Музыка:
http://www.youtube.com/watch?v=Mx0xCI1jaUMТема: чернее угля
Локация: террикон
Слова: тормозок, коногонка, штрек, маркшейдер, обушок
Под грязно-желтыми огнями коногонок рабочие обушками вырубали уголь. Многие уже думали о тормозках - близился перерыв. В этом подземелье уже одно предвкушение скорого отдыха, возможности выглянуть на свет солнца делало их почти счастливыми.
И только один не радовался. Это был молодой рабочий, вполне нормальный парень, только вечно раздражавший рабочих какими-то призывами. В общем-то, он был прав и говорил о действительных несправедливостях, только вот все давно с ними смирились и никто не хотел неприятностей от начальства. А ему было все мало...
- Э, постойте... да что же это, - воскликнул он, принюхиваясь, - тут же... вы что не чувствуете?!
- Ну и что? - ответили ему. - Остынь, Колышев.
- Да как же! Рвануть может!
- И что?
- Надо наверху сказать.
- Он скажет, мол, будет тридцать процентов - тогда и зови. А тридцати нет.
- Так тридцать - это ж верный взрыв!
- Так ото ж...
В ярости Колышев бросил работу и пошел искать маркшейдера. Но тот поступил именно так, как говорили рабочие и велел Колышеву возвращаться.
- Ах так! Да за кого вы нас держите?! Совсем озверели! Фиг я вернусь! На!
И он показал маркшейдеру кукиш.
- Правильно, товарищ! - сказал подошедший откуда-то рабочий.
- Вы не из нашей смены…, - сказал Колышев.
- Да. Но я тоже против, товарищ. Против этих гнусных условий труда. Многие, многие в этом виноваты. И понесут наказание. Но знаешь ли ты, товарищ, какая сейчас обстановка в мире?
- А какая?
- Да как же! Против нашей родины ведут яростную информационную войну. Платят нашей пятой колонне, либералам всяким, предателям, чтобы очернять нашу власть, использовать всякую ошибку, чтобы начать у нас ораньжевую революцию. А потом все развалят - шахт не будет, вас вообще уволят. Хочешь этого?
- Нет, но ведь штреки засыпет…
- Эта проблема будет решена. А сейчас главное - не давать пищу для клеветы нашим врагам. Понимаешь? Возвращайся - потом все решим тихо.
Колышев повернулся к шахте. Но едва он сделал шаг - как раздался взрыв.