Не знаю, почему я ждала целый год, чтобы написать этот пост. Совершенно точно не из-за Кончаловского. Это я только сейчас погуглила и узнала, что он этим летом будет снимать фильм в Карраре о Микеланджело, который провел шесть лет, разрабатывая мраморные карьеры, и как раз выбирает места для съемок.
Мрамор лежит как снег на горах. Когда лежишь и загораешь у моря, смотришь на горы, и думаешь - снег. А это мрамор.
Без этих гор не было бы Давида Микеланджело, Пантеона в Риме и многих других произведений искусства, а может и существовали, но не такие, какими мы их привыкли видеть.
Наверное еще лет с четырнадцати, когда читала книгу Ирвинга Стоуна, Муки и Радости, мечтала посмотреть собственными глазами на это место.
И так случилось, что моя свекровь родом как раз из Каррары и вся ее семья связана с каррарскими каменоломнями: все или почти все мужчины, дяди, братья работали каменоломщиками. А может прапрадеды какие-то и помогали самому Микеланджело выбирать и доставать мрамор для своих знаменитых работ? Кто его знает, теперь.
Поэтому, когда мы ездили на море, не могли не заехать в Каррару и в горы у Каррары.
Там в горах есть городок сделанный из мрамора. Из мрамора там все! И улицы, и лестницы, карнизы, и даже вазы для уличных цветов.
И еще там вот такие страшные тунели. Это уже что бы добраться до самого того места, где добывают мрамор. Таких туннелей очень много, и не все с освещением. Да, а движение двухстороннее.
Ну и горы, горы вокруг. Это издалека еще, вот туда мы едим, в белоснежные горы.
Вот так раньше добывали мрамор