Трио НОСТАЛЬЖИ. История музыкального коллектива Кунгура.

Nov 16, 2013 16:12

Оригинал взят у amir_mahmudov в Трио НОСТАЛЬЖИ. История музыкального коллектива Кунгура.
Вокальная группа трио «НОСТАЛЬЖИ». Начало творческого пути. 1994 год, ДК машиностроителей.




В создании группы есть закономерности и ряд случайных совпадений. Начну с самого начала.
Летом 1994 года к звукооператору ДК Сергею Мишагину пришел музыкант Николай Мухлынин и попросил разобраться с музыкальным синтезатором «Kawai» .




Сергей Мишагин                               Николай Мухлынин (в центре)                   Сергей Мишагин
                                                                  Н. Девятириков и С. Мишагин

В то время компьютерные синтезаторы такого плана были большой редкостью в провинции. Простые клавиши типа раритетной «Юности» или винтажной ГДРовской «Verrmona» извлекали электронный звук адаптированный под сопровождение популярных ВИА, а вот  аппарата умеющего запоминать звуки, совмещать, корректировать, выравнивать и имеющих широкий имитационный диапазон, практически не было. Стоили они дорого и продавались только в магазине «СИГМА» (Пермь) принадлежащих известным пермским бизнесменам-популяризаторам музыкального и звукового оборудования, Владимиру Морозову и Валентину Санникову.  Инструкции к музыкальному синтезатору были на английском языке без перевода. И Николай Леонидович попросил Сергея Павловича, который славился не только знанием английского, но и способностью разбираться в сложной технике, изучить аппарат в период летних отпусков. Так у нас появилось первая возможность записывать фонограммы любых песен. Учитывая, что синтезатор выдавал звуки разных инструментов, Сергей  оценил - «Kawai» может скомпоновать любой музыкальный материал от оркестровой композиции до простого шансона. Период изучения синтезатора я пропускаю, хотя знаю, что на это ушло более месяца, расскажу как появилась идея создать творческий коллектив.
Однажды под вечер мы сидели в музыкалке и курили. Андрей Гилев, как обычно рассказывал об очередных похождениях, Серега Мишагин домучивал музыкальный синтезатор, а я думал какой еще новый проект можно «замутить» со своим коллективом. Надо сказать, что ряд проектов уже получили свою прописку в ДК: «Мисс Кунгура» (1993,1994) «Мистер Кунгура» (1994), «Миссис Кунгура» (1995). Театрально - творческое  объединение «Колокол» поставило три музыкальных сказки «Король и брадобрей» (1990 г ), «Трям, здравствуйте» (1991г.) и «Необыкновенные приключения веселых друзей или операция «Суетоха» (1992 г) . Музыкальную часть спектаклей сочинили и записали мы с Андреем Гилевым. В 1995 году поставили спектакль «Трудные солдаты».
Сейчас вряд ли кто вспомнит, как и кому пришла мысль создать вокальное трио, но идея прозвучала. Для «эксперимента» нужна была фонограмма. Первая. Пробная. Я настаивал, что группа должна исполнять старые песни 60-70 х годов. Сергей,  приторговывавший в свободное время аудиокассетами, согласился. Он знал, что попурри в исполнении группы «Доктор Ватсон», в те годы, были необычайно популярны у покупателей старшего поколения. Андрей (он был моложе нас) сопротивлялся недолго. Первой фонограммой стала песня «Попутчица» в аранжировке Евгения Осина. Решение ускорило изучение синтезатора Серегой. Он записал первые песни.
Когда фонограмма была готова, мы начали репетировать. Договорились, что об этом никто не должен знать. Вдруг ничего не получится. Распечатав текст, мы вечерами горланили эту дворовую песню даже не раскладывая ее по партиям.
- А что, неплохо, - сказал после первой репетиции Сергей.
- Неплохо?, - возразил Андрюха, - Отлично!




Валентина Толкунова и трио НОСТАЛЬЖИ       Трио НОСТАЛЬЖИ и ВИА "Самоцветы" (Е. Преснякова)

После первой удачной попытки Сергей начал писать другие фонограммы так появились «Кто тебе сказал?», «Где же ты была?», «Льет ли теплый дождь» и попурри из репертуара группы «Доктор Ватсон». В начале августа мы традиционно поздравляли наших именинников - Марию Андриановну Белянкину, Августу Максимовну Смирнову и Бориса Федоровича Трубникова и «Заслуженного работника культуры России» Людмилу Сергеевну Устюжанинову.
Елена Зыкова, работавшая в то время художественный руководителем ДК, предложила спеть  что-то из репертуара. Мы с радостью согласились. Притащили звуковые колонки «Гармония» и «Венец», допотопный усилитель, пульт «Электроника»,  подцепили микрофоны МК-4,  настроились и… включили фонограмму. Наше выступление вызвало шквал аплодисментов и восторженные отклики коллег. Елена Ивановна, как всегда, высказала свое «фи» , но было поздно. Мы впали в эйфорию. Получилось!
В конце августа я уехал в санаторий «Сокол» с семьей и договорился выступить в клубе санатория. Во время моего отсутствия художественный руководитель ДК машзавода Владимир Васильевич Тихомиров пригласил ребят на день нефтяника. Серега и Андрей выступили на празднике дуэтом. Я узнав об этом рассердился, но что случилось, то случилось.
Мы съездили в санаторий «Сокол». Это была наша первая гастрольная поездка.  Приняли нас хорошо, что стало для нас сигналом начать реализацию проекта. Коллектив не имел своего названия. В Лысьве, организатор нашего выступления, объявила «Амир Махмудов и его группа!» Фамилию, правда исковеркала, но затем исправилась.




Как назовем команду? Несколько недель мы ходили с этой мыслью и все предлагаемое отвергали. Что-то было не то. Приближался День машиностроителя и мы планировали выступить перед заводчанами. Надо сказать, что последние годы мы сумели вернуть работников завода в ДК. Они перестали ходить на мероприятия, посвященные профессиональному празднику, давно, с середины 80-х. И мне пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуть их обратно. Каждый год я  придумывал разные фишки, чтобы понравиться машиностроителям.
В 1994 году изюминкой должны были стать мы.
Нам хотелось петь и танцевать. Хореограф ДК машзавода Ольга Ваганова учила нас первым танцевальным «па».  Надо понимать, что степень нашей хореографической корявости был настолько высок, что Ольга Михайловна предложила разучить несколько движений и этим ограничится. Но даже они давались нам с трудом. С горем пополам мы разучили движения на одно произведение - попурри. С нее и решили начать свое выступление. Но как нас объявят?
И вот однажды, прибежавший на очередную репетицию Андрей Гилев, с порога крикнул:
- Я придумал. Группа «Ностальжи"!
Мне название понравилось, но в звучании что-то смущало. Я предложил: «Не группа, а трио «Ностальжи». Мой вариант был лучше, но все равно не очень. Серега сказал, что есть песня Иглесиаса «Ностальжи»  и вроде как чужое название и т.д. Но времени думать, не было.
На концерт в честь дня машиностроителя, в сентябре 1994 года, мы вышли как трио «НОСТАЛЬЖИ».  Заводчане нас приняли на «ура». И тогда я понял, у коллектива есть будущее, у него есть свой зритель.
 Так началась история вокального коллектива трио «НОСТАЛЬЖИ».
За десятилетнюю историю коллектив менял свои составы по объективным и субъективным причинам.


Первый состав  Трио Ностальжи» (1994-2000)
Сергей Мишагин
Андрей Гилев
Амир Махмудов








В предновогодние дни 2000 года из коллектива ушел Андрей Гилев и мы пригласили известного в городе солиста вокально-инструментального ансамбля ресторана «Ирень» - Александра Мишарина.


Второй состав трио "НОСТАЛЬЖИ" (2000-2003)
Сергей Мишагин
Александр Мишарин
Амир Махмудов

В 2000-2001 году мы предприняли попытку провести эксперимент. В состав включили женщину - Светлану Ганоцкую. Но продолжения эксперимент не имел.








Вечер памяти Джона Леннона. "Because", 2001 г.      Сергей Иконников, Сергей Мишагин,
                                                                                         Александр Мишарин, Александр Бабиков.

В 2003 году скончался художественный руководитель коллектива Сегрей Мишагин (1961-2003) и в состав пригласили Сергея Иконникова



Третий состав (2003-2004)
Александр Мишарин
Сергей Иконников
Амир Махмудов

В разные годы в коллективе непродолжительное время, работали: Андрей Петров, музыкант и композитор, автор гимна «Наш Пермский край» Сергей Иванов (экс-солист группы «Магма»), музыкант, композитор и поэт, автор слов песни «Кунгур» Сергей Шамурин (бас-гитарист группы «Антикварный магазин»,солист трио «НЕМО»). Выступали в лучших концертных залах городов Прикамья, стадионах и площадях.
Последний состав Трио «НОСТАЛЬЖИ» проработал чуть больше месяца. После моего уходя, в коллектив пригласили Александра Бабикова. Дважды выступив на площадке Мечты, коллектив прекратил свое существование. Летом 2004 года об этом объявили официально.

Статистика:
- более 1000 сольных концертов и выступлений
- около 500 совместных выступлений с разными коллективами.

Трио «НОСТАЛЬЖИ»
Художественный руководитель: Сергей Мишагин (1994-2003), вокал, аранжировка, звукооператор
Музыкальный руководитель:       Сергей Мишагин (1994-2003) вокал, аранжировка
                                                  Александр Мишарин (2003,2004), вокал, аранжировка, звукооператор
Директор и продюсер группы :   Амир Махмудов (1994-2004), вокал

Previous post Next post
Up