Лет 20 назад я увлекался подобными вещами, но в конце концов пришел к выводу, что нет более совершенной системы нотной записи, чем существующая. В любой такой системе всегда существует два конкурирующих аспекта: удобство записи отдельного звука и удобство записи гармонических функций. И чем удобнее записываются звуки, тем более неудобным становится функциональная логика, и наоборот. В вашей системе нотная запись сильно раздувается по вертикали. Достаточно, например, посмотреть как в ней будет выглядеть запись аккорда, он будет занимать 5 линеек, а бас будет отстоять от него аж на 7 и более линеек, септаккорд будет занимать 8, а нонааккорд 10 линеек. Графические конфигурации таких аккородов очень схожи и не имеют яркой индивидуальности, а время игры очень трудно будет сосчитать количество линеек и быстро определить аккорд.
Сейчас только пришло в голову, что из-за того что в этой системе можно использовать практически 100% поверхности листа, она может оказаться и компактнее традиционной. Эх жаль времени нет, а надо бы попробовать какую-нибудь партитуру "отконвертить". Обязательно как-нибудь займусь.
кроме того, ваша система предполагает использование ее только для клавишных. Тогда как существующей могут пользоваться любые музыканты оркестра. Ну, а насчет диезов - бемолей... так ведь достаточно выучить тональности, а думать в тональности проще.
и я соглашусь с первым комментатором насчет охвата - это неудобно. Часто играя двумя руками, мы охватываем 4-5, и больше октав, и это - только диапазон! Использование ключа для нотного стана вполне решает проблему, которую ваша система создает.
Comments 11
что нет более совершенной системы нотной записи, чем существующая.
В любой такой системе всегда существует два конкурирующих аспекта:
удобство записи отдельного звука и удобство записи гармонических функций.
И чем удобнее записываются звуки, тем более неудобным становится функциональная логика, и наоборот.
В вашей системе нотная запись сильно раздувается по вертикали.
Достаточно, например, посмотреть как в ней будет выглядеть запись аккорда,
он будет занимать 5 линеек, а бас будет отстоять от него аж на 7 и более линеек,
септаккорд будет занимать 8, а нонааккорд 10 линеек.
Графические конфигурации таких аккородов очень схожи и не имеют яркой индивидуальности,
а время игры очень трудно будет сосчитать количество линеек и быстро определить аккорд.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, а насчет диезов - бемолей... так ведь достаточно выучить тональности, а думать в тональности проще.
Reply
Да, выучить тональности... Я их ещё не все перепробовал, может со временем удасться запомнить, память у меня неважная.
Reply
Часто играя двумя руками, мы охватываем 4-5, и больше октав, и это - только диапазон!
Использование ключа для нотного стана вполне решает проблему, которую ваша система создает.
Reply
Reply
отпечатки клавиш должно быть тоже болваны придумали )))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment