Чертежники спросили Ибрагима, что это
значит, на что Ибрагим отвечал: "Это значит,
что в городе праздник". - "А какой же празд-
ник, Ибрагим?" - спросили чертежники.
"А праздник такой, что наш любимый поэт
сочинил новую поэму", - сказал Ибрагим.
...Потом выяснилось, что под домом залегает что-то не соответствующее плану и смете. Супесь там какая-то или почвенные воды, что-то такое. И все это, с башенкой вместе, вкрадчиво, но неуклонно проседает. Сначала не поднимались на крыльцо, а спрыгивали, и это было даже забавно, только те, кому надо было коляску из подъезда вывозить, жаловались, но для них принайтовили фуникулер к рябине напротив подъезда.
А потом один мужик с первого этажа выходит утром на кухню, механически отмечая, что погода, знать, дурная, раз так темно, и видит в окне что-то вроде школьного плаката по биологии на тему «Верхние слои почвы». Видит он земной срез, неровно проходящий вдоль форточки, скудную травку, колосящуюся выше окна, и ее крепкие желтые корни, уходящие вглубь. Тут вот строительная щебенка, ниже нечернозём, а там глина залегает, у нас ее много, но, к сожалению, не фаянсовая, пробовали уже. А в перспективе угадывается магма и земное ядро. Земля за окном источена червяками, как в познавательном кино из их жизни, и из дочкиной кормушки для синичек какой-то крот, примостившись, семечки подъедает.
Это у Романа Львовича Шмаракова, вечная ему память в сердцах читателей, книжка такая вышла, "Овидий в изгнании" называется. В электронном виде, в формате "пдф", с кортинками. Её можно скачать (бесплатно, конешно)
вот здесь, если кому интересно.