Насколько мне известно, в газеты попали только три сообщения: заметка в «Журналь де Женев» от 6 мая 1891 года, телеграмма агентства Рейтер в английской прессе от 7 мая и, наконец, недавние письма, о которых упомянуто выше. Из этих писем первое и второе чрезвычайно сокращены, а последнее, как я сейчас докажу, совершенно искажает факты. Моя обязанность - поведать наконец миру о том, что на самом деле произошло между профессором Мориарти и мистером Шерлоком Холмсом.
Артур Конан Дойл, "Последнее дело Холмса".
Находиться в Швейцарии и не отметиться в ленинских холмсовых местах было бы просто преступлением. Посему, на третий день путешествия был запланирован вот такой маршрут.
Ранним утром мы покинули, приютивший нас цюрихский гестхауз "Атлантис", и пустились в дорогу. В раннее воскресное утро по цюрихской 13-градусной июльской жаре перемещались только мы и пара хасидов, видимо возвращавшиеся с утренней молитвы. Если бы кто нибудь заснял это, то вполне можно было пускать в эфир под заголовком "Евреи оккупировали Цюрих" или "А у них шабат был вчера".
Первый восторг в пути вызвало горное озеро Лунгерер
возле которого термометр в машине показывал +10, а календарь, внося небольшой диссонанс, 3-е июля.
Сверху вид на озеро представлялся совершенно нарисованной картиной, и, увы, ни одна фотография передать её не может.
А вокруг на горные вершины
поднимались канатные подъёмники
И с этими пейзажами добрались мы до Мейрингена
3 мая мы пришли в местечко Мейринген и остановились в гостинице «Англия», которую в то время содержал Петер Штайлер-старший. Наш хозяин был человек смышленый и превосходно говорил по-английски, так как около трех лет прослужил кельнером в гостинице «Гровнер» в Лондоне. 4 мая, во второй половине дня, мы по его совету отправились вдвоем в горы с намерением провести ночь в деревушке Розенлау. Хозяин особенно рекомендовал нам осмотреть Рейхенбахский водопад, который находится примерно на половине подъема, но несколько в стороне.
Артур Конан Дойл "Последнеее дело Холмса"
Возле фуникулёра везущего к Рейхенбахскому водопаду, нас конечно же встретил он
Сам же фуникулёр выглядит так же, как и в начале 20-го века, вагончики, понятно, новые
Сверху открываются захватывающие дух виды
Ну и, конечно же, водопад
Это - поистине страшное место. Вздувшийся от тающих снегов горный поток низвергается в бездонную пропасть, и брызги взлетают из нее, словно дым из горящего здания. Ущелье, куда устремляется поток, окружено блестящими скалами, черными, как уголь. Внизу, на неизмеримой глубине, оно суживается, превращаясь в пенящийся, кипящий колодец, который все время переполняется и со страшной силой выбрасывает воду обратно, на зубчатые скалы вокруг. Непрерывное движение зелёных струй, с беспрестанным грохотом падающих вниз, плотная, волнующаяся завеса водяной пыли, в безостановочном вихре взлетающей вверх,- все это доводит человека до головокружения и оглушает его своим несмолкаемым ревом.
Мы стояли у края, глядя в пропасть, где блестела вода, разбивавшаяся далеко внизу о черные камни, и слушали доносившееся из бездны бормотание, похожее на человеческие голоса.
Дорожка, по которой мы поднялись, проложена полукругом, чтобы дать туристам возможность лучше видеть водопад, но она кончается обрывом, и путнику приходится возвращаться той же дорогой, какой он пришел
Артур Конан Дойл "Последнее дело Холмса"
Лучше Конан Дойля я вряд ли это опишу, поэтому будем молча смотреть фото
А как же без истинного Шерлока
Погуляли, а теперь на фуникулёр и вниз
Впереди нас ждало озеро Тунерзе.