Вячеслав Макаров: «Хочется включить песню и откусывать её как кусок шоколадки». Интервью

Sep 27, 2014 00:01


Поговорить с обладателем главного музыкально одарённого голоса Сборной Камызякского края по КВНу Вячеславом Макаровым мне удалось после Летнего кубка КВН. Разговор был больше о музыке, ещё больше о её нелёгком пути к сердцам россиян и предпочтениях. Вот и вышло музыкальное интервью, задуманное, что интересно, в музыкальном КВН-городе - Юрмале.

Слава, расскажи о своём музыкальном образовании.
Вячеслав: Я окончил музыкальную школу по классу фортепиано и ещё одну по классу вокала. Затем поступил в музыкальное училище на теоретическое отделение, но проучившись там три недели, понял, что мне пока туда не нужно, потому что особо не интересно. Решил, что пойду-ка я в десятый класс. Вернулся в школу, затем поступил в Астраханский государственный технический университет на механический факультет. Нисколько об этом не жалею - у меня была очень насыщенная музыкальная студенческая жизнь - фестивали, конкурсы, мастер-классы. Но сейчас я хочу продолжить музыкальное образование. Использую оба музыкальных образования - играю на фортепиано, пишу и исполняю песни.

Как ты слушаешь музыку?
Вячеслав: Слушаю абсолютно всё. В каждой музыке можно узреть корень. Например, послушать песню Нюши и кайфовать не от всей композиции, а от какого-то сэмпла или вкусно играющего баса в треке. Конечно, есть музыка для души, для интеллекта, она служит для развития музыкального кругозора. Стилей невероятное количество, всё остальное - вопрос уровня восприятия. Кто-то слушает Стаса Михайлова, кто-то - Deep Purple, кто-то джаз, кто-то - Елену Ваенгу. Это зависит от духовно-нравственного воспитания человека. Какую в тебя в детстве заложили музыку, такую ты и будешь слушать. А слушать полезно разное творчество.

Есть ли музыкальные жанры, с которыми совсем не знаком?
Вячеслав: Да. Жанры, в которые не хочется вдаваться - блатняк и русский шансон. Не хочу обижать никого. У меня другое восприятие и вкус в музыке.

Знакомство с какими жанрами хочется развивать?
Вячеслав: Мне хочется углубиться в джазовую импровизацию, госпел. Когда я начал заниматься вокальной деятельностью, я не мог понять, как зарубежные исполнители так виртуозно выделывают импровизационные ходы, филигранную мелизматику (мелодические фигуры, украшающие основные звуки мелодии) голосом, как это делают на музыкальном инструменте. И начал копаться. Но мне, взрослому, было сложнее применять эти навыки к своим голосовым связкам, так как мышцы тренируются с детства, а в детстве я слушал русскую музыку. В школе мы пели «В траве сидел кузнечик», «Расцветали яблони и груши». То есть, всё ровно, мелодично, красиво. А за рубежом с детства исполняют госпел, а русская музыка больше берёт душевностью, артистизмом и энергетической подачей. Сейчас я хочу изучить больше техническую составляющую вокала.


Какая музыкальная работа в команде обычно лежит на тебе?
Вячеслав: Исполнение и написание всего, что связано с музыкой! Придумывание и разукрашивание КОПов. Любим писать короткие музыкальные зарисовки с Сашей Панекиным, в дело они не идут, так как не в стиле команды, а вот «Союзу» бы некоторый материал очень бы пригодился. Нашу команду это разрывает.

Как вы выбираете музыку для начальных песен, для больших музыкальных номеров?
Вячеслав: Для начальных берём песни, которые нравятся нам и которые, как нам кажется, зажгут зал. Стараемся брать известные песни, хотя я больше люблю неизвестные. Бывает, мне говорят: «Макар, придумай песню из известных на радио». А я радио не слушаю. И я захожу на сайт радио «Европа плюс» - «Еврохит ТОП-40» и узнаю, что сейчас находится в ротации и самое популярное на видео-хостинге YouTube. Зрителям это приятно, и их сердца открывается тебе. Для КОПов всё спонтанно - сидим с музыкантами и играем, играем, играем, рассказываем, что нам нравится, когда нравится всем - продолжаем развивать тему. Так было с КОПом «Дом культуры» - там мы намешали разных песен и стилей с переходами от одного к другому.

Твои любимые команды: по юмору и по музыкальному наполнению?
Вячеслав: По юмору - «Фёдор Двинятин», я знаю все их шутки. По юмору, и по вокалу мне нравится «Союз», безумная дурка и танцы Артёма Муратова. Из новичков отметил Мурманск (отметил, когда сидел в жюри ЛаМПы в 2012 году, их домашку «Ромео и Джульетта»). Я даже эфиры Премьер-лиги посмотрел - понравилась «Экскурсия по городу»: смесь «Двинятина» (фриков) со сладковатым бородатым тираном.

Какая музыка тебя раздражает?
Вячеслав: Блатняк, подростковый рэп. Творчество Стаса Михайлова кажется неискренним: все песни штампованы, одинаковы, тексты не отличаются особым разнообразием. Я ехал в поезде, и мне пришлось послушать его альбом, потому что, видимо, у проводника больше ничего не было. Его песни слушаются драматично, там есть история, страдания, эмоции, но через секунд 50 наступает ощущение, что это идет не от души, и меня начинает воротить. Я понимаю, что сижу сейчас, ругаю творчество Стаса Михайлова, а начну писать свою музыку и найдутся такие же недоброжелатели. Каждый исполнитель находит свою целевую аудиторию - у кого-то она больше, у кого-то она меньше. У Стаса Михайлова она оказалась большой - он нашёл возможность достучаться до зрителя, занимается, я надеюсь, любимым делом и зарабатывает очень хорошие деньги. В любом случае, он молодец! А уж слушаю я его или нет, не так важно.


Осознаёшь ли ты, что уже сейчас, занимаясь музыкой и КВН, ты приобрёл своих поклонников?
Вячеслав: Наверное, да. Есть. В соцсети. Наверное, не поклонников, а любителей. У меня есть своя группа «ВКонтакте» - было приятно, что девочки создали группу Вячеслава Макарова, практически гимн самолюбию. Устраивают там конкурсы, делают видео, рисунки, портреты, пишут мне, я стараюсь поддерживать их инициативы и рекламирую это на своей странице. Портреты до этого с меня никогда не рисовали. Я очень рад, что есть люди, которым моё творчество доставляет удовольствие. Возможно, я громко скажу, но я получал отзывы, что моя музыка вдохновила людей на жизненные поступки, писали даже, что наши игры и моё исполнение песен выводит людей из депрессии. Если так пишут, значит, я не зря этим занимаюсь. Это, наверное, хвастовство, но была в моей жизни одна трогательная история. Я выступал на «Дне арбуза» в Астрахани (смеётся), есть такой праздник, почти день города. Там была вечерняя программа, я исполнял кавер на песню Димы Билана, не очень известная песня. И тогда ко мне подошла одна пара и сказала: «Спасибо! Вы нас вдохновили своим исполнением на борьбу с тяжёлой болезнью. Пойте, пожалуйста, почаще». Для меня это была высшая похвала. Прослезившись, я понял, что иду по нужному пути в правильном направлении.

Нет ли ощущения, что некоторым поклонницам нравишься ты, не музыкой, а внешностью?
Вячеслав: Возможно. Я думаю, что это хорошо. Я же могу любить какую-то актрису, певицу - не обязательно за творчество, мне доставляет удовольствие эстетическая красота. Недаром же существует конкурс моделей. В то же время это субъективно: кто-то говорит, что это красивая девушка, а кто-то - на неё без слёз не взглянешь. Если нравится - ради Бога, это же не запретный плод, не грех. А вообще, я скромный! (смайл).

Тебя не напрягает засилье попсы в общественных местах: пляжах, дискотеках, кафе?
Вячеслав: Попса - изначально определение некачественной музыки. А жанр «поп» - это направление, которое пользуется определённым каноном написания песен, более популярное: с запоминающимся припевом, чтобы ты ходил его и напевал. Сейчас идёт массовая гонка за хитами, и в этой гонке люди свою планку опускают ниже, ниже, ниже. И порой это бывает не только в музыке, но и в тексте. Можно придумать какое-нибудь слово, например, «слоновая плитка». Оно запомнится, значит, это может быть интересно. И начинают пихать такие слова в песни. Как-то мы сидели в одном из сочинских кафе, играло радио - в эфире звучали песни, написанные на одни аккорды - на одну минусовку пели разные песни. Просто первая песня была хитом, а потом люди захотели повторить успех песни и сделали тот же самый продукт. А порой планка понижается - «Николай, Николай… лай-лари-ла-лай» - эта песня популярна на корпоративах, банкетах, когда народ поддал, его интеллект отключается, танцы уносят чёртовы копыта. И там важно, чтобы громко играли: бочка (ударные), бас, танцевальный темп, какой-то голосок, и народ наслаждается. А какой там текст никого не волнует. Печаль заключается в том, что дети, которые слышат такое отовсюду, воспринимают это как правильную, хорошую музыку. Им остается неизвестной другая. С годами это закрепляется, и музыкальный вкус становится безвкусным.

Очень редко биографии музыкантов и певцов обходятся без наркотиков. Джим Моррисон, Кит Ричардс, Курт Кобейн, Джонни Кэш, список можно продолжать. Как ты думаешь, почему наркотики так привлекательны для музыкально одарённых людей?
Вячеслав: Творческие люди очень ранимы. Плюс они в большинстве своём одиноки. Особенность нашей профессии - выступая, мы отдаём себя залу энергетически, и нам самим нужен приток энергии. Очень часто мы его не находим. И начинаем искать любые новые ощущения, которые будут нас вдохновлять на новое творчество. Зритель всегда ждёт удивительного, интересного. А где его взять? Не всегда люди использую стандартные методы: наркотики приносят плоды («В моём дурмане родился новый текст»), а потом это превращается в физическую проблему, процесс «на волне» очень короток, потом падение. Мы всегда ищем изыски - поехать на море, вдохновиться, пообщаться с человеком, чуть-чуть подпитаться новыми мыслями, идеями. А некоторые попадают в капкан наркотиков, который обрекает на не только моральное удовольствие на первых стадиях, но и на физическую зависимость и дальнейшее разрушение организма.


Как от них уберечься?
Вячеслав: Общаться с людьми, которые тебе интересны, никогда не делать того, что не нравится, если хочешь что-то поменять - менять и не бояться. Я сейчас как раз в таком периоде - но у меня пока не хватает смелости поменять - поэтому я нахожусь в некоторой неопределённости. Надеюсь, в ближайшем будущем всё определится.

Карьера певца или музыканта, как и всякая другая карьера, может начаться в любом возрасте…
Вячеслав: Так и показал проект «Голос» - Наргиз Закирова, 44 года. Она набрала прекраснейший багаж мастерства, актёрства, эпатажа, вышла - выстрелила. Она была и до этого прекрасным творческим человеком, выступала и гастролировала, но массовый выхлоп получила только благодаря эфиру Первого канала. Вот, по сути, и началась её настоящая карьера.

Самое интересное, в каждом возрасте надо делать то, что ты хочешь. Вот сейчас я хочу исполнять песни в самых разных музыкальных направлениях, найти свой стиль. Возраст позволяет, пока я могу в песнях даже дурить - шуточки, прибауточки. Самое главное, понимать, что ты делаешь. Потому что многие наши артисты не понимают - на сцену выходит взрослый человек сорока лет и поёт «Фая, нет вай-фая», картинка получается негармоничная. Я от него жду более интеллектуального посыла. Неужели за всю свою жизнь он понял только то, что в его номере нет вай-фая?

А случай Джастина Бибера. Что это?
Вячеслав: Подарок судьбы, а, возможно, и наказание - расплата за популярность и богатства, которые он имеет. Джастин Бибер часто появляется в скандальных заголовках - то у него наркотики нашли, то ещё чего - от перенасыщенности жизни событиями у него в двадцать лет есть всё. По сути, к чему ещё стремиться? Все его творческие амбиции приходят к тупику? И, естественно, он начинает этот тупик обходить, искать изыски, которые приводят к не очень хорошим последствиям.

Какие музыкальные конкурсы и телепередачи ты смотришь?
Вячеслав: Сейчас - проект «Голос», а ещё его американский аналог The Voice, украинский X-Faktor. Украина очень богата талантами. Люблю украинскую эстраду: Ани Лорак, Тина Кароль, Светлана Лобода - очень попсово, но очень интересный звук, аранжировки, креативный текст песен, особенно раннее творчество (альбом «Не Мачо» (2008)), не нравится как исполнитель Виталий Козловский, но нравились его первые песни. Часто я слушаю материал, закрывая глаза на исполнителя.

Что тебя поражает в музыкальных конкурсах?
Вячеслав: Эмоциональность, неожиданность и порой удивляющая субъективность судей. Поэтому, наверное, и сажают в жюри разных людей, чтобы каждый мог высказать своё мнение. Поражают вокалисты, которые делают сумасшедшие вещи во владении голосом. Но здесь особенность - а душевностью-то не цепляет, а за душу не берёт. Всё идеально, но послушал один раз и всё - больше не захочу. Почему, например, восторгаются Аллой Пугачёвой? Сказать, что она оригинально владеет мелизматикой - нет, но как она подаёт материал - каждое слово у неё имеет тембральный эмоциональный окрас и несёт смысловую нагрузку. Пугачёва тонко знает особенности текста. И на подсознательном уровне зритель слышит это и его начинает цеплять. Поёт песню примадонны какая-нибудь другая певица: текст тот же самый, музыка потрясающая, вокал гениальнейший - все ноты достала, а не цепляет, сердце не ёкнуло.


Что раздражает в конкурсах?
Вячеслав: Очень много необъективных вердиктов в прохождении того или иного конкурсанта. Не могут объяснить, говорят абсурдные вещи, иногда складывается впечатление, что меня по ту сторону экрана держат за дурака. Я прекрасно вижу, что человек одарён и его почему-то «сливают». Даже к победителям проекта «Голос» у меня другое отношение, для меня это очень странно. В нашей стране сейчас отрицается всё европейское - мне непонятно, почему это касается музыки и искусства? Почему на проекте «Голос» побеждают люди, исполняющие русскую музыку. Они, безусловно, талантливые, яркие, асы своего дела, но они не-раз-но-пла-но-вы-е. А проект «Голос» показывает артистов, которые могут работать в разных жанрах. Например, Тина Кузнецова, которая работает в фольклорном и рок-направлениях, поёт и драматичные, и позитивные композиции. А певцы, которые выиграли, для меня одноплановы. Интереснее, разноплановость. В стране идёт подъём русской культуры больше как национализма - на «Голосе» не может выиграть человек из Узбекистана, с наколками, или какой-нибудь артист, который идеально поёт блюз или джаз, другой взрывает энергетикой, когда тебя даже через телевизор сносит от подачи. Такое ощущение, что это указ сверху, вот уже второй проект так. Как можно политику пришпандорить к искусству, для меня непонятно.

Тебе удалось посмотреть на участие в проекте Андрея Лобжанидзе (команда «Одесские мансы»)?
Вячеслав: Да. Без всякой лести, мне нравится, как он поёт, но, что касается выступления на этом проекте, и мы с ним это обсуждали, ему попалась неудачная песня, которая не раскрыла его потенциал и направление, в котором он совершенен. Это равносильно тому, что человек (сейчас не про Андрея), поющий арию из мюзикла «Иисус Христос - суперзвезда!», пришёл на проект, а ему говорят, спойте песню Жанны Фриске «Ла-ла-ла». Каким бы он ни был гениальным певцом, он не сможет раскрыться в ней, ему может быть не близко это творчество. Бывает так, что вот не нравится артисту петь русские песни, потому что ему близко другое направление, в котором он уходит в некий космос и чувствует себя там в своей тарелке. Если ему впихнуть иное, то он будет зажат и не подаст музыкальный материал. Есть интересный момент: когда мы слышим исполнение известной песни от неизвестного певца или певицы в своей трактовке, то с первого раза в 90 % случаев невозможно воспринять его адекватно, так как оригинал засел в памяти! Это воспринимается как нелепость, словно человек пытается вылезти из штанов, показать что-то странное - ты сразу считаешь это негативом. И только к пятому прослушиванию может придти мысль - это действительно достойно, здорово.

Можно ли в России раскрутиться и стать известным исполнителем самостоятельно?
Вячеслав: Есть такая замечательная вещь как Интернет, которой можно воспользоваться. Раскрутить себя при помощи Интернета, но не без помощи людей, которые в нём шарят. Безусловно, нужна финансовая поддержка, и помощь единомышленника - человека, увлечённого процессом. И, конечно же, материальная составляющая для создания своего творчества представляет сейчас очень большую ценность. Именно своего творчества. Но, как показывает проект «Голос», можно стать популярным исполнением перепевок. Не факт, что ты эту популярность удержишь - если у тебя за спиной нет своего творчества, интерес к тебе быстро пропадёт - перепевальщиков много.

Кто сейчас, по-твоему, исполнитель №1 в России и за рубежом?
Вячеслав: Сейчас в поп-жанре на пике находятся Нюша, Ёлка, андеграундная музыка - «Каста», Noize MC (у человека нет эфиров на центральном телевидении, но он отлично раскрутился за счёт других течений). Иван Дорн - но сейчас он ушёл в более узкое кислотно-клубное направление, и поэтому о нём мало слышно - на телеканале такая музыка пока не форматна. Возможно, он нашёл свою аудиторию и делает то, что хочет. Как раньше такое сделала Лариса Долина. И ещё, наверное, Григорий Лепс. А мне интересно творчество Джесси Джей - сумасшедший вокал и очень гармоничное сочетание музыки - на сцене льётся музыка ее души, нравится творчество Майкла Бубле в джазовой классике, он не обладает сверхспособностями голосового ведения, но берёт своей харизматичностью, импозантностью и интеллигентностью, интересна аранжировка его песен и музыкальная мысль. Фредди Мерьюри - для меня это эталон вокала, я не знаю ни одного направления, в котором он не мог бы спеть: и рок, и поп, и академическое пение. Адам Ламберт, путешествующий с группой Queen и исполняющий партии Меркьюри, обладает потрясающей силой голоса и манерой исполнения, только я не люблю наблюдать за ним из-за не мужественности и эпатажности. Из российских могу выделить Полину Гагарину - с очень сильным голосом, запоминающимся тембром, умеющую играть окрасом голоса, искреннюю. Люблю слушать аранжировки Нюши и мастерское сведение и доведение вокала до технической сочности и красоты, здесь настолько совмещён голос и музыка, что ты не можешь представить Нюшу исполнительницей песни без музыки. Она неплохо поёт, у неё живьем просто другой тембр голоса. Под радиостанции подгоняют песни определённых голосов, чтобы тембр был приятный, не напрягал твои уши, чтобы он лился. А у Нюши очень специфическое исполнение с горловым оттенком, что может раздражать.


Что можно ещё приложить к голосу, кроме музыки?
Вячеслав: Есть такая замечательная штука как звукорежиссура. Исполнитель выходит на сцену, поёт, а кто-то записывает на видео и выкладывает в Интернете с комментарием «Не умеет петь». А звук идёт без обработки, просто сухой голос, - у любого исполнителя он будет слышаться не очень хорошо. Я сам попадал в такие ситуации в одном и том же зале. В одном случае за пультом сидел потрясающий звукорежиссёр Игорь Аксёнов, после выступления зрители подходили и говорили мне, что я пел под фонограмму? Я не пел под фонограмму, просто за пультом сидел человек, знающий своё дело. А на следующий день я пел ту же песню, но за пультом был другой человек - и я, стоя на сцене, хотел плюнуть, развернуться и уйти, потому что такого отвращения от своего исполнения я не испытывал никогда. Какое я могу дать зрителю удовольствие, когда меня самого тошнит от того, что происходит - монитор кряхтит, сипит, фонограмма забивает голос?

Кто для тебя интересен из современных композиторов?
Вячеслав: Константин Меладзе - он очень хорошо чувствует то, что нужно зрителю, в его песнях очень интересен текст, цепляющий бытовой составляющей, а она сказана красивыми завуалированными фразами, это становится хитом. Максим Фадеев - уникальный человек, который из любой бездарности может сделать конфетку, порой с текстами ни о чём, но такими красивыми и мелодичными. Его тексты воспринимаешь как красивый стих, не обращая внимания на то, что в них заложено. Они очень хорошо сочетаются с музыкой, даже не слова, а слога, буквы. И ты хочешь послушать его песни снова. С иностранными сложнее - все мы знаем исполнителя, но не знаем композитора песни. И очень часто эти люди остаются в тени, а жаль. Фаррелл Уильямс - как исполнитель, и как человек, который спродюсировал очень много песен популярных артистов. У него минимально нагруженные аранжировки, но они так легко и вкусно слушаются, что хочется включить песню и откусывать её как кусок шоколадки.

Смотришь ли ты «Евровидение»?
Вячеслав: Я потерял интерес к нему - в последнем посмотрел всего четыре номера. Всё стало форматно, одинаково. Посылая человека на этот конкурс, говорят: «Это не формат «Евровидения»!» «Евровидение» - это конкурс музыкальных песен, там не должно быть формата, но с годами он сформировался (куплет, припев, затянуть громко-громко ноту, при максимально запоминающейся мелодии и странных словах), люди пытаются запомниться обрывками слов, перепрыгнуть через голову. Ярко на одном из прошлых конкурсов выделялся итальянец, занявший второе место - джазово и импровизационно, что совсем было не свойственно этому конкурсу. Фриковость ещё интересна - чаще её придумывают специально, рассчитывая на эффект, Кончита Вюрст - однозначно продуманный ход. Раньше этот мальчик выступал, но не был таким популярным, пока кто-то его не надоумил или не заколдовал. В организаторском плане конкурс выглядит идеально - и репетиционно, и бытово, и режиссёрски. Правда мне не нравится правило, что на сцене не может находиться больше шести человек - это ограничивает возможности. Если мы смотрим шоу, так давайте смотреть шоу без границ, в рамках культурных, конечно.

Велика ли разница в уровне исполнительского таланта участников этого конкурса?
Вячеслав: Понять это можно, но не всегда. Человек может исполнять танцевальную композицию, бедную на музыкальность, а кто-то может развернуться в балладе, и тебе исполнитель покажется в разы глобальнее и интереснее. Но это не значит, что второй поёт лучше, просто первого песня загнала в рамки. Вот пример Петра Налича - он выбрал медленную песню, но изначально стрельнул своей необычностью - шуточностью, придурковатостью - с этим и нужно было выходить. Не было на сцене Петра Налича - он не раскрылся творчески и вокально. А он отличный академический исполнитель.

Что ты думаешь об уроках музыки в школе?
Вячеслав: Урок музыки в школе много лет добровольно принудителен. Преподаватели с музыкальным образованием в обычной школе дают музыкальные познания детям, среди которых у 70 % отсутствует слух или интерес к предмету. Поэтому им приходится максимально заинтересовывать своих учеников через призму современности. Недавно посмотрел стендап Вани Абрамова, где он говорил: «Где вы видели ученика, который радостно пришёл на урок музыки и мечтал изучить Полонез Огинского?» Таких детей не встретишь, их надо заинтересовать. Не нудной биографией композитора, а всякими фишечками. Например, вы знаете, что Бах ввёл в игру первый и пятый палец? Или сделать всё это через современные вещи. Мы в школе учили советские песни «В лужах голубых стекляшки льда», «Школьные годы чудесные». Это, конечно, хорошо. Но прогресс движется вперёд, стили меняются. Эта музыка была актуальна, когда у нас была другая страна. Из богатства музыки надо брать лучшее и на этом воспитывать вкус.


О чём бы ты обязательно рассказал детям о музыке в тот один урок в неделю, который на неё отведён?
Вячеслав: О том, как появилась музыка, откуда появился звук. Ведь сначала появилось не слово, а именно звук. Ушёл бы от штампа выучивания песни и биографии музыканта. Но самое страшное в этом - люди приходят преподавать музыку в школу и консервируются, потому что, получив образование, они передают его ученикам, которые по рангу ниже их. И выпадают из общения со своими единомышленниками, которые постоянно находятся в развитии, делятся друг с другом новостями музыкальной индустрии, к школьным учителям новых знаний не поступает. И им некому рассказать, что они узнали. И они долбят то, что выработано за многие годы.

Нужна ли государственная политика в сфере музыки?
Вячеслав: Как на это посмотреть. Как на пропаганду отечественной музыки (слава Богу, не современной), которая сейчас есть? С другой стороны, не нужен железный занавес - всего должно быть в меру. Проект «Голос» открыл многим хорошие иностранные песни, на примере музыкальных передач видно, что до этого в эфире постоянно исполняли русскую музыку. Даже на «Фабрике звёзд» была максимум одна иностранная песня.

В чём сила неувядающей популярности некоторых музыкантов и коллективов?
Вячеслав: Наверное, в искренности дела, которое они делают. В том, что они совершенствуются, пробуют себя в новых стилях, ищут его и, наверное, склонность звёзд - попадание в нужное время в нужное место с нужными людьми. А то, что касается долгой сценической карьеры - своя целевая аудитория, которую они постоянно радуют и удивляют. Знаю много примеров, когда группа просуществовала два года, популярность пошла на убыль, но группа не сделала нового, а попыталась повторить успех старого. В этой гонке она проиграла.

Я пришёл к мысли, что творческий процесс - это замечательно, но и без знаний, как это творчество продвигать, чтобы о нём узнала массовая аудитория, выжить невозможно. Я знаю песню «Лайк» группы «Дискотека Авария», которая набрала популярность благодаря частой ротации. В то же время я знаю песню своей творческой подруги «Крылья» - абсолютно хитовейшая вещь, с классным текстом и музыкой, но её никто не знает, потому что у неё нет широкой ротации. Вот почему так происходит?

50 граммов коньяка перед выступлением для связок - миф или реальность?
Вячеслав: У каждого свои методы распевания. Коньяк, действительно, разогревает связки. Вопрос, как ты себя приучишь. Коньяк - самый лёгкий способ, потом распеться естественным путём будет намного сложнее. Мышцы привыкают к часто используемому методу. Кто-то пьёт стакан ледяной воды с лимоном, хотя, по сути, холодная вода должна «сажать» голос, а человек так закалял себя с детства, и для него это естественно. 50 грамм коньяка - не алкоголизм, может быть, ему надо раскрепоститься, он же не бутылку за сценой усосал. Это выбор каждого.

А что надо тебе, чтобы подготовить свой голос к максимально хорошему звучанию?
Вячеслав: Поспать и чтобы после сна прошло 4-5 часов. Петь лучше вечером.


Ты сам пишешь стихи, музыку, поёшь?
Вячеслав: Я делаю первые шаги в творчестве, пробуя себя в разных направлениях. В итоге я приду к тому, что мне ближе и что лучше получается. Я знаю, в каком направлении я могу выделяться, но пока это только исполнение определённых песен чужих исполнителей. В этих направлениях в России почти никто не работает, поскольку такая музыка здесь не актуальна - она слишком танцевальна, наворочена музыкальными фишками, не особо душевна и драматична, в ней нет русской глубины. Это музыка для эстетического удовольствия, настроения, позитива, радости, света. Пока у меня не получается писать в этом направлении, думаю, с опытом это всё придёт. Появятся и единомышленники.

Как ты находишь компромисс между душевным и красивым исполнением?
Вячеслав: У меня получается писать душевные и простые для восприятия песни с лирическим текстом, и мне они нравятся. Я пишу на русском, но есть песни, которые я не слышу в русскоязычном исполнении, тогда мне приходится обращаться к услугам людей, которых живут в англоговорящей стране. Бывает так, что я пишу русский текст, а мне его переводят, подгоняя под песни. А бывает, что я накидываю английские фразы, а человек пишет текст. Это замечательная девушка, поклонница КВН и нашей команды Майя Бутовская, за это ей большое спасибо! Мне очень приятно с ней сотрудничать, она талантливый человек, потому что писать текст на английском и при этом делать его музыкальным очень сложно. Мало того, что она пишет красиво, этот текст ещё удобно исполнять.

Как ты продвигаешь своё увлечение «в люди»?
Вячеслав: Я скромный человек, не навязываю свои стихи. Я стесняюсь петь в маленьких компаниях. И это очень плохо. Для исполнителя главное - продвижение, чтобы ты был услышан многими. Если ты не споёшь, о тебе никто не узнает.

Беседовал Михаил Дьяченко,
фото из личных архивов героя интервью

интервью, квн, вячеслав макаров

Previous post Next post
Up