Сантьяго Калатрава, архитектор которого у нас принято, очень несправедливо, с моей точки зрения, ругать за мост в Иерусалиме, это ещё один айкон Валенсии. Как паэлья и футбольный клуб. Даже круче. Он сумел заставить меня полюбить этот город, даже после того что меня так разочаровала его историческая часть. Он переместил меня в сказку, в город будущего из детских снов и наивных советских кинофильмов для детей второй половины 20 века, в рай, если хотите. Потому что если, всё таки есть рай, он должен быть таким как Центр Науки и Искусств, сотворённый валенсийским гением.
Белым и чистым, с понятными линиями,
с вкраплениями синевы,
и с водой, окружающей повсюду,
с огромными воздушными зданиями, причудливейших форм,
с чайками, кружащими над всем этим великолепием,
с Дворцом Искусств, напоминающим не то пасть большой акулы
не то древнегреческий боевой шлем.
Это одно из немногих мест, откуда так не хочется уезжать. А когда не хочется, то начинаешь искать любой предлог, чтобы задержаться.
И в конце то концов находишь в виде вон того кафе под Дворцом Искусств
.
И ты спускаешься туда,
и доооооооооолго сидишь за графинчиком сангрии,
которая кажется тебе самой вкусной из всех, которые ты уже успел попробовать за всю свою предыдущую жизнь,
хотя это может быть так и есть,
неспешно созерцаешь этот сказочный мир, сотворённый гением одного архитектора,
и понимаешь, что пора встать и вернуться в реальность,
не переставая при этом напевать "אם יש גן עדן".
Click to view