2 недели в Индии. Часть 2. Гвалиор (Gwalior)

Jun 06, 2011 08:31

Ранее: Часть1. Агра

Гвалиор - один из моих любимых городов Индии. Находится он недалеко от Агры (5часов на автобусе). В городе много достопримечательностей и при этом в нем совершенно нет туристов!
Мои любимые места в этом городе - это Форт и гробница Гауса Мухамеда (Ghaus Mohammad), да и сам город очень живописный и по нему интересно гулять.

В Гвалиоре мы в основном пользовались общественным транспортом а не рикшами. Трехколесная маршрутка (наша с номером "3") стоит 4 рупии (2.5 рубля) с человека. Ждать ее почти не приходилось - ездят одна за другой.
В одной из таких поездок наша маршрутка столкнулась с легковым автомобилем. Аня через окно заметила царапину на легковушке - около 15 см. Секундное замешательство, водители крикнули чего-то друг-другу и... поехали дальше!
Мы были долго в изумлении от этого проишествия! Сами знаете что происходит на наших улицах в таких случаях.
 Потом мы обратили внимание - все машины чуть-чуть помяты, поцарапаны и никто из-за этого не переживает. Потрясающий народ!

цифра 17 на заднем окне говорит о том что мы сели не в ту маршрутку

Архитектура Гвалиора (как и любого индийского города) красива и очень разнообразна. Тут и куски древних крепостных стен, и резные балкончики (вспомнилась Вологда) и современные постройки, которые Аня описала как "голландцы отдыхают". И все это гармонично сочетается друг с другом.

Пацаны долго шли рядом с нами, приговаривая "newspaper - one dollar" и конечно смеялись.

ФОРТ. Форт Гвалиора - громадная крепость на скале, возвышающаяся над городом. Центральные ворота форта всегда открыты и чтобы пройти через них и насладится прекрасным видом на форт и город - не нужно покупать никаких билетов. Этим обязательно нужно воспользоваться если хотите сфотографировать это место рано утром или поздно вечером. Туристы, приезжающие сюда из Агры на десантных автобусах на один день -  появляются тут как раз на полдень - в самое пекло *злорадствует*.
Форт особенно интересен тем что это чисто индуисткое сооружение.
Сферические панорамы (кликайте!):

Панорамы внутри форта (спасибо Ане за то что прикрывала меня пока я снимал панорамы):

Гид подсказал где нам сфоткаться и пофоткал нас, добрый человек.

Наверное только в Индии можно на крепости увидеть утинный орнамент.

ГРОБНИЦА ГАУСА МУХАМЕДА.

Когда я первый раз был в Индии, то заметил это здание случайно, просто идя по улице в сторону форта и оттого еще больше обалдел. Вход туда бесплатный, кажется об этом здании туристы вообще ничего не знают - по крайней мере за 2 моих посещения я ни разу их там не видел.
Рядом с этой усыпальницей находится гробница известного древнего музыкунта Тансена.

Далее я раскорячил штатив чтобы сделать панораму интеръера, а дядька на входе меня не пустил. Я подумал - нельзя со штативом, взял только фотоаппарат - опять не пускает. И тут другой человек откуда-то достал белый головной убор (от пыли и грязи он был не белым) и неожиданно чуть не надел мне его на голову... Вот чего не хватало для входа.

Теперь я снова взял штатив и пошел снимать. Этот самый человек был очень спокоен и вежлив, но не говорил по-английски.
Далее сферические панорамы:

О Гвалиоре всё. Далее мы отправились в Орчу.