"Restless" by Gas Van Sant

Jun 02, 2012 14:30




А вот и последний на сегодняшний момент полнометражный фильм Гаса Ван Сента. У меня остались очень двоякие впечатления. Это история о девушке со злокачественной опухолью в мозгу, которой осталось жить три месяца и мальчике, потерявшему родителей в автокатастрофе и о том, как эти двое полюбили друг-друга.
С одной стороны, сюжет, вроде бы, крайне избит и банален, про раковых больных сняли очень много всего хорошего и не очень. С другой стороны, я понимаю, что такие фильмы будут сниматься постоянно, и в этом тоже что-то есть. Людей всегда будет заботить тема обреченности и неизлечимой болезни. Те, кто потерял близких или сам прошел через этот кошмар, но смог выжить, наверняка знают, что сколь банальна и распространена не была бы эта проблема и, соответственно, тема, освещаемая в кинематографе, каждый случай всегда индивидуален, это всегда большая трагедия, поэтому о ней расскажут еще не раз.
Фильм Ван Сента получился очень сладеньким, таким ванильно-карамельным. Когда в начале герой Генри Ли Хоппера (сын Денниса Хоппера моего любимого, кстати!) ходит на чужие похороны, я, ехидно ухмыляясь, вспоминала "Бойцовский Клуб", ощущая некую параллель, но это быстро прошло.
Обреченность, трагедии главных героев, тот факт, что они совсем молодые, еще школьники, не посещающие школу по разным причинам делает этот фильм ну просто невозможно слезливым. Миа Васиковска и Генри Ли Хоппер, к тому же, такие трогательные, чуть фриковатые и очень аутентичные, а, если честно, то просто ужасно, простите, мимимишные, что я начала плакать, наверно, минуты с пятнадцатой до самого конца, вообще не переставая. Я пыталась взять себя в руки, но все было бесполезно. Я никогда столько не плакала не над одним фильмом в процессе, разве что в "Бойцовой Рыбке" часа три, но это после просмотра, а не во время. Мне очень хотелось спать, но стоило только подумать, что придется досматривать завтра и реветь еще и на следующий день, как сон проходил. Кошмар, короче.
А самое противное, что я понимаю, в общем-то, что Ван Сент в данном случае выступает гнусным спекулянтом, вы бы только послушали эти диалоги, которые позволят из особо сентиментальных зрителей вить веревки!
Очень порадовал призрак камикадзе Хироши, который дружит с Генри Ли Хоппером. Он такой сказочный и милый, а еще делает фильм как-то глубже. Не могу отделаться от впечатления, что было бы очень здорово, если бы это кино снял молодой Тим Бертон, а в ролях были бы молодой Джонни Депп и, например, Вайнона Райдер. Почему-то кажется, что тогда могло бы получиться не так спекулятивно и более чисто.
Интересная подача смерти и болезни, какая-то тоже сказочная и ванильная. К сожалению, я знаю, как это бывает на самом деле, совсем иначе... Но тем не менее, этот не совсем ван сентовский фильм имеет право жить, он атмосферен и вполне оригинален. Хотя раньше Ван Сент был тоньше и пронзительнее. Да, над "Айдахо" я так не плакала, но внутренне он задел меня куда глубже. В том кино не было спекуляции, там совершенно точный, искренний и чистый эмоциональный позыв.

Если соберетесь смотреть - осторожнее, у меня с утра болело все лицо, глаза вообще не видели ничего, а на работу я пришла зареванная с мешками и подглазинами. Красота! Может, это я одна такая дурочка? Кто-то на КиноПоиске написал про то, что фильм вызвал "грустную улыбку" в конце. Ха!

кино, киновпечатления, катарсис, жесть, грустно

Previous post Next post
Up