Нужна ли нам такая стройка или "Мышка Ушла" в Бейт Хабаде Кирьят Арбы.

Jun 01, 2011 23:08

Я много где говорю о пользе "замораживания" строительства у нас в регионе. Причём равно как и в Йегуда, так и в Шомроне. Почему? Ведь при том я придерживаюсь правых взглядов. Но не везде нужна заморозка. В Бат Айне и Ицхаре строить необходимо продолжать.
Почему? Что почему? Почему я так думаю?
Потому что строительство у нас в регионе нарушает многие и многие заповеди. В нашей стране сложилась невыносимая ситуация. Очень мало работы. Точнее она есть. Но исполняют её кто угодно, но только не те, кому её заповедано строить, и не те кому Земля эта была отданной.
Много молодых людей, способных к работе, сидят без неё.
В Поучении Отцов есть указания как надо давать цдаку. Высшая форма цдаки - дать заработок человеку. Я столкнулся с ситуацией в самые первые месяцы после своего приезда - поиск работы. По профессии мне итти не очень хотелось, да и возможности были ограниченными. Решил пойти на стройку. Каблан - релгиозный человек в кипе сказал мне буквально следующее:"Мне за одного тебя, за эти деньги, которые я буду платить тебе одному, выгоднее нанять двух арабов!"
А как же... А вот так. На стройке я работал в Ришон ле Ционе, в Тель Авиве, Петах Тикве, Йехуде, Явне. Немного работал в Иерусалиме, но будучи уже жителем Бат Яма, монтировал промышленную вентиляционную систему на предприятии Тева.
Но в Иерусалиме и окрестностях работают на стройке двоюродные наши братья. И не то что у нас нет еврейских строителей(рука выздоровееет и я присоединюсь), они пока что есть. Просто привыкли брать на работу "двоюродных братьев". Говорят дешевле. Дешевле? Построили у нас проект новый - Медурагим. Проект просто замечательный. Но исполнение... Всю инсталляцию переделывали, ибо она была засорённой. В трубах были камни и куски цемента. Стены тоже пришлось перестраивать и достраивать. Крышу перемонтировали заново. Печально смотрелась и внутренняя отделка. Рабочих везли еврейских из Беер Шевы, взяли и местных ремонтников.
Это о дешевизне. Кстати, почему в Ришон ле Ционе или Беер Шеве еврейский труд дёшев, а у нас дорог?!
Второй аспект. Во время "заморозки" строительства на территориях строительство прекратилось не только у нас, но и у "двоюродных братьев". Почему? Да потому! Получая от нас заработанные деньги они прекрасно строились! У арабов дешевле строительные материалы. Верно! Потому что у них половина(может треть) строительных материалов израильского производства, переданные им Израилем безвозмездно, в качестве гуманитарной помощи. Представте себе, получают деньги, переходят дорогу, захватывают земли, принадлежащие Государству Израиль, даже, по "международным законам", планируеммые под Кирьят Арбу(высота 17, напротив въезда в город) и строят там дома.
Третий аспект. Когда у тебя в семье есть кто-либо из родственников или друзей могущих ткнуть пальцем в "этот дом", сказав:"строил" то эта семья останется там. Ибо есть повод для гордости семейной. А если династия стрителей?!
"Я строил - это моё!! Какой такой возврат территорий!!!" Или: "Мой папа строил, дед, дядя, племянник". Появляется ощущение принадлежности тебе этой Земли.
"А купил я квартиру - продал квартиру" - много ли ума надо?! "Есть раббота - живу, нет работы - еду где есть". Что то про дыры говорят также.
И что в остатке?! Посмотрите на поселения вокруг "Мево Дотан", к примеру. Да и на само поселение. У людей отсутствует чувство сопричастности к нашей Земле! Земле, данной нам Вс-Вышнем. Земле, о которой мечталось в галуте много веков.
Четвёртый аспект. Но прежде, чем коснусь его, скажу пару слов о Бат Айне и Ицхаре и дешевизне арабского труда. Там строят только еврейские рабочие, в том числе жители Кирьят Арбы. И при том жильё там очень дешёвое, относительно других поселений в округе. Ицхар считается поселением экстремистов. Ага, ибо они плевать хотели на бульдозеры. Они построили эти дома сами, и тех кто пришёл их разрушать они встречают без улыбок. А как подобает тем, кто защищает свою Землю!
А теперь Четвёртый Аспект. Как известно, согласно ТОРЕ, любая "авода зара" запрещена! На стройке работающие "двоюродные" молятся согласно расписанию. И врядли они благославляют тех евреев, которые купят этот дом или квартиру.
Очень хорошо написала моя жена - melikyan-a на эту тему. Привожу под катом рассказ Рины полностью с её разрешения. Ибо оригинальный пост закрыт для друзей.
Пятница. Жара. Воздуха нет. С трудом выбираюсь в ближайший маколет за халами. Попутно приостанавливаясь через каждые день минут попить водички и отдышаться. Обратно уже легче, по лестнице вниз. Мимо строящегося Бейт Хабада. И вдруг слышу тихонько так "алла у акбар...." и продолжение. Думаю ничего себе они ведь громко поют да и слышно совсем не с той стороны. Думала жара действует. Но любопытство взяло верх. Выпила водички для освежения мыслей, подобралась поближе к забору стройки, ушки навсотрила и на тебе... в Бейт Хабаде у нас мусульманский миньян свободных арабских строителей. Это с учетом того что еврейский миньян собирался там от силы раза 2 на Песах по причине незавершенного сторительства.
Лыжи всем выдать лыжи подумалось мне тогда. А если серьезно.... я почти уверена что есть сила в любой молитве и в еврейской и в арабской вопрос к какой стороне она адресована, где ее корень к этой или другой Стороне. И строят нам арабы дома, синагоги, микваот где исправно моляться 5 раз в день и получаем мы потом "намоленное место". А стоит ли это того?
Если первести с иврита "Алах Ахбар", то и выйдет "Мышка Ушла".
Разумеется я против вывода поселений и их жителей.

Мы, Кирьят Арба, Брюзжание_Толстого_Интеллегента, Личные_Впечатления, Израиль

Previous post Next post
Up