Долгая дорога в Лион.

Jul 12, 2015 12:04




Ну что, дорогие друзья и сочувствующие, я таки слез с Монблана, разобрал фотографии и, как было обещано, начинаю шпиговать вас, нахер никому не нужными, длинными рассказами о недавнем приключении с картинками. Спешу успокоить. В данном конкретном опусе картинок почти не будет. Но будет много букв.

Идея, как вы помните, возникла спонтанно, в основном на базе того что франко-голландский лоукост "Transavia" выставил очень привлекательные цены на рейс Тель Авив - Лион. Далее последовали короткие консультации со знатоками Франции и маршрут был готов. И вот пробил час и мы отправились в дорогу, самую переполненную неожиданностями из всех, которые со мной случались.

Неожиданности начались с того, что кредитная компания "КАЛЬ" прислала купончик на 20 шекелей на первую поездку на такси через аппликацию "קליק למונית", заботливо предоставленную компанией "Монитакс". На свою голову я эту аппликацию установил и, в предвкушении практически халявной поездки до ж\д станции, заказал такси. Приехавший водила долго не понимал откуда пришёл заказ, ругался что проехал за нами аж с самого Неве Шеанан, и в конце концов на мою фразу "Оплата по аппликации" не знал как реагировать. В результате он уехал без оплаты, а мы с трудом и чемоданами, после долгих разбирательств с таксистом, всё таки догнали поезд. В поезде мне позвонил некто Амир из "Монитакс", с которым мы договорились о том что как только я буду в тихом месте он получит данные моей кредитки, а я свои 20 шекелей обратно. В Бен Гурионе мы с ним разрешили этот вопрос, но данная аппликация для меня более не существует. Back to Gett, чего и вам советую.

В Бен Гурионе всё было как всегда, кроме того что вылет успели раз перенести с ворот C4 на ворота С6, а потом ещё раз обратно на С4, но главный сюрприз всё таки был впереди.
Перед выездом в аэропорт я, проверив что рейс вылетает вовремя, заказал по интернету 2 билета на супер-скоростной трамвай Rhonexpress, по 14.60 евро за каждый, который должен нас доставить к вокзалу Part Dieu, возле которого наш отель. Рейс приземляется в Лионе в 22:45, последний трамвай в 00:00, чтобы не искать в аэропорту Сент-Экзюпери где их покупать перед последним трамваем.

Посадка в самолёт началась по расписанию, и к самой авиакомпании у меня претензий нет. Самолёт миленький, новенький, вот с таким приветствием на входе,



и такими зелёненькими сидениями.



Все уселись, трап убрали, и тут выясняется что багаж грузили так медлено, что мы пропустили окно для взлёта и теперь нам нужно целый час ждать. Просто так, в самолёте посреди поля Бен Гуриона.
В самолёте начался галдёж, освещение на заглавной фотке быстро потемнело.

Попытаюсь объяснить профиль пассажиров данного рейса. Представьте себя в салоне российского или украинского лоукостера, летящего по маршруту Тель Авив-Харьков или Тель Авив-Воронеж, но только все в самолёте говорят по французски. Кроме нас двоих.
Но вот час прошёл, мотор взвыл,
 


полетели.

Соседкой по сидению оказалась жительница Лиона, совершившая алию в Ашдод в далёком 1986, но не ужившаяся, по её словам, с ашдодскими марокаим, и вернувшаяся в Лион. Ездит теперь туда-сюда. Ситуация у неё сходная, у неё тоже есть билет на Ронэкспресс, но теперь не понятно успеем ли, а таксисты в Лионе злые и ночью возьмут много. Больше чем 100 евро до Part Dieu, а ей так и ещё дальше. Соседка стала первым источником информации о Лионе, и информация, прямо скажем, не радовала. Люди снобы, обратишься не помогут, по английски не говорят и не хотят. Жулики. Водитель автобуса ни за что не продаст однодневный проездной, им не выгодно. Население сплошные арабы и африканцы, на иврите между собой лучше не говорить, сразу возьмут в плен ДАЕШ и обезглавят. Короче не город, а пиздец. Даже не так. ПИЗДЕЦ!!!! Даже ещё хуже. פיזדץ מפוזדץ!
- Как же ты там живёш? - спрашиваю, а сам в голове рисую себе картины ухудшенного Марселя и думаю, как бы уговорить лётчика повернуть назад.
- Вот так и живу,- вздыхает, - но это лучше чем в Ашдоде с марокаим.
И тут я понял, насколько я счастлив, что не посещаю Ашдод.

Трамвай, естественно, уехал без нас. На пустой трамвайной платформе стоял почтенный лионский месье с чемоданом и грустными глазами. Он сразу опознал в нас не местных и заговорил красиво по английски:
- Всё, последний трамвай ушёл. Вы куда направляетесь?
- В район Парт Дю.
- Я тоже, - обрадовался месье. - Давайте разделим такси 50/50.
- Похоже нет выбора.
И мы пошли к такси. Таксист сказал, что это, с учётом ночного тарифа, будет стоить где то 55-65 евро, а там как счётчик скажет. Счётчик сказал 60, и так ещё за 30 евро, мы доехали до гостиницы, где нас в час ночи встретил грустный рецепционист афро-французского происхождения и на ломанном английском сильно извинялся за то что в нашем номере не работает кондиционер, и поэтому...они нам заказали другую гостиницу, на другом конце Лиона и сейчас он закажет нам такси за их счёт туда.

В новой гостинице нас ждал хороший сюрприз. За те же деньги нам дали ещё и завтрак.
В 2 часа ночи мы рухнули спать, чтобы назавтра убедиться в том, что никогда нельзя общаться с не удавшимися эмигрантами.

P.S. Вас, конечно же, интересует судьба трамвайных билетов. Я написал в Ронэкспресс, и они мне их согласились отменить, за вычетом 3 евро.

Франция, дорожные заметки, их нравы, фото

Previous post Next post
Up