Поднимаю вверх старый пост, поскольку пришла зима, и он снова актуален.
Но сначала просто пара новых личных наблюдений (Москва):
1. Вчера шёл с работы, и те дорожки, которые просто подчищены или утоптаны, чистые и ноги не скользят. Там же, где снег соскоблен до асфальта - под ногами корочка льда (маршрут от улицы Намёткина до метро Новые Черёмушки).
2. Сегодня с утра - снегопад. То же самое. Там, где снег чистят и ничего не сыплют, сухо и белый снежок. Там, где насыпали реагентов - жидкая шняга под ногами. ВНЕЗАПНО около метро ничего не насыпали, так ступеньки не в грязи, вода не хлюпает и на платформе сухо (маршрут от улицы Псковской до метро Алтуфьево).
Это не учитывая, что реагенты опасны для людей с астмой и аллергией да и вообще вредны для здоровья, и обувь от них портится, да и вид у обуви грязно-замызганный.
При этом коллега приехала из Кирова, и говорит, что там такого нет. Да вообще в провинции такого не видел.
И старый пост:
"В субботу выглянул из окна на улицу - это что, снег выпал? Нет, снега не было. Просто асфальт сплошь покрыт налётом абсолютно белого цвета.
А недавно изучал интересный документ. Как ни странно, по работе. Называется он «Технология зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства города Москвы) с применением противогололёдных реагентов (ПГР) и гранитного щебня фракции 2-5 мм (на периоды с 2010-2011 г.г. и далее)».
На самом деле «Технология…», как и великое множество наших законов, вполне чёткая. Но, как говорится, «жёсткость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения», или «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». А в итоге - «дай дураку стеклянный хуй, он и его разобьёт, и сам порежется».
Вот здесь
http://cityonlinemoscow.ru/arhiv_statej/moscow/novoe_v_tehnologii_zimnej_uborki_primenenie_reagentov_i_ih_bezopasnost1бодро рапортуют о том, что наша технология уборки едва ли не лучшая в мире и поучиться у нас приезжают как из-за границы, так и из других городов России.
В общем, пробежался я по «Технологии…», и прям навскидку возникли некоторые претензии, а именно:
1. Не изучен опыт обработки дорог и территории в странах с похожим климатом в зимний период- Скандинавия, Канада, в других городах России.
В городах, в которых я был зимой, картины, подобной московской, нигде не наблюдал. В основном везде одно и то же - укатанные белые снеговые дорожки, сухой асфальт. Разница в частностях. В Тюмени, к примеру, снег собирают на углах дорог огромными конусами, высотой в два человеческих роста. В Финляндии дороги чистят, а гранитную крошку насыпают метров 20 около светофоров и на спусках. В Перми, «грязном промышленном городе», ты едешь по снежному насту. А в Москве всё по другому, потому что:
2. Не выполняется п.2.2.1.3, а именно: не учитывается коэффициент сцепления при движении с разрешённой скоростью 60 км/ч. В частности, чтобы ехать со скорость 60 км/ч, не требуется сплошная обработка до асфальта (п.п. 2.2.1.8; 2.2.1.9). С такой скоростью автомобиль может двигаться по снежному накату, при этом тормозной путь с учётом зимней резины будет в пределах нормы. При подъездах к светофорам и местам торможений можно использовать небольшое количество гранитной крошки. Поучается, что обработка нужная в первую очередь любителям погонять с превышением (к коим, каюсь, я и сам отношусь. За последний год 4 раза платил за превышение. Но я борюсь с собой). Кстати, превышение скорости - это ещё и повышенные обороты, то есть увеличение расхода топлива, а значит, и вредных выбросов.
3. Нынешней зимой проводится постоянная обработка дорог реагентами при температуре воздуха ниже -10. В то же время, согласно табл., приведённой в п.2.3.15.2, данная обработка происходит согласно распоряжениям Оперативного городского штаба. Вот интересно, где можно ознакомиться с данными распоряжениями, выданными в январе 2014 года, и с перечнем погодных условий, являющимся основанием для выдачи такого распоряжения?
4. Категорически не выполняются п.п. 2.2.2.6-2.2.2.7, в частности, перемешанный с реагентом снег лежит больше нормативного времени. Не производится уборка реагентов на уже очищенных от снега и льда участках (п.4.5.1.13). Не выполняются требования п.4.3.3. по нормативному времени уборки снега из дворов.
Кроме того, не выполняется технология проведения обработки реагентами (п.4.5), нормативы их использования, (п.4.5.1.12), не обеспечена механизация данного процесса (п.4.5.1.9).
Не выполняются требования п.п.2.5.2; 2.5.3 - снежные валы формируются на газонах, тротуарах, газонах.
Ну, как охрана труда и гигиенические нормы при работе с «безопасными» ПГМ расписаны на сотню пунктов - это внушает.
Вы можете возразить, что Москва, огромны мегаполис, здесь температура в среднем выше, чем по области, образуется гололёд. Так никто и не спорит - те или иные реагенты нужны особенно при «пограничных температурах», когда то лёд, то слякоть. Но, во первых, должна чётко соблюдаться технология их использования - чёткая дозировка, соблюдение временных рамок. Сейчас получается что (уверен, все видели это). Есть пешеходная дорожка с укатанным снегом. Не скользкая. Приходят рабочие и засыпают дорожку реагентом. Причём делают это с помощью новейших устройств - контейнера типа «корты» и дозатора «бутылка пластиковая обрезанная». Сыплют на глазок, сами при этом похожи на фигуру сеятеля из «12 стульев». Всё бы ничего, но реагент лежит. День, второй, третий. Снег превращается в кашицу, месится ногами. Потом, если температура немного падает, получается гололёд, с вмерзшими в него кристалликами реагентов. БИНГО! Приходят рабочие, и что же делают? Ага, сыплют ещё соли. Не забывайте о том, что пока соль лежит днями, по всем отчётам проходят технологические операции, как-то: уборка растаявшего снега, очистка до асфальта. А это - денежки.
Вот что хотел написать в заключение.
Я выяснил телефон, по которому вы можете сообщить о нарушении технологии уборки улиц: 8-499-264-96-81. Это горячая линия ОАТИ (административно-технической инспекции)."
Вот такие дорожки мне не нравятся (на снег нанесена грязь с асфальта; ребёнок споткнулся - весь комбинезон в испачкан, и главное не отстирывается) - Москва, район Лианозовского парка (это ещё более-менее чисто)
А такие они должны быть. Чистый снежный настил, абсолютно не скользко и идти легко (Москва, район посёлка Северный - это уже за МКАДом)
P.S. Интересные пункты из регламента:
4.3.1.3 Снег, сгребаемый дворовых территорий и внутриквартальных проездов, обработанных противогололедными реагентами, размещать на газонах не допускается.
4.3.2.1 Работы по снегоочистке тротуаров производятся с целью обеспечения беспрепятственного перемещения пешеходов. Покрытия этих территорий должны быть полностью очищены от снега до асфальта, в соответствии с разработанными схемами уборки.
4.3.3.1 Необходимое время для снегоочистки тротуаров, обслуживаемых одной комплексной бригадой, при интенсивности снегопада 1-2 см/ч не должно превышать 4 часов для дворовых территорий 4-5 классов и 5 часов для дворовых территорий 1-3 классов.
4.3.3.2 После окончания снегопада производится зачистка тротуаров от остатков снега. Удаляются уплотненные очаги снега. Данная операция выполняется механизированным способом, либо с помощью ручных инструментов. Для этих целей применяются комбинированные ПГР.
4.3.5.4 Уборка уплотненного снега должна производиться регулярно в кратчайшее время, так как промедление при выполнении этой операции может привести к возникновению снежно-ледяного наката или льда, что осложняет возможность передвижения пешеходов и транспорта.
4.5.1.5 Применение ПГР на дворовых территориях осуществляется не по всей площади, а только на 30% от общих площадей дворовых территорий с покрытием.