(no subject)

Apr 07, 2023 22:05

Надо сказать, что учительство в России, в СССР, никогда не имело больших доходов. И  при этом в учителя шли люди целеустремлённые, ответственные, можно даже сказать самоотверженные.
Когда я училась в школе, у нас почти 50% учителей были мужчины.
Директор (историк), физик, словесник, математик, учитель пения, (баянист), физкультуры, рисования- черчения, у мальчиков  ещё трудовик.
Но постепенно мужчины покидали школы.
И причиной тому было то, что нас, учителей,  "отлучили " от социальных льгот. Нам это объясняли,тем, что мы "не производительные силы", по сути- иждивенцы на бюджете.
Квартиры учителям практически перестали выделять, санаторное лечение - напрасная мечта. Никаких материальных поощрений не было в принципе.
Всё это и стало причиной оттока мужчин из школ. А уже с 70 годов мужчин в школах практически не стало. Даже директора постепенно постарели и ушли.
Когда я закончила институт, в 60 годы, устроиться на работу учителем было непросто, а к середине 80 годов учителей не хватало даже в Москве, давали лимит, как работникам трамваев- троллейбусов. Конкурсы в пединститутах были не больше 1.5-2 человек на место, а в педучилище вообще брали  "по направлению" . Девочки из села с удовольствием приезжали в город учиться, потом выходили замуж, а сёла так и оставались практически без учителей.
И так престиж учительской профессии упал до критического уровня, поэтому и выбора в институтах не было. Брали, абы пошли.... Качество преподавания, да и личности учителя падало на глазах.
 Главный учитель в школе- это учитель начальных классов. Именно он закладывает основы того, как будут дети учиться.
Постепенно создалась такая традиция в любой школе. 1а отдают лучшему учителю и заполняют класс наиболее подготовленными детьми. 5а забирают себе учителя из группы поддержки  администрации. Потому что с этими детьми работать сплошное удовольствие. И дети работоспособные, и родители уважительные, помощники во всех делах.
.

Самым главным в начальном образовании до 1970 года было - научить ребёнка ЧИТАТЬ, развивать речь.
Этому отдавалось очень много времени. Существовал в обязательном порядке контроль за скоростью чтения. В течение учебного года дети должны были выучить массу стихов. Когда ребёнок заучивает стихотворение, он включает в обиход своей речи массу слов, которые  расширяют его словарный запас. Подойдите к любой бабушке на улице  и скажите: ...не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи.... и бабушка продолжит... Мороз-Воевода дозором обходит владенья свои....Нынешние дети, УТВЕРЖДАЮ ЭТО!  не знают ни стихотворения, ни слов дозором, владенья. Утверждаю, потому что , работая репетитором, с этим сталкивалась всякий раз при изучении темы правописания частиц НЕ-НИ.
Почему я утверждаю, что чтение в начальной школе - главный предмет. Потому что, если ученик 6-8 класса читает текст со скоростью 50 слов в минуту, учиться ему будет невероятно сложно. Потому что прочитать  по истории, географии, биологии, физике, химии и даже математике, книги по литературе будет для него адским трудом.
Надо сказать, что детей, не выполняющих нормы скорости чтения,  оставляли на второй год. Ни один ученик, не справлявшийся с основными требованиями программ, в следующий класс не переводили. Дети "сидели , порой , чуть не в каждой параллели. И в 5 ( 14лет) класс отправлялись в РУ. Получать профессию и умнеть, учиться в вечерней школе, а, поумнев, поступить в техникум или в ВУЗ.
Previous post Next post
Up