В нашей муз. академии два раза в год устраивают концерт с участием всех учеников учительницы Нитая для родственников и знакомых.
Два дня перед концертом Нитай заявил что на концерт не пойдёт и продолжал на этом настаивать вплоть до утра перед концертом. Я пытался выяснить что же его пугает. Самый развернутый ответ кроме "не хочу идти на концерт" был "не хочу,чтоб меня слушали". Я ему рассказывал как важно преодолеть свой страх и что он ничем не рискует, т.ч. для вырабатывания смелости самый тот случай. На совесть давил, т.к. я с ним должен был два дуэта играть и много времени в это вложил. Предлагал ему лекарство для смелости, как в волшебнике изумрудного города, но он упёрся и не в какую.
Телефонный разговор с училкой его тоже не ободрил, а скорее наоборот. Он с мокрыми глазами сказал, что не будет больше к ней ходить. Она его пыталась уговаривать, ободрить, устыдить, подкупить тем, что он может одну из пьес не играть, давить на "должен" и т.д. В конце она ему сказала, что в музиконе два обязательных концерта в год, т.ч. если он намерен продолжать учится, то вопрос идти/не идти вообще не стоит. На мой вопрос, хочет ли он музыкой заниматься сказал, что хочет, но без концертов. Явный предвыступательный мандраж у мальчика.
Мне в любом случае надо было ехать на концерт минут за 45 до начала, т.к. я обещал Гале (учительнице) помочь зал организовать. Стулья там поперетаскивать и т.п. тяглосиловые упражнения. Нитаю уломал ехать со мной сказав что если не хочет играть пусть не играет, но быть на концерте надо. Других послушать, посмотреть на первогодок и увидеть каким был год назад и т.д.
Когда мы туда приехали я его заставил ходить и улыбаться и сам тоже и улыбался. Когда с расстановкой мебели закончили Галя ему предложила попробовать инструмент, чтоб привыкнуть, и играть что ему в голову взбредёт. Он немного упражнения поиграл, потом свои пьесы по разу, потом по разу дуэты со мной и ребёнок оттаял. Мы даже бабушку с дедушкой вызвали приехать послушать. Оставалось ещё минут двадцать, а они живут рядом.
Скоро начали подтягиваться люди. Галя загоняла детей инструмент пробовать, а я следил за настроением Нитая, периодически напоминал ему улыбаться, поил водой и водил в туалет. А минут за пять до начала мы с ним выпили по паре сс захваченного лекарства для смелости (мэйпл). Я ему сказал, что мне тоже не повредит, т.к. я тоже выступаю и немного волнуюсь.
Отыграл он средне. Первую пьесу, которую хуже знал, он отбарабанил уверенно и даже когда не попадал продолжал бойко и темп не нарушал. Вторая у него застопорилась посередине. Он забыл и видно было, как пытался лихорадочно вспомнить, а оно не шло. Галя ему диктовала полтора такта, а потом он подхватил и закончил на подъёме. А потом мы с ним очень хорошо сыграли дуэты.
В общем ребёнок остался доволен. Я ему потом рассказал, как меня на экзаменах стопорило и не важно на сколько готов если нет внутреннего покоя. Спросил его, что же было самым трудным моментом дня. На что он ответил "преодолеть свой страх". Как он обьяснил, это произошло когда он согласился со мной ехать. Так я никогда и не узнаю на самом деле он так думает или понимает, что это то, что он должен думать / я ожидаю услышать. Очень меня напоминает.
Ниже привожу программу концерта, в которой секретарша безбожно переврала наши имена: