В любом коллективе существуют официальные и назначенные начальники и начальники неофициальные, выбранные коллективом, так называеммые - "неформальные лидеры". В ешиве - в еврейском учебном заведении начальником является рав. Ну а кто тогда неформальный лидер? У нас на "русской махлаке" Махон Меир таковым оказался "Рабейну Угольный" в пику раву Одессеру.
Второй мой день в Махон Меир, в Иерусалиме и вообще в Израиле. Столовая. Мы пришли на завтрак. Знакомлюсь с ребятами, рассказываю немного о себе, параллельно расспрашивая о незнакомых продуктах на столе(их много было таковых): хумус, авокадо, схуг, как беседа наша прервАлась воплем, полным отчаяния:"Рабейну, заткнись! Сейчас вилкой в глаз!". Никто не вздрогнул кроме меня. Обычное дело, лениво проговорил мой сосед по комнате, они так всё время.
"Рабейну" был знакомым моим шапочным по "Еврейской России" - представителем Брянского Гиллеля и по совместительству игроком молодёжной хоккейной команды "Динамо Брянск". И было очень неприятно видеть от незнакомых людей подобное отношение. Равно было неприятным принятое обращение в коллективе сём друг к другу не по имени, а по кличке(Впрочем так было нужно - это я потом понял).
-Эй, спросил я паренька, которого окружающие называли "Американец", почему Рабейну?
-Ты что не знаешь? "Рабейну" это тот кто рассказывает Каббалу!!!
Поняв что расспросы дальнейшие бесполезны, лучше наблюдать самому, переключился на еду. Тем более хумус, виденный мною в первый раз в жизни оказался очень вкусным, а был я голодным.
Уж не знаю слушали или читали кто из соешиботников моих изыски доморощенного нашего - кабаладона Лайтмана, но если сравнивать его "кабалу" и "кабалу" от "Рабейну Угольного", то сходство очевидно, различие только в уровнях интеллектуального развития "каббалирующих".
А "кабалистом" оказался "Рабейну" знатным!
Впрочем, пока он выступал в роли доброго клоуна и сочинителя небылиц сродне Барону Мюнхаузену - в малых дозах было послушать приятно.
Например такой расказ "Рабейну" о каникулярной поездке "махонмеировцев" на Солёное Море. Стилистика повествования от "Рабейну" сохранена с небольшими редакторскими правками.
Приехали мы вечером. Как водится выпили. Анвар с Драконом и Белорус накурились вдобавок. Поставили палатку и пошли искать девооок. Баааб нормальных не было. Зато нашли плот. Мы с Анваром на него загрузились, а остальные пошли спать. Ночь была тёплой и тихой. Мы быстро заснули. Но зря. Ибо спустя часа два, где то около трёх утра начался дикий шторм. Нас сбросило в воду. А плот относило всё дальше и дальше. На наше счастье мы нашли другой плот и забрались на него. Шторм утих постепенно и мы заснули. И опять зря, но об том мы потом узнали. Наш плот отнесло к берегу Иордании. И только благодаря недосмотру местных пограничников и благодаря вовремя проснувшемуся Анвару мы избежали больших неприятностей, которые сулило нам наше незаконное вторжение на Иорданскую территорию. Пока я спал, Анвар нашёл, проплывавшую мимо чугунную сковородку, поймал её двумя руками, и начал грести. Из-за шума, производимого гребками, и водных брызг, разлетавшихся от могучих черпков сковордкой тихой водной глади, а также, ставшей уже к 7 утра невыносимой жары, я проснулся. Голова болела страшно. А тут ещё Анвар орёт на смеси трёх языков:азербайджанского матерного, арабского матерного и русского матерного, чтобы я нашёл где то сковородку или ещё какую хрень и помогал ему грести. На наше счастье мне проплавало мимо две кастрюли с крышками(наверное в ночной шторм какой плот потерпел крушение), мобильник какого то палестинца и пачка макарон. Пока Анвар грёб я на плоту разжёг костёр, и сварил макароны. Мы поели и продолжили грести. Грести пришлось долго. И только часам к трём нам удалось( и то, благодаря помощи прилива) причалить к Израильскому Берегу Солёного Моря. Нас уже ждали.
Солёное Море - Йам а-Мелах ещё принято называть Мёртвым.
Дочитали? Теперь представте каково было нам всё это слушать подобное каждый день. Думаете я выдумал этого человека? Эх... зря вы так думаете. Хотя, что с вас взять, в Махон Меире не учившихся! :) Хотя, возможно вы учились в другом месте.
Продолжение Следует.