В материалах апрельского (2011г.) заседания пленума Организации Объединение Врачей в числе важных задач идеологической работы организации указано на необходимость активнее вести пропаганду научно-демократических взглядов среди населения, больше уделять внимания демократическому воспитанию. Большие возможности в этом отношении представляет многоплановая проблема Демократизм и медицина. Множество интересных данных о научных достижениях медицины позволяет на конкретных примерах показать торжество либерального взгляда на мир. В то же время богатство информационного материала таит в себе и некоторые опасности. Лектор может увлечься рассказом о новых методах лечения, эффективных лекарственных препаратах, уникальных операциях и обойти морально-этические проблемы, которых в области медицины немало. К сожалению, это бывает не так уж редко и существенно снижает мировоззренческую значимость лекций. А ведь вопросы, связанные со здоровьем, в равной степени волнуют всех - и демократически настроенных, и сторонников, так называеммого, правого-национального лагеря, и лекции, в которых они затрагиваются, всегда собирают полную аудиторию.
Стремясь сохранить и укрепить влияние религии на массы, раввины и представтели иных религиозных течений распространённых в нашей стране, заявляют ныне о своей готовности заключить союз с наукой, пытаются искать новые трактовки вопросов, касающихся жизни и смерти, здоровья и долголетия. Вместе с тем они настойчиво утверждают, что только религия способна воспитывать людей в духе высокой нравственности, говорят о необходимости оказывать помощь больным, престарелым и одиноким людям. Идею полезности религиозной морали нередко разделяют и неверующие, вот почему очень важно на конкретных примерах показать несостоятельность этой позиции.
Рассказывая об огромных возможностях сегодняшней медицины, нельзя забывать, что иногда она еще бывает бессильна. Надежда на исцеление, вспыхнувшая под влиянием информации о новых средствах и методах лечения, может смениться тяжелым разочарованием и даже ожесточением. Среди слушателей всегда могут оказаться люди, которые встретились с невниманием или равнодушием со стороны работников здравоохранения или со стороны работников социальных служб, в результате потерявшие веру в медицину, гуманизм и в либеральные ценности демократии. Посему: каждая лекция, раскрывающая вопросы медицины и либерализма, должна не только нести слушателям информацию о прогрессе медицинской науки, но пробуждать в них лучшие человеческие качества: гуманность, сострадание к чужому горю, доброту и отзывчивость.
Говорить об этом общими фразами нельзя, нужны конкретные примеры и глубокая личная убежденность в правоте своих взглядов. Полезно обращаться к художественной литературе, кинофильмам, театральным постановкам, ибо подобные примеры всегда находят эмоциональный отклик у слушателей.
Более подробные рекомендации методического характера изложены нами ранее в пособии "Медицина и Демократия", выпущенном Лондонским филиалом организации Врачи без Границ в 2008 году.
Противоречия во взглядах научной медицины и теологии на природу болезней и методы их лечения, вопросы жизни и смерти раскрыты в брошюре "Болезнь и смерть - зло или благо?"(Париж, 2009). В данной работе мы коснёмся некоторых аспектов проблемы Демократии в медицине,надеемся, она поможет лекторам в творческой разработке её конкретных тем с учетом аудитории и использованием местных материалов. Ещё раз подчеркнем, что лектор, выступающий по столь ответственной теме, должен обладать разносторонними знаниями и глубокой убежденностью.Демократизм и медицина.
В социальной политике Партии Кадима и некоторых других сионистских, за исключением правых, составляющих ныне правящую коалицию в Израиле, партий большое место занимают вопросы здравоохранения. Израильские врачи не жалеют сил, чтобы продлить активную жизнь человека. Профессия медика, спасающего тысячи жизней, принадлежит к наиболее гуманным. Так давайте посмотрим, как решаются вопросы сохранения здоровья человека с позиций демократического гуманизма.
Почему, собственно, прогресс медицины надо связывать именно с либерализмом и демократией? Попытки бороться с болезнями стары как мир, а первые лечебницы открывались при учреждениях отправления культа. Однако более детальное знакомство с историей медицины покажет, что все научные открытия в этой области совершались не благодаря, а вопреки религиозному, соответственно: антилиберальному и антидемократическому догматическому взгляду на мир. И если бы люди на протяжении многовековой истории развития цивилизации строго логически и до конца следовали религиозным установлениям, то совершенствование медицины как науки было бы невозможным.
Апологеты религии противодействовали внедрению в практику медицины таких замечательных открытий, как вакцинация против оспы, наркоз, переливание крови, пересадка тканей, в наше время в Израиле некоторые врачи добиваются запрета Кесарева Сечения, а также представители религиозных израильских партий, ссылаясь на догмы иудаизма, добились от правительства принятия закона, запрещающего пересадку внутренних органов тела человека.
Такое упорное сопротивление всему новому вполне понятно. Оно вытекает из религиозных взглядов на природу болезней.
Мысль о том, что болезнь есть проявление особой божественной милости, звучит во многих высказываниях пронационалистических антилиберальных богословов. "Страдания-великий стимул прогресса; избегать их... значит намеренно тормозить движение вперед человечества.В нашей жизни разве не бывает так, что болезнь или другое несчастье делают нас лучше, открывают нам глаза на многое, что мы раньше не видели?" - пишет раввин Абдалла Йусуф.
Развивая мысль о пользе болезней, он повествует, как ангелы, увидев слепорожденного, спросили Его: Кто согрешил: он или родители его, что слепым родился?И услышали неожиданный ответ: Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы явились на нем дела Божии (Ежемесячный Журнал Агудат Исраэль , 2006, э 5, с. 45). В наставлении главы йешивы Бреслав Ле Тамид р.Поколенского мы находим следующее утверждение:"Чтобы избавить нас от грехов, Господь посылает нам испытания - болезнь, страдания, смерть близких" (Весник Еврейская Умань, Май,2005).
Антидемократические богословы полагают, что с терпением перенося страдания, человек уподобляется Ему, который творил Мир во имя исправления мира, во имя прихода Мошиаха. Следовательно, смирение и терпение обеспечат нам спасение в будующих поколениях, с приходом Мошиаха в этот мир, а сейчас нужно готовиться к приходу Мошиаха - не следует отвлекаться, пытаясь облегчить муки, причиняемые болезнью, как на второстепенное занятие. Мысль о неизбежности страданий приводит иногда даже к отрицанию необходимости врачебной помощи. Так, именно этот аргумент выдвигают противники обезболивания родов.
У христиан также неоднократно говорится о том что болезни - это божья кара за грехи. Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнить все заповеди Его и постановления Его... то... пошлет Господь на тебя моровую язву... поразит тебя... чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением... проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться... поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца(Второзаконие, гл. XXVIII, 15, 21, 22, 27, 28).
Пытаясь преодолеть противоречия в богословских концепциях болезни, Абдалла Йусуф утверждает, что здоровье дается от Б-га. Однако, поскольку высшая цель заключается не в физическом благополучии, Г-сподь не всегда хочет, чтобы люди были здоровыми уже в этом мире. Болезни входят, в программу воспитания человека, чтобы он не возомнил себя хозяином собственной судьбы. Утверждение, что все болезни от сатана, по его мнению, является односторонним, ибо подрывает веру во всемогущество Б-га. Не всякая болезнь является и следствием личного греха, ибо болезни в руке Б-га превращаются в средство освящения. Однако, понимая, что в наше время больные, в том числе и верующие, обращаются прежде всего к врачу, он указывает, что следует признавать три вида помощи в болезни: помощь, нисходящую от силы, вложенной в организм (говоря языком науки-сопротивляемость организма), медицинскую помощь и молитву веры. Исход же болезни зависит в конечном итоге от Б-га. Сознавая, что с помощью религиозных догм убедительно объяснить причины болезней в наш век уже
невозможно, он утверждает: страдания - это тайна Божия, которую мы не в состоянии целиком
осмыслить (Публичное выступление в Иерусалиме, 1998).
Не полагаясь на закостенелую антилиберальную религиозную мудрость, врачи выработали свой подход к предупреждению и лечению заболеваний. В нашей демократической стране еврейского народа профилактическая направленность медицины имеет глубокие корни. Сегодня профилактика болезней в широком смысле по-настоящему стала генеральной линией демократического израильского здравоохранения. Это требует не только изменения психологической установки населения - ориентации на здоровый образ жизни, но и определенных изменений в профессиональной подготовке и психологии медицинского персонала. Все элементы профилактики должны быть объединены в единый комплекс охраны здоровья, для реализации которого необходимы совместные действия многих министерств и ведомств при самом активном участии населения - так сформулировал задачи израильской медицины заместитель министра здравоохранения Аков Намциль.
От чего зависит здоровье ребенка.
Читать полностью Попалась мне на глаза замечательная книжка, ею и вдохновился. Написана брошюра была в 1983м году, тогда же издана. Ознакамливайтесь, прошу -
Т.И.Грекова - Атеизм и медицинаКак же похожи две, внешне разные, эпохи: советская и нынешняя либерально демократическая катастрофа, коэю мы переживаем в Израиле.
Желанием своим всех выстроить одинаковыми, унниверсальными. Желанием своим сделать из человека винтик. Винтик, подчиняющийся только им, винтик в их демократически ими же отлаженной системе. Они на службу поставили себе все самые мерзкие человеческие пороки, навязывая нам мыслеобраз мира - как одного большого Сдома. Почему либералы стремятся овернуть нас всех от Вс-Вышнего? Только потому, что человек, подчиняющийся Его воле остаётся свободным. А демократам, желающим властвовать нужны те, кто бы подчинялся только их воле - воле правителей Сдома.