, совершенно не знают, каким боком подойти к архитектуре. И это вполне понятно: специфика совсем другая. В итоге я вижу огромное количество фотографий с ужасными оптическими искажениями, задранным вверх объективом и заваленным горизонтом.

Так что теперь по пунктам, как же сфотографировать домик?



Для начала нужно сказать, что архитектурная фотография - это очень серьезное направление. Настоящие профессионалы в этой области большие знатоки истории архитектуры, разбирающиеся в направлениях этого искусства и прочем. Реально качественные работы - это не просто картинки с изображенным на них домиком, это настоящий портрет здания, где мастерски сконцентрировано внимание на тех особенностях объекта, которые вкладывал в него сам архитектор. Или же на тех особенностях, которые хочет подчеркнуть фотограф в зависимости от идеи и смысла его съемки.



Перед нами же стоит более простая задача: научиться качественно снимать здания так, чтобы за эти фотографии не было стыдно. Поэтому далее просто список практических советов, не касающихся концептуальной стороны дела. Хотя, если вы хотите сделать проект, посвященный какому-либо зданию, ничто не мешает вам как следует изучить его историю)



1. Во избежание жутких оптических искажений и неряшливости общего вида вашей фотографии самый лучший ракурс для съемки - это фронтальный. Поверьте, от одной только съемки в лоб качество ваших фотографий заметно возрастет. Работать с перспективой гораздо сложнее.

2. Второй допустимый ракурс - угол в 45 градусов. В этом случае так же не будет перекосов в кадре при съемке широкоугольным объективом.

3. Кстати об объективе. Бытует мнение, что для съемки архитектуры необходима широкоугольная оптика. Это, конечно, так, но с рядом оговорок. Выбор оптики зависит от поставленной задачи и от особенностей снимаемого объекта. Чем дальше вы сможете от него отойти и чем более длинное фокусное расстояние выбрать, тем, в большинство случаев, лучше. Зачастую это невозможно, поэтому мы используем широкий угол.



Чаще всего я использую стандартный объектив 24-70 В случаях, когда нужно задрать его вверх, для избежания неминуемых искажений я снимаю тилт-шифтом. Но нужен он, на самом деле, не так уж часто, и сейчас я жалею, лучше бы на эти деньги купила какой-нибудь длиннофокусный макрообъектив, более соответствующий моему стилю съемки, потому что снимаю архитектуру не часто. Ну да ладно.

4. Если же не задрать камеру вверх просто невозможно, или при любых других случаях, когда на вашей картинке прямые линии перестают быть таковыми: параллельными и перпендикулярными, обязательно, нет ОБЯЗАТЕЛЬНО выравнивайте их в фотошопе. Свободное трансформирование позволяет это сделать безо всяких проблем. Если кто-то не знает как, могу написать об этом пост в будущем.



При съемке одного конкретного здания не поленитесь изучить, как оно выглядит в различную погоду и какой светотеневой рисунок на нем появляется в зависимости от времени суток. Некоторую архитектуру надо снимать только при определенном свете, поскольку именно в этом освещении она раскрывается должным образом. А что-то лучше всего смотрится в пасмурную погоду. Надо много наблюдать и тщательно заранее планировать съемку.



На этом у меня пока все. Опять же, если вспомню какие-то упущенные важные моменты, обязательно продолжу эту тему. Ну и с радостью отвечу на вопросы, если у кого-то появятся.


photo, делюсь опытом, interior, арх

Previous post Next post
Up