Brødre vs Brothers

Sep 11, 2014 00:01



Я чертовски не люблю, когда американцы снимают ремейки современных европейских, например, фильмов. В принципе, казалось бы, чего тут особенного. Но я убеждена, что любой фильм, переснятый в Голливуде, теряет свой смысл только из-за того, что у него появляется как бы «улучшенная» копия, в классическом постмодернистском понимании. Есть хорошее, чаще всего малобюджетное и не очень известное широким массам кино, которое здорово было бы посмотреть, а что делают в Америке? Берут это хорошее кино и делают его еще лучше: в разы увеличивают бюджет, приглашают известных всем неправдоподобно красивых актеров, ну и кормят потом насильно этим весь остальной мир, в то время, когда настоящие герои остаются за кадром. Хорошо еще, если в результате всего этого голливудский вариант оказывается неплохим и смотрибельным, что, думается, происходит далеко не всегда. Зачем это делается мне лично совершенно не понятно. Американцы умеют писать отличные сценарии и снимать свое американское специфическое (кажущееся нам скорее самым привычным и стандартным из-за своей массовости) кино.
В данном случае для торжества справедливости хочу рассказать о просмотренном мной в этом году фильме «Братья» (2004). Ранее я и не подозревала, что у американского «Brothers» (2009) есть оригинал. К слову, фильм с Тоби Магуайром, Натали Портман и Джейком Джилленхолом знают и любят многие. Ничего не могу сказать, мне тоже нравится. В общем ремейк сделан практически дословно, даже в подборе актерского состава можно проследить достаточно явную параллель, если сравнить типажи моего горячо любимого Николая Ли Коса и Джилленхола. Остальные герои взяты случайно, и если в случае замены Конни Нильсон (долго же я вспоминала, откуда мне так знакома эта актриса) на Натали Портман разницы принципиальной не наблюдается, то вот Тоби Магуайр здесь явно не в кассу. Я подумала еще, когда не знала про датский фильм, что пусть и играет Магуайр отлично, но как-то совершенно не вяжется его типаж с образом офицера, воюющего в Афганистане. И вот, конечно же, совсем другое дело «аутентичный» Ульрих Томсен, который гораздо больше похож на сурового мужика, чем на непонятного худенького заморыша. В европейских фильмах всегда меньше гламура, картинка более живая и натуральная, актеры не такие красивые, уж не знаю, хорошо это или нет, думаю, и тот и другой вариант подачи может быть определенным художественным приемом. Но так как большинство из нас смотрит, наверное, 90% американских фильмов, европейское воспринимается как глоток свежего воздуха.
Так и что в итоге? Американский вариант «Братьев» практически не уступает датскому, о котором почти никто не знает (для сравнения количество оценок на Кинопоиске - 27 с лишним тысяч у ремейка и всего лишь 375 у оригинала). Посмотрев этот ремейк, смысла смотреть оригинал уже нет. И это как-то грустно. Между прочим, к созданию «Братьев» приложили руку просто крутейшие представители датского кинематографа: Сюзанна Бир и Андерс Томас Йенсен (оба, кстати, оскароносные). Я уж не говорю про актерский состав, в датских фильмах просто нет плохих актеров, все они переходят из фильма в фильм, словно бразильцы из сериала в сериал, и постоянно играют совершенно разные роли, не застревая в одних и тех амплуа. Это хорошая, крепкая история, заслуживающая быть услышанной в ее первоначальной интерпретации.
С другой стороны, чтобы отбросить максималистские взгляды, могу лишь порадоваться за всех зрителей, которые, не будь американской версии, никогда бы не увидели этот фильм, пусть и в качестве ремейка, ведь он, все же, хорош.
А вообще очень советую всем: СМОТРИТЕ ДАТСКОЕ КИНО!

ли кос, кино, киновпечатления, размышления

Previous post Next post
Up