Итак совсем скоро, уже 9-ого июля стартует, пожалуй, главный кинофест региона. А программа в этом году многообещающая.
Что точно стоит посмотреть:
"Женщина, которая ушла" Лава Диаса. Потому что Лав Диас на большом экране и фильм длится всего 4 часа, а не восемь или десять как это обычно бывает. Даже Хичкок бы столько выдержал. Главное не пить слишком много воды перед сеансом.
.
.
"О теле и душе" Ильдико Эньеди. После ее успешного дебюта (ленты "Мой ХХ век" с Доротой Сегда и Олегом Янковским в главных ролях, получившей Золотую камеру на Каннском фестивале в 89-ом году) об Эньеди как-то даже позабыли. Но в этом году она неожиданно выстрелила уже в Берлине.
.
.
"Квадрат" Рубена Эстлунда. Режиссер "Туриста" (того, который "Форс Мажор", а не с Джонни Деппом) умеет делать комедию абсурда. Так что надеемся.
.
.
"На следующий день" Хона Сан-су. Они будут напиваться соджу, встречать старых/случайных знакомых, у кого-нибудь обязательно должен быть творческий кризис. Только на этот раз все это в монохроме, чего не было со Дня, когда он пришел.
.
.
"По ту сторону надежды" Аки Каурисмяки. С каждым просмотренным его фильмом все четче осознаю, что Каурисмяки один из любимых моих режиссеров. И да здравствует кино пролетарского инфантилизма!
.
.
"Вестерн" Валеска Гризебах. Куда ж без "берлинской школы"? Кстати, предыдущий фильм Гризебах - "Sehnsucht" (после которого она молчала больше десяти лет) оказался единственным представителем "школы" в знаменитой
выборке десятилетия в Торонто.
.
.
Что еще:
"Неподкупный" (Мохаммад Расулоф) - Особый взгляд Каннского кинофестиваля
"На пределе" Фатих Акин. Приз за лучшую женскую роль (Дайан Крюгер).
"Кроткая" Сергей Лозница.
"Двуличный любовник" Франсуа Озон. Сам не пойду, но любители точно найдутся.
"Сеть" Ким Ки Дук. Те же, там же.
"Скорбные песни Сараево" Фред Келемен.
"Gimme Danger" Джим Джармуш.
"Послеобразы" Анджей Вайда.
Ретроспектива Мельвиля. Покажут, например, "Армию теней"!
.