Истории про деятелей РПЦ. №5. Патриарх Кирилл и девушка Лена

Oct 08, 2012 09:57


Магические слова «халява, приди!»
Патриарх Кирилл и девушка(и) Надя, Маша, Катя Лена... патриарх так ободряюще на меня посмотрел, так ласково мне улыбнулся, что меня… пронзило ощущением... любви, его любви, любви настоящей, христианской…
... невозможно не зарядиться исходящей от Патриарха Кирилла отеческой любовью и теплотой, ощутимой почти физически.


... мне захотелось просто порадовать его своей речью. И я уже не думала, правильно ли стою…
... между нами не прерывался эмоциональный контакт. Он отвечал улыбкой, взглядом на каждые полфразы…
... он так же трогательно поблагодарил меня за выступление. Не помню точно, что он мне ответил, но точно что-то приятное.
1 апреля 20..

1 апреля 2009г.
      Месяц назад озвучили радостную новость: в день пятилетия освящения храма у нас будет служить Патриарх!
Для нас, студентов, ваш приезд - одна из самых чистых и светлых радостей…
      После же лекций по философии так хочется найти простые и близкие тебе ответы! Кого-то эти поиски приводят в храмы, кого-то - в ночные клубы, Но из церкви тебя никто не прогонит, а в иной ночной клуб охрана вовсе не пустит. Да, и в храме свои правила - надо юбку не выше колен надевать, но разве это сравнить с дресс-кодом на крутых вечеринках?! И еще на дискотеках всегда накурено, музыка оглушительная, до открытия метро домой не уйдешь, а здесь ладаном пахнет, детский хор нежно поет и сесть можно, если устанешь! В ночном клубе хорошо, а в церкви лучше.


     Бывает, видишь: в начале учебного года стоит девушка с тремя серьгами в ноздрях, с дредами, плохо спрятанными под платочком, - но ведь молится! Целует у батюшки руку, оставляя след губной помады, непонятно какого цвета - то ли фиолетовый, то ли лиловый, - но ведь благословение берет! А к концу летней сессии глядишь, та же девица - уже в нашем миссионерском сарафане, и сережек у нее всего две, и обе в ушах, причем в разных.
2009 год в России - Год молодежи. И мы очень просим вас, ваше Святейшество, встретиться с нами, студентами еще раз, но уже в стенах Московского университета, чтобы мы могли поговорить с вами обо всем, что нас волнует, и услышать ваше первосвятительское наставление.
    Отец Максим (Козлов - прим. superoofer) резюмировал: про Патриарха - сокращать, про Садовничего - сокращать, а вот то, что касается молодежи и Церкви - оставить все, как есть.
      Впервые с солеи нашего храма должны были прозвучать слова «накурено», «лиловая помада», «три серьги в ноздрях», «дресс-код», «вкусная медовуха». И даже магическое «халява, приди!».


     За два часа до произнесения речи, когда я после исповеди шла от дальнего аналоя к солее, меня приободрили столько людей! Каждый находил какие-то слова, взгляды, жесты... Они говорили, что молятся за меня, и мне было так солнечно от того, что мое выступление касается далеко не только Патриарха и меня.
     Невозможно не зарядиться исходящей от Патриарха Кирилла отеческой любовью и теплотой, ощутимой почти физически.
     Я смотрела на священников, находившихся в это время в алтаре. Они смотрели на меня, на единственную девушку, стоявшую в это время на солее, среди Патриарха, архиепископа, епископа, благочинного, ректора... Они не знали, кто я такая, а я, не очень знала, кто такие они. И как удивительно, что на таком святом месте в храме могут стоять рядом люди, друг про друга ничего не знающие.
     Патриарх так ободряюще на меня посмотрел, так ласково мне улыбнулся, и как-то кивнул, и что-то еще такое было в его жестах, что меня, человека и без того все переживающего сильно и остро, пронзило ощущением... любви, его любви, любви настоящей, христианской. Любви, которую, уверена, он испытывает к каждому.
    Он в тот же миг перестал быть для меня кем-то «сверх» - величественным, далеким, отделенным от меня положением и властью. Мне захотелось просто порадовать его своей речью. И я уже не думала, правильно ли стою, видно ли, слышно ли меня всем остальным.
    Единственным исключением был не менее мною любимый ректор. Когда в начале речи я обращалась «ваше Святейшество», мне очень хотелось обратиться и к Садовничему тоже, хоть какими словами, хоть «дорогой Виктор Антонович», потому что он ведь тоже стоял там и смотрел на меня. Но отец-настоятель, с присущим ему порой грозным видом так запугал меня наложением епитимьи за любую импровизацию, что я не рискнула.
     Все три минуты, что я доносила Патриарху размышления о том, что «в ночном клубе хорошо, а в церкви лучше», между нами не прерывался эмоциональный контакт. Он отвечал улыбкой, взглядом на каждые полфразы и поворотом головы делился своими впечатлениями с Садовничем.


      Когда для меня все закончилось, когда я пошла к нему за благословением, он так же трогательно поблагодарил меня за выступление. Не помню точно, что он мне ответил, но точно что-то приятное. Отец Максим уверяет, что Патриарх ну никак не мог мне сказать, что «это было классно», а мне почему-то кажется, что это было именно то слово. Ну, когда кажется, известно, что православным людям делать надо.
1 апреля 2009, Елена Ханян
Calibri;mso-fareast-theme-font:minor-latin;mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:"Times New Roman";mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:EN-US;mso-bidi-language:AR-SA">Источник
Calibri;mso-fareast-theme-font:minor-latin;mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:"Times New Roman";mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
color:black;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:EN-US;mso-bidi-language:
AR-SA"> Истории про деятелей РПЦ. №3. Как Чуров вручил п.Кириллу цветы тремя руками!

© SK `superoofer `Савенков Константин (если чё)

2020.ВО-ж-ДИ и др.(ВОва и ДИма), 84.Религия, 90.Леди (девушки), 041.Эксклюзив! Сенсация!

Previous post Next post
Up