Йом Киппур в Москве и Кобзон. И Храмовая Гора в Иерусалиме.

Nov 17, 2008 09:15

1. Причём был певец Кобзон к нашему празднику я тогда, десять лет назад проживавший в Москве, не очень хорошо понимал( и сейчас тоже не понимаю ). Партийный певец пятилетних планов, обласканный "Системой", ломавший карьеру многим артистам, помогавший ломать, точнее. Достаточно вспомнить Вадима Мулермана. В жизни своей, боявшийся на концерте исполнить даже "Хава Нагила". И вот такой человек вдруг, когда можно, да и то, далеко не сразу, долго украдкой осматривавшийся по сторонам, вдруг, стал евреем. Мотался по еврейским тусовкам взрослым и студенческим, стал захаживать в Хоральную Московскую Синагогу... И такой человек стал солировать в молитве на Йом Киппур - Коль Нидрей.
2. На Йом Киппур всегда в синагоге пел хор. У канторов были потряссающие голоса. Были облачены в красивейшие одежды. Сама обстановка располагала к огромному почтению к происходившему действию.
3. Как то мы с малышкой поспорили насчёт того нужно ли такое торжественное действо в Йом Киппур. Вопрос возник после просмотра фильма "Джазовый певец" с Нилом Даймондом в главной роли. Она отстаивала точку зрения противоположную моей. Я считаю, что да - нужно. При всё при том, что энные люди и будут приходить на "концерт", как и положено "истому русскому интеллегхенту" и спорить громко прямо в зале молитвенном о том: " как сфальшивил хорист третий слева во втором ряду". Тоже способ соприкосновения с традицией. Тогда, меня лично, это не отвлекало. Я молился. А интеллегенция...а что, пускай преобщается. Кобзон спел чисто( чисто спел ), но...это была в его исполнении очередная песня, исполненная вместе с Хором Турецкого, приправленная щедро металлическими интонациями бамовских ударных строек. Но что же. Тоже способ соприкосновения для него. Может что он и понял. Хотя, судя по его высказываниям в Израиле и об Израиле, оставленных на память слушателям радио "Рэка", насчёт щедрости еврейской души, обуславливающей обязанностью делиться землёй с братским арабским народом, он мало что понял. Он до сих пор не понимает к какому народу он принадлежит. Да и он ли один? Много нас таких. И среди тех кто в Израиле живёт - много нас. К сожалению.
4. А теперь представте. Сейчас я немного поругал Кобзона. И сам, заметив в нём мириады недостатков и антидостоинств, утаю свои в себе? И пойду вместе со всеми подниматься на "Хар а Байт" ( Храмовая Гора )? Считающий лично себя мало достойным носить кипу в жизни? Много мне лично есть что исправлять в самом себе. И вот я пойду туда? Во времена, когда на Хар а Байт стоял Храм гора наполнялась людьми только раз в год. Приезжали со всей страны самые достойные, достигшие определённой ступени познания Закона. Познания, не только книжного, но и адаптации того знания в быту. В межчеловеческом общении. А что сейчас? Безусловно есть среди нас люди достойные. Но я говорю в данный момент о себе лично. Достоин ли я быть там? Пока не чувствую в себе этого. При этом поннимаю огромную важность еврейского присутствия на Храмовой Горе и считаю важным выселить оттуда арабов совсем. Но, нужна нам Храмовая Гора только и только для того, чтобы молиться там - под открытым небом, не в синагоге, построенной где то в углу Горы, как того требуют некоторые реальные персонажи, словно слизавшие свои характеры и способы мышления из старого фильма "Горячие Головы" . А туризм - хорошо конечно, но в другом месте.
5. Вы знаете, из читающих меня, кто лично, а кто только, пролистнув страницы блога, о богатстве фонотеки. Очень люблю и давно канторское пение. Коллекционирую, в основном, канторов начала-середины ХХ века. Есть у меня несколько вариантов "Коль Нидрей". Мне очень важно, чтобы поющий обладал и голосоом и слухом. Так как сам, обладавший в юности голосом шириной около 4 октав и очень любивший пред людьми пробравировать возможностями своей глотки, нетерпимый потому к фальши в пении и к отсутствии эстетики, игры и проживания песни. Счиатаю, что молитва, как никакое другое произведения музыкального искусства должна быть "прожитой". Кантор обязан, с моей точки зрения обладать некиим актёрским талантом, чтобы вести за собой, при этом сам кантор должен быть личностью развитой, именно в еврейском понимании этого слова( именнол из этих причин, в Махон Меире я отказался от курсов канторского пения). По моему мнению актёру и певцу Ноэлю Каминскому ( настоящее имя Нила Даймонда) удалось в полной мере передать содержание молитвы "Коль Нидрей". Жаль только, что стал он кантором только на момент съёмок фильма.



Данный пост является фидбэком на пост от 20.10.2008 , а точнее фидбэком на это фото и является выражением моей личной позиции. Повторюсь ещё раз. Призывы к чему либо отсутствуют тут. Осуждение тоже отсутсвует. Это только выражение моих мыслей по поводу или без - моя позиция по поводу возможности ( невозможности ) моего личного присутствия там :).

about_me, israel, links, Я, Брюзжание_Толстого_Интеллегента, Храмовая Гора, Израиль, Ссылки, video, Видео

Previous post Next post
Up