Сегодня в Москве появился новый праздник, который должен стать ежегодным - это «День Московского транспорта». Этот праздник подразумевает под собой огромное количество различных мероприятий по всему городу от выставок, флэмобов, квестов и т.д, до посещения автобусных/троллейбусных парков, а так же депо метрополитена. Посетить все мероприятия в один день даже в хорошую погоду не реально, а в такую осеннюю погоду как сегодня и подавно, я отправился лишь на выставку техники на Фрунзенской набережной. Поскольку я живу в Измайлово по дороге я посетил ещё одну площадку на ст.м.
Партизанская, где проходила выставка ретровагонов, но её снимать не стал поскольку эти вагоны я снимал уже не раз (пост с ретровагонами можно посмотреть
ТУТ).
В
аносе мероприятия на сайте trancport.mos.ru говорилось о масштабной выставке на которой должны были быть представлены различные современные модели городского транспорта:
"Фрунзенская набережная станет одной из главных точек праздника.
Здесь пройдет презентация ретро-техники и различных моделей наземного городского транспорта. Гости поучаствуют в конкурсах и викторинах, послушают концерт участников проекта «Музыка в метро».
На площадке будут установлены различные модели городского транспорта: троллейбусы, автобусы разной вместимости, электробусы и такси. На выставке будут представлены как ретро-экспонаты, так и самые современные модели."
То, что я выделил жирным шрифтом этого НЕ БЫЛО(( Была лишь выставка ретротранспорта и были представлены различные автомобили милиции и полиции от ретро до самых современных. Или это у нас теперь такое такси?
На празднике всем желающим в качестве сувениров раздавали значки, но вот только почему-то с наименование другого праздника...
Троллейбусы
Возможно вскоре они и вовсе исчезнут с московских улиц, а жаль ;-(
Автобусы
Ну как можно было не зайти в любимый ЛиАЗ-677 и не вспомнить детство))
Из обещанных современных автобусов можно было увидеть лишь пару ЛиАЗ-5292, которыми перекрыли проезд на набережную.
На выставке были показаны и несколько машин Московского каршеринга.
Концертная программа
Полицейский ЛиАЗ-5256 (не выставочный экспонат).
Ну и под конец вид с Крымского моста на площадку мероприятия.
Для определения даты нового праздника было проведено историческое исследование, в ходе которого выяснилось, что самым первым видом общественного транспорта в Москве была конка, которая вышла на первый маршрут 7 июля 1872 год. К слову трамваи на этом празднике почему-то не были задействованны.
За 145 лет столичная транспортная система росла и развивалась, став одной из самых крупнейших и передовых в мире. Сегодня в Транспортном комплексе Москвы работает 85 тыс. сотрудников, ещё около 9 тыс. человек заняты на пригородном ж/д сообщении, около 60 тыс. - в такси и коммерческих перевозках. Эти 150 тыс. человек в ежедневном режиме обеспечивают перевозку 19 млн пассажиров, доверяющих городскому транспорту Москвы.
День московского транспорта объединит различные праздники Транспортного комплекса и должен стать главным событием, которое будет проходить каждый год во вторую субботу июля.