שלום לך דודי

Apr 10, 2014 13:52

Когда я об этом задумываюсь, то меня начинает посещать мысль о том, что мой личный Исход начался гораздо раньше того декабрьского дня, когда я, всё таки, ступил на израильскую сушу. Лет на много.

Дело было, пожалуй, году в 1978, в те годы, когда понемногу  большевики приподняли занавес и дали возможность некоторым евреям сбежать, в надежде, что за это кто таки приедет на Олимпиаду. Многие наши знакомые тогда уехали, некоторые, правда, сели в долгий "отказ". И вот одним, как мне кажется, зимним вечером к нам в дом пришла почтальон "с толстой сумкой на ремне" и очень заговорщицким видом. Настолько заговорщицким, что меня тут же удалили в другую комнату, чтобы не мешал взрослым и не узнал чего нибудь. Помню, что затаился я тогда, как маленький мышонок, в надежде услышать хоть что то о чём они там шепчутся, но не понял ничего кроме двух волшебных слов "вызов" и "Израиль". Потом, правда, при мне никто о том вечернем проишествии не вспоминал.

Годы шли, я взрослел, и, уже будучи вполне себе совершеннолетним, однажды вызвал свою мать (ז"ל) на разговор об отъезде, на который папа мой не мог решиться с тех самых пор. Она вытащила тогда какой то конверт и протянула мне со словами: "Если хочешь, сделай с этим что нибудь."

В письме из далёкого 1978 года, неведомая мне Адмони Ирена, проживавшая на улице Ибн Гвироль в Тель Авиве, называла себя родственницей и приглашала жить в Израиль.

Буквально через неделю после приезда в Израиль меня занесло в Тель Авив. Я шёл откуда то, как сейчас помню, в сторону улицы Дизенгоф и задержался на красный свет перехода. Как и водится любопытному новичку, я начал вертеть головой и увидел над собой название улицы. Ибн Гвироль. Это было, пожалуй единственное название улицы в Израиле, которое мне было известно ранее, благодаря письму из далёкого 1978 года. Правда, кто такой Ибн Гвироль я тогда ещё не знал.

Как много, всё таки, изменилось с тех пор, теперь я знаю кто такой Ибн Гвироль и где его улица в Тель Авиве, но вы ни за что не догадаетесь, что заставило меня вспомнить сейчас вот это всё.
Мне, во время копания в бесконечных недрах израильской музыки, попался альбом, в котором два легендарных израильских музыканта, Бери Сахарофф и Реа Мохиах, исполняют песни на стихи Ибн Гвироля.

Держите на пробу. А заодно примите, в качестве поздравления на Песах.
"Шалом леха доди".
Музыка: Мухаммад Уахабби
Стихи: Шломо Ибн Гвироль

Бери Сахарофф, Реа Мохиах и, примкнувший к ним, Шай Цабари.

image Click to view

видео, музыка, мысли вслух, кюльтюр-парк

Previous post Next post
Up