Отблески лунного света

Oct 25, 2015 16:23


Ну что. Сходил я таки на концерт Авива Гефена. Можно сказать, идея, вкравшаяся в мозг в День Независимости, когда минут 45 он пел у нас на бульваре Мориа, посетить его полный концерт, успешно осуществлена.
Оставим в стороне моё личное небольшое разочарование тем, что он так и не спел культовую песню "Ахшав Меунан", с последующим расхерачиванием гитары об что нибудь, в конце то концов это его концерт, его право, да и количество имеющихся  в наличии хитов оставляют ему варианты для маневров. В конце то концов он спел "на бис" "Соф а-Олам", ещё одну культовую песню, с оголением верхней части тела. Но это мои личные заморочки, к делу не относящиеся.
А теперь о всём остальном.

Для начала Шуни не Кейсария, и даже не какой нибудь спортзал. Тут нет места на сцене чтобы развернуться по настоящему, тут всё тихо и по домашнему, тут негде прицепить на сцене огромный, сверкающий лампочками пацифистский знак, тут даже нет места на сцене поставить горящий рояль и прочие атрибуты. Но Авиву это не мешает.
К чёрту стулья с оркестры, вместо них просто площадка, на которой ещё за час плюс до начала уже сидят "дети лунного света", готовящиеся встать первым рядом у сцены, а посредине, рядом со звукооператором стоит передвижной бар с пивом и прочими вкусными напитками. Билетов нет задолго, а стоянка переполнена уже к восьми, несмотря на официальное начало в девять. И везде флаги с эмблемой "Субару". Настоящий артист не должен стесняться высказывать своё мнение вслух, и, видимо, не должен стесняться зарабатывать деньги.
Это очень сильно бросается в глаза. И это очень большое отличие от всех наших остальных музыкантов невосточного стиля.

На сцене он делает всё что хочет. Затянули начало на 20 минут? Ерунда. Затянем конец на полчаса позже? В Шуни нужно заканчивать в 23:00? Никто не умрёт если закончим в пол-двенадцатого. Кстати я до сих пор не понимаю почему там надо заканчивать до 23:00, там же ни одного жилого дома рядом нет. Он неожиданно меняет темы. Концерт посвящён 20-летию альбома "а-Михтав" и он честно поёт практически все песни оттуда, но перемежает их совсем новыми, совсем старыми, написанными для Арика Айнштейна, Нурит Гальрон и дуэта с Иданом Райхелем. Он неожиданно поднимает на сцену "шотландца" с волынкой и собственного сына с ещё какими то детьми в песне "Онот" и голос Арика для исполнения второго куплета "Йоман Маса". Зал поёт вместе с ним "Ливкот Леха" и вместо него "Шир Шелану".

С одной стороны его "Тауйот" как будто в тени, с другой они совершенно музыкально-безупречны. Состав сильно сменился вечными остаются только гитарист Арэль Бен Ами и клавишники Шдоми Кейнан и Эран Мительман, который совершенно уму непостижимым образом столько лет одновременно умудряется играть и в группе "а-Йеудим". Кстати гитарист "а-Йеудим" Омри Агмон играет сейчас и в "Тауйот" тоже.

Всё это созлаёт совершенно безбашенную атмосферу, и приводит к выводу, что для того чтобы получить заряд бодрости от музыки она вовсе не обязана быть в стиле "Ялла капаим!".





image Click to view



image Click to view



image Click to view



музыка, кюльтюр-парк

Previous post Next post
Up