Итак, наш список открывают соревнования, которые точно впечатлят любого! Сражение супертяжеловесов из Мира скорости на одной из старейших трасс Европы, знакомьтесь, это тракрейсинг...
О том, что гоночные грузовики существуют, в России знают не понаслышке, как раз сейчас гоночные Камазы отправились в погоню за "Золотым бедуином". А вот с кольцевыми гонками россияне познакомились недавно, два года назад этап Чемпионата Европы прошел в Смоленске. Но, вот для жителей Германии гонки седельных тягачей на кольцевых трассах это уже традиция. Каждый год на легендарном Ньюрбургринг проходит так называемое Truck Grand Prix at the Ring - ключевое событие европейского тракрейсинга.
История гонок на грузовиках в Европе началась в 1981 году, именно тогда на кольце Сартэ во французском Ле Мане прошли первые заезды серийных тягачей. Но, регулярные соревнования в Европе начали проводить только в 1985 году, современный же облик и статус Чемпионата серия получила только в 2006.
Стоит немного рассказать о технике и о людях, которые выходят на трассу. В Чемпионате Европы принимает участие несколько марок грузовиков, но основная борьба идет между тремя производителями: Buggyra, Renault и Man. Все тягачи оснащены турбодизельными моторами объемом около 13! литров, мощность такого агрегата составляет 1000-1200 лошадок, крутящий момент около 6000 ньютонметров. Масса машины 5500кг, а максимальная скорость ограничена 160км/ч, поэтому обгонов на прямой практически не бывает, но об этом мало кто жалеет. На трассе творится настоящий гоночный мордобой, и это нормально, когда половина машин возвращается в боксы с помятыми боками, а иногда и без лобовых стекол. Шеститонные монстры вваливаются в поворот всей толпой, буквально распихивая друг друга.
Гонки грузовиков это полный антипод Формулы-1, особенно это заметно, если посмотреть на гонщиков. Хэмильтон и Феттель выглядели бы школьниками по сравнению со звездами Европейского тракрейсинга. Маркус Бёзигер, Антонио Альбасэтэ, Йохен Ханн и Крис Леветт смотрятся, как настоящие дальнобойщики, возраст "слегка за 40" или "пара лишних килограммов" не большая проблема, когда ты за рулем гоночного тягача. Есть здесь и свой Эдриан Ньюи, гениальный конструктор, давший миру сразу несколько уникальных машин. Марио Кресс, так зовут этого легендарного чешского инженера, он был одним из основателей команды Buggyra, чьи грузовики пять раз выигрывали чемпионский титул, а в 2010 году создал новую команду - MKR Renault, которая в 2010 и 2011 взяла титулы в командном зачете.
Поэтому, если в середине июля Вы будете в Германии, обязательно загляните на трассу Ньюрбургринг. Помимо четырех гонок Вас будет ждать и обширная шоу программа: парады раритетных грузовых автомобилей, шоу каскадеров, грузовой драг-рейсинг, всевозможные выставки и даже сражение гоночного грузовика и автомобиля DTM, даже такое бывало! А самое главное - открытый паддок, где любой зритель может ближе познакомиться с гоночными тягачами и их пилотами, в этом Чемпионат европейских дальнобойщиков также не похож на Формулу-1...
Ну и немножко экшена напоследок:
Click to view