Вороний ручеёк.

Mar 08, 2015 11:26




Нахаль Орвим это одно из многочисленных ущелий на западе Голан, смотрящее прямо на долину Хулы. Большую часть года оно сухое, но сейчас там есть вода. Не очень много, но есть. Пройти по нахаль Орвим можно двумя способами. Сверху до водопада и вернуться назад, тогда это выполнимо с одной машиной, либо пройти его весь до конца, тогда вам понадобятся две машины или дежурный водитель. На этот раз у нас были компаньоны и второй, предпочтительный, вариант оказался возможным.

Если вы не живёте на Голанах или в посёлках долины Хула, вам прежде всего нужно добраться до перекрёстка Маханаим. Там мы остановились в ожидании партнёров, и пока что любуемся видами всё ещё заснеженного Хермона.



Теперь ещё раз внимательно посмотрите на фотографию. Видите дорогу, поднимающуюся по ближайшему склону? Вот туда нам и надо.
Но пока ждём партнёров, любуемся цветением



и, приземляющимися в аэропорт Рош Пина, самолётами.



Теперь, когда все в сборе едем дальше по дороге номер 91, с которой сворачиваем на 918 и движемся через мост "Гешер а-Пкак" над Иорданом до кибуца Гонен.



Там сворачиваем направо и вверх на дорогу номер 959, это ёё мы видели на первом снимке и движемся дальше до посёлка Кела Алон. Проезжаем въезд в посёлок и на следующем перекрёстке сворачиваем влево на плохо различимую, узкую, но асфальтированную дорогу под названием "Цир а-Нефт", ака "Дорога Нефти", проложенную над трубой TAP (Trans Arabian Pipeline), по которой текла когда то нефть из Ирака в Ливан. На изгибе дороги, возле таблички "Запрведник Нахаль Орвим", выбрасываем всех из машин и едем устанавливать одну машину в конец маршрута.
Ещё раз посмотрите на первую фотографию. В начале подъёма дорога делает два изгиба. После второго, изгибающегося вправо есть съезд влево (если двигаться сверху то вправо) на плохую грунтовку старой французской патрульной пограничной дороги. Там оставьте вторую машину. Если вы на классных жёстких джипах, которые пройдут везде и их не жалко, то откройте ворота и двигайтесь до самой нижней точки пешего маршрута по ущелью. Будет обозначена как перекрёсток красной и чёрной троп.
Теперь возвращаемся к началу маршрута, и идём по тропе, размеченной красным.












По пути встречаем несколько маленьких водопадиков.






Виды на Хулу не дают спокойно жить.






И, наконец, доходим до водопада Орвим, в котором сейчас даже есть вода. Правда ниже по течению она уже пропадает.



Природа стремится к совершенству, лава застывает и кристаллизуется в базальт, создавая легендарные голанские шестигранники, без которых не обошлось и здесь.



Делаем привал, и любуемся водопадом.









Привал окончен, идём дальше. Кидаем прощальный взгляд на водопад снизу.



Теперь всё время по большим каменным глыбам, что не очень удобно, но виды красивые.



Стены ущелья резко светлеют, и это значит, что мы спустились в основу Голан, которая состоит из осадочных пород, а базальт остался либо сверху, либо в виде больших камней под нашими ногами. Здесь, как нигде, видно, что Голаны это "песочное печенье в шоколадной глазури".



В некоторых местах появляются тросы,



перила и скобы.





















Последний участок маршрута проходит под резким виражом дороги, по которой мы поднимались к началу.



Сразу же за выступом на фото, внизу можно увидеть разбитый и растасканный по деталям армейский трейлер и рядом с ним перевёрнутый бронетранспортёр ака НАГМАШ, без катков и гусениц, на котором прикреплена табличка в память некого солдата, водителя трейлера улетевшего в эту пропасть с виража вместе с военным имуществом в 2001 году. Дальше валяется красный грузовик, видимо упавший помягче и, влепёшку смятый, тендер белого цвета, видимо совсем не старый.



Борт тендера украшает полуоблезлый стикер с надписью,



что на язык Фонвизина переводится как "дворовой ебанько".  Лёгкое гугление показало, что стикер этот часть кампейна суровых еврейских дядек в чёрных лапсердаках против собратьев-харедим служащих в армии.
Люди! Не клейте на машину всякую херню, это может испортить карму!
Там же неподалёку валяется один каток с НАГМАШа.
Ну а вот и грунтовка,



в начале которой мы бросили машину. Кидаем взгляд на Мардж Аюн, над которым сегодня вовсе не горькая Луна из песни Юваля Баная, а целая куча снега,



заворачиваем налево на грунтовку с чёрной разметкой и идём за машиной, не забывая при этом оглядываться на заснеженый Хермон и цветущие поля.

Север Израиля, Голаны, фото

Previous post Next post
Up