Inshizzo - Beyond The Mad Music (рецензия)

May 27, 2007 04:20



Inshizzo
Beyond The Mad Music
Acidsamovar Records/AcSa005. 2007
1. 060606 (5:58)
2. Acid To East (4:28)
3. Stravinsky Is Alive (5:41)
4. Brain Creator (5:12)
5. Chtototam (6:08)
6. They Love (4:52)
7. Second Contact (5:34)
8. China Town (5:15)
9. Train Around The World (8:48)

За лаконичной, итальяноподобной вывеской Inshizzo уже два года подряд в поте своего бледного, малоспящего лица трудятся двое длинноволосых, худощавых и вполне себе безумных граждан. Одного зовут Алексеем (MushromMC), другого - Сергеем (Brainfiltrer).
Алексей имеет за плечами весомое музыкальное образование по классу игры сразу на трех инструментах и приличную карьеру в не самых последних металлических группах вроде Коррозии Металла, Сатариала и Облика Морале. Пресс-релиз лейбла Acidsamovar также приписывает ему заслуги на ниве звукорежиссуры. В 2004-ом году, по неизвестным причинам, демонический воин сталелитейной промышленности покидает рычаще-грохочущие подмостки многочисленных концертных площадок, чтобы стартовать в абсолютно неожиданной для себя роли апологета модернового транс-движения.
Сергей aka Brainfiltrer в среде отечественного муз. подполья прославился своей бурной активностью по оплодотворению скучной российской действительности достойными внимания явлениями современной электроники. Среди них значатся стили breakcore, frenchcore, post idm и rhythm`n`noise. За несколько лет незатухающего миссионерского азарта он успел создать промо Idm-Group, провести под этой вывеской около сотни разнокалиберных вечеринок и фестивалей, а также недавно открыл вышеупомянутую контору Acidsamovar Records и дистрибъюцию физических звуконосителей Vinylstore.
Как это часто бывает, встреча двух творческих единиц произошла случайно, через общих друзей. Ну а дальше пошло-поехало…
На своем дебютном альбоме “Beyond The Mad Music” дуэт предлагает по-новому взглянуть на изрядно потрепанный временем механизм психоделического транса, который усилиями многих тысяч недалеких мыслью эпигонов успел исчерпать себя еще в середине 90-ых. Поклонники брэйккора могут предположить, что дальше речь пойдет о том, как наши герои, поправ все мыслимые законы копирайта, бессовестно крошат и склеивают кусочки набивших оскомину трансерских штампов, превращая их в чудовищное молотилово. Нет, тут слегка про другое.
Inshizzo разрушает транс не столько на структурном, сколько на функциональном уровне.
Как известно, смысл транс-музыки состоит в том, чтобы одурманить человека, ввести его в экстатическое состояние. Так сказать, “ковырнуть чакры секвенсором”. Транс базируется на вкрадчивом и угрюмо басовитом техно-перестуке, поверх которого навешивается всякая мишура, вроде огрызков восточных мелодий (если мы говорим о goa) и едких мазков эйсидовых завихрений (если упоминаем psychedelic). Еще есть куча разных субнаправлений, но здесь мы о них говорить не станем - жаль времени и места.
Т.к. назойливо гудящий бит почти не меняет темпа, а кислые звуки под разным углом неизменно гоняются по кругу, рядовой гражданин (не без помощи всяческих “расширителей”) нехотя впадает в тот самый пресловутый “trance” или, как минимум, забывается первобытным танцем.
Тут-то свинья и зарыта! Inshizzo переводит транс совсем в другую плоскость - в плоскость хаоса, драйва и мажорных мотивов. Стиль начисто утрачивает холеную техноидность вкупе с напускной гипнотичностью.
Транс-музыка Inshizzo избавилась от образа бездушного автомата. У нее появилилось лицо, индивидуальный почерк. Вернулось понятие запоминающейся композиции.
Новый транс больше не часть клубного интерьера, не средство вроде мыла или стирального порошка. Выявилось личностное начало.
По задумке иншиззиков, транс становится неким фундаментом, на котором можно вырастить все что угодно - от брэйкбита до спидкора. Лепка идет бодро и с огоньком. В каждый такт запихивается максимум возможного при условии сохранения динамики прямой бочки. По всей длине трэков щедро разбросаны горсти глуповатых сэмплов и испорченных мелодий. Во многом, благодаря этой щедрости происходящее выглядит веселым мегамиксом.
Если Kraftwerk был “шагающим экскаватором”, то Inshizzo больше похож на свихнувшийся локомотив, который бессовестно прет через колхозные хибары: мимо проносятся уши и рога, вой стоит на всю область, а колеса, знай себе, постукивают в такт по неровной, каменистой почве.
Из понравившегося следует отметить вполне себе трэшовый че-попало номер “Acid To East” и звонкую трещалку “Second Contact”. Хотя слаженно пульсирующие в районе 400 bpm трещалки занимают где-то полдиска, композиция “Second Contact” кажется самой удачной.
Желание делать очень быструю, изломанную, но все-таки двигающуюся по прямой электронику роднит Inshizzo с продвинутым американским проектом Terminal 11. Но если T11 уже давно скрылся за горизонтом доступной сознанию человека иррациональности, то Inshizzo, на данном этапе, пока что поддается обозрению без особого напряжения органов чувств. А уж удали молодецкой ребятам у американца точно не занимать.
Название альбома (переводится как “За пределами безумной музыки”) - это, конечно, верх патологической скромности. Просто снимаю шляпу. Выше только луна со звездами. Однако стоит отдать должное: Inshizzo приложили недюженное усилие и сумели-таки пинками сдвинуть с места огромную кучу флюрного навоза под названием “psychedelic trance”. Куча превратилась в нечто такое, что приличному человеку с хорошим вкусом не зазорно будет употребить как в уши, так и в ноги.
И, что самое главное, дебютная работа Inshizzo “Beyond The Mad Music” служит недвусмысленным доказательством того, что будущее есть у абсолютно любой музыки. Главное для нее - попасть в правильные руки!

рецензии

Previous post Next post
Up