17.11.2007 - AUBE в ДОМе

Nov 03, 2007 20:08

Что-то Шумно 2




инфо о мероприятии и скидках по клику на картинку

Ну и отчет...

Криптоген отыграл не очень выразительно, зато мясисто. Абстрактный, атмосферный шум. Все выступление, опустив голову Артем сосредоточено крутил машины и, казалось, не замечал окружающих. Нойзы шли плотной массой, прирастали новыми элементами и также постепенно от них избавлялись, уступая место новым. На холсте за шумозыкантом рисовалось звездное небо и далекие, неизведанные миры. Выступление было поделено на несколько длинных пьес. Около трех за полтора часа. В конце последней Артем взял в рот какую-то дудку, а потом вокодер. Получилось интересно. Жаль что мало пользовал.

Реутофф (или, как говорит Индиестэйт, "Ройтофф") был лучше фсех! Хотя со времен, когда я его слышал в последний раз - на фесте "Архаика и современость" - саунд не особо изменился. Даже трэки играет те же. К примеру, была вещичка с матюгами старого быдлана из вывешенных в сети телефонных приколов. Естественно, народ каждый раз, встречает ее с улюлюканьем.
По музыке Реутов играет глубокий индустриальный даунбит. Качественно выстроенная многослойность и эпический характер музыки, несмотря на полный набор пыльных индустриальных клише, не могут не вызывать одобрения. True. Весь сэт я исправно мотал башкой в такт.
Забавно было наблюдать за реутовчанами: который худой, казалось, тупо просиживал стул и скучал. Время от времени он проверял настройки своего ящика, девайсину друга и, вроде как, друга этого подбадривал. Более ничего не делал. Пухлый, усатый друг, наоборот, прилагал нечеловеческие усилия, чтобы материал играл сносно. Он отчаянно выкручивал ручки пульта и жал на кнопки красной машинки с надписью "Nord". Много курил и пил пиво. В особо напряженные моменты он, кажется, почти плакал (или засыпал). Лицо у него было горестное, глаза закрыты. Возможно, гражданину нездоровилось. Но в конце выступления он стремительно вышел из комотоза, радостно подхватил своевременно преподнесенный букетик, бодро помахал им над головой и был таков.

Одетый в какие-то жалкие черные обноски типа треников и майки, сухонький и тщедушный Акифуми всюду ходил среди толпы, пил за столиком на vip-галерке и, время от времени, богато раздавал автографы желающим. Раздача затянулась, девушки обступили и зацеловали. Казалось, японец вовсе не хотел выходить на сцену, так ему было уютно в прокуренном помещении Дома. Антракт затягивался Но вдруг подошел орг и настоял на выполнении условий контракта.
Я до лайва не слышал ниодной работы Aube, но читал о нем тексты. Думалось, будет нойз, основанный на извлечении звука из разных физических источников. Причем, судя по фотам, извлечение могло быть организовано и в риалтайме. Соответственно, мною ожидалось, что можно будет опознать эти источники и понять, насколько это дело действительно интересно звучит.
Ничуть не бывало.
Шумы и сэмплы получились довольно заурядными, особой аутентичностью не пахло. Безлико совсем. Такой нойз мог сделать любой другой шумовик, каковых сейчас орды. Из аппаратуры, опять же, были лишь микшерский пульт, какая-то машинка вроде эффект-процессора и пошлый ноут. Никаких баночек, трубочек, спец. коробочек и прочей таинственной механики.
Запомнился первый опус.
Выстроив сначала вибрирующущю стену радионойза, Акифуми стал с равными интервалами бить по кнопке на главной машинке, в результате чего появлялся громкий сигнал "тиу-тиу-тиу", который потом постепенно затухал. Через энное повторение сигнал начал "портиться" помехами и ухудшался с каждым новым циклом. Потом стал низкочастотно громоподобным, а далее настолько вырос, что, казалось, сейчас раздавит публику.
Следующие номера получились скучнее. В них не было запоминающихся фишек. Не за что зацепиться трепетному уху. Зато было много высокочастотного писка, который любому человеческому организму глубоко противен.
В финале, кстати, тоже понравилось. Aube начал яростно дрючить одну из крутилок, атакуя граждан волнами перегрузок. Он жал и жал, жал и жал... А потом вдруг взял и резко выключил весь этот кошмар. За что и получил традиционный букетик аля веник.

Видеоарт отличный. Юрий Элик мгновенно реагировал на каждый новый шумовой пассаж и выдавал нужный образ, походу дела корректируя характер картинки. Скажем, если шел длинный сигнал, то на холсте появлялись прямые чернобелые линии, а когда сигнал искажался, линии сразу того - искривлялись или превращались в геометрические фигуры и обратно. А если возникала амбиентная подкладка, то фигуры начинали пульсировать цветом или смешивались в один фон. Как Элик успевал быстро сорганизовываться - загадка. Но выглядело звучавшее именно так, как представлялось в мозгу. Лучше не придумаешь.

Богато была представлена дистрибуция всяческого шума. Записи Aube и ему подобных лежали ажно на трех столах. Заметил даже пару дисков скандальных The Haters.

Публика, как и следовало ожидать, пришла разношерстная: тут тебе и взрослые дяденьки в индустриальных майках на пару со своими абсолютно неиндустриальными женами, и рядовые обыватели (вроде меня), и фальшиво депрессивные готы с готичками, и пирсингованные уроды, и лысые милитаристы, один щуплый скиненок и даже растаманы с торчащими из головы какашками. Куда же без них, без раздамэнов?

Как уже говорилось, накурено было мощно. Когда в конце включили свет, приметил на полу горы окурков и стаканов из-под пива.
Подумалось, что до европейских фестов нам с таким культурным раскладом еще выдавливать и выдавливать из себя свиней.

О том, что после концерта раскалывалась голова и закладывало уши, говорить не надо. Жаль тех, кто посещает подобные собрания постоянно. Здоровье ведь не железное.

отчеты

Previous post Next post
Up