Как отличить хорошего фотографа от плохого?

Mar 12, 2015 09:23

Есть один вопрос, который вы всегда можете задать: "Кто ваши любимые фотографы?"

Вот так все просто. На самом деле этот вопрос очень-очень важен, и переоценить его значение просто невозможно. Очень многие так называемые профессионалы не смогут на него ответить по той причине, что они не знают ни одного имени. Не знают не потому, что у них плохая память, а потому, что ничего не смотрят.
Звучит ужасно, но я была такой же, когда поступала в Британку и именно поэтому качество моих фотографий было, чаще всего, ниже плинтуса.

А это, кстати, одна из фотографий, которая была у меня во вступительном портфолио, старенькая, сделанная в Буэнос Айресе. Сомнительная, конечно, композиция у кадра, но мне он по-прежнему, пожалуй, нравится.



Насмотренность для любого человека, чья профессиональная деятельность связана с визуальным искусством - это такой же необходимый, как воздух, элемент. Вдохновляться, формируя вкус, нужно, конечно, не только изучая работы фотографов с мировыми именами. Здесь может подойти все, что угодно: живопись, кино, просто наблюдение за реальностью вокруг, постоянный поиск прекрасного в мире. Все ограничивается пределами вашей фантазии.

Именно это поможет определиться и с интересующими по-настоящему направлениями, понять, зачем вы берете в руки фотоаппарат и прочее. Людям почему-то кажется, например, что гораздо необходимее изучить какие-то студийные световые схемы прочую техническую ерунду. В итоге они пользуются готовыми рецептами, выставляя приборы, как обезьянки, но совершенно не видят, что свет, например, откровенно ужасен. Переставить приборы в соответствии со схемами, названными в рунете словосочетанием «высокий ключ» или «низкий ключ» они смогут, но понять, зачем и почему - нет. А это и есть самое страшное, что тормозит внутреннее развитие и рост.

Мне очень нравится книга Остина Клеона «Кради, как художник», в которой довольно подробно расписано, где можно искать идеи, как правильно работать с референсами и использовать свою насмотренность при создании новых проектов. То же самое, только другими словами, говорил нам и Кирилл в мастерской на 2-ом курсе. Так что, голову даю на отсечение, это работает, и работает эффективнее всего. Испробовано не себе ☺



Новички и упертые «технари» постоянно возводят техническую сторону фотографического процесса в абсолют. Однако освоить технику может каждый, тем более в наш век цифровых технологий это зачастую вообще не требуется. Кому это нужно на самом деле? Тем фотографам, которые занимаются ремеслом и вынуждены выполнять конкретные технические задачи. Художники вполне могут и обойтись, я знаю многих успешных и состоявшихся, кто именно так и делает.

Без насмотренности же и хорошего вкуса прожить невозможно. И именно из-за отсутствия этих важнейших качеств многие умельцы компрометируют профессию фотографа, формируя пренебрежительное отношение к ней у окружающих.

photo, аргентина, путешествия, размышления, делюсь опытом

Previous post Next post
Up