Такое событие нельзя было пропустить! Само собой, что справедливо в отношении любой овальной американской гонки, можно было включить телевизор на последние кругов 50 и ничего особо важного и интересного не упустить, но в этот раз всё же посмотреть было на что. Кроме того, надо отдать должное комментаторам, которые очень грамотно вели репортаж и
(
Read more... )
Хм... Честно говоря, для меня это как минимум спорно. Кому как тебе не знать, что вся реальная борьба начинается на последних 25% дистанции. В марафоне же ты не смотришь, кто там кого обгоняет на первых 20-30 километрах дистанции, правильно? В данном случае, накал борьбы начался, когда Джуниор решил переиграть соперников, не останавливаясь. До этого была разминка. Само собой, тот кто сзади, хочет опередить того, кто впереди, но вот тот, кто идёт впереди этому особо и не сопротивляется. "Дитятко хочет кружок полидировать - да пускай! что мне, жалко что ли? Всё равно на финише я этого сосунка сделаю." Какая тут борьба? О накале борьбы скорее будут свидетельствовать жёсткие пресечения попытки обгона.
*Я понимаю, что нет "правила", которое гласит, что 500-мильная гонка не может быть без коушенов.*
Это уже софистика. В реальной жизни без пары-тройки пейс-каров американская гонка не обходится.
Кстати, Талладегу 1998 года я не нашёл. Не подскажешь, где она может быть?
*И всегда поклонников американских гонок (хотя это не совсем точное назвнание, т.к. национальность нам никогда не была важна)*
Национальность никогда не была важна? Да там даже штат, где гончег родился важен! Что происходит в Талладеге, когда выигрывает Гордон? А теперь представь на секунду, сколько банок полетит на аллею победителя, если там выиграет какой-нибудь негр, да ещё и не из Штатов, а к примеру, из Соединённого Королевства?
Это и плюс и минус американских кузовов. Про формулы более или менее согласен. Там понятие "американские" относится к философии проведения гонок.
*Я вот в упор не пойму, почему кочки (скорее, неровности), появившиеся вследствие возраста покрытия превращают трассу в помойку.*
На самом деле, не только кочки, но и всё остальное. Честно говоря, не припомню ни одной хорошей трассы в америке, за исключением ИМС, куда Джордж вложил кучу собственного бабла, и сам следит, чтобы там каждый сантиметр был вылизан. При всей моей нелюбви к этому персонажу, не могу не признать, что свою трассу он содержит в очень хорошем состоянии. Остальные напоминают более или менее заброшенные стройки.
Что касается кочек. Качество асфальта - это основной пункт, по которому оценивается трасса. По такому покрытию ездить попросту опасно! Парни рискуют собственной жизнью, и вынуждены ещё делать поправки на неожиданные взбрыкивания машины, плюс жертвовать позвоночником, особенно шеей, из-за того, что владельцы автодрома не удосужились даже перед юбилейной (!!!) Дайтоной переложить асфальт.
Плюс к этому добавляется инфраструктура, обеспечение безопасности и удобство для персонала трассы. Всё это тоже добавляет трассе "помоечности". Уровень этих аспектов на тех американских трассах, которые я видел, не выше, а может даже ниже, чем на старом кольце Ринга (удобства там выше из-за того, что боксы расположены на трассе Гран При), где ездят, простите, любители (в чемпионате VLN из трёхсот участвующих экипажей профи можно назвать от силы пять), которые никогда не едут на максимуме, в отличие от пилотов, участвующих в НАСКАР.
Reply
Если бы смотрел марафон, то как минимум обращал бы внимание.
=О накале борьбы скорее будут свидетельствовать жёсткие пресечения попытки обгона.=
Верно, мне следовало заменить накал активностью. Всё же наличие попыток обгона безусловно говорит о более активной борьбе, чем их отсутствие.
=Это уже софистика. В реальной жизни без пары-тройки пейс-каров американская гонка не обходится.=
Не надо увиливать - ты заявил, что коушены - необходимая часть таких гонок, я опроверг тебя фактом из реальной жизни. Да, даже в 2001м в весенней Деге было 0 пейс-каров.
Твои рассуждения про важность национальности вновь демонстрируют поверхностное знание предмета. Банки летят не потому, что выигрывает некий представитель далёкого штата, а потому что он выступает за Хендрика и/или его зовут Джефф Гордон. Монтою в Сономе чего-то вот не закидывали, хотя кожа у него далеко не белая.
=На самом деле, не только кочки, но и всё остальное.=
Что есть "всё остальное"? Не затруднит тебя привести небольшой списочек?
=Парни рискуют собственной жизнью=
Сейчас уже мало где рискуют. На ралли-рейдах да в дрэгстерах если только. А когда реально рисковали жизнью и за ограждение вылетали - не жаловались, но шли через неделю гоняться вновь, вновь и вновь. И эти люди в глазах настоящих поклонников гонок - герои. Ты же призываешь к "удобствам". Удобства должны быть в обыденной жизни, а гонках должно быть равенство условий. Кочки они для всех. Не нравится - не ездий.
Далее - я уже много где писал, что я не работник трассы и не промоутер. Я - болельщик. И для меня многие столь важные для тебя вещи просто побочное. Я смотрю гонки и не вижу, чтобы, например, присутствие кочек в Дайтоне мешало борьбе на этом треке. Зато помню во что превратились гонки на Lowe's в 2006м, когда переложили асфальт.
Reply
Это уже ближе к реальности. :) Но честно говоря, ты меня не убедил насчёт борьбы. А в плане интереса, лично меня на первых 75% гонки больше привлекают онборды. Обгон - некое дополнение. Приятное, но если его не будет - ничего страшного. А вот в финальной части, когда начинается настоящая рубка, обгоны выходят на первое место.
*Не надо увиливать - ты заявил, что коушены - необходимая часть таких гонок, я опроверг тебя фактом из реальной жизни. Да, даже в 2001м в весенней Деге было 0 пейс-каров.*
Знаешь, при всей твоей формальной правоте в данном случае, всё же создайтся эффект, что от фактов (пейс-кар - непременный атрибут американских гонок) увиливаешь как раз ты при помощи редких контрпримеров.
Про национальность и место обитания - возможно. Буду смотреть дальше, может и изменю своё мнение. Но пока эта модель неплохо вписывается в моё понимание американских кузовов. Изменится понимание - возможно, изменится и модель
*Что есть "всё остальное"? Не затруднит тебя привести небольшой списочек?*
Не затруднит. Правда, специально копать не буду, только навскидку.
1. Проблема всех овалов - закрытость паддока. Имеется в виду физическая закрытость во время гонки, конечно. Если кому-то изнутри надо попасть во внешнюю часть трассы (а причин оказаться по другую часть трассы может быть множество, самая очевидная - травма механика, например), его надо транспортировать на вертолёте. Мостов через трассу я не заметил. Но это принципиальный минус овалов, к Инди он тоже относится. Не исключено правда, что есть подземный мост. Но учитывая "экономность" владельцев трассы, маловероятно. Плюс ко всему, насколько мне известно, техника попадает на трассу "поверху", там открываются ворота в отбойнике.
2. Отсутствие сеток на большей части трассы. Да, вероятность того, что машина перелетит отбойник, минимальна, но она всё же существует.
3. Если не ошибаюсь, по трассе должны быть установлены светофоры, сигнализирующие о выброшенном жёлтом флаге. Я их не заметил во время онбордов. Выходит, пилот тоже может их при этой тряске не заметить.
4. Не видно, каким образом в случае аварии бригада спасателей будет быстро добираться на заднюю прямую. А вопрос тут может быть в одной-двух минутах.
5. Внешнее впечатление от отбойников - что они довольно дряхлые. Срок усталости бетона - 30 лет. Это если в него не долбиться полуторатонными машинами.
Это по Дайтоне. Хотя в первую очередь, конечно, претензии вызвал асфальт.
Что касается американских трасс в принципе, то список претензий к ним довольно стандартен. Это хреновые отбойники, недостаточное количество или отсутствие покрышек в местах, где они необходимы, отсутствие сеток, мало маршальских постов, причём что там с народом, непонятно. Сюда же плохие зоны безопасности - слишком неровные, зачастую недостаточные по размерам, с непонятным покрытием. Трибуны, не всегда вовремя ремонтирующиеся - тут вообще вопрос о плачевном состоянии инфраструктуры. Проблемы с пресечением доступа на трассу. Иногда отсутствие трибун в интересных местах трассы.
*А когда реально рисковали жизнью и за ограждение вылетали - не жаловались, но шли через неделю гоняться вновь, вновь и вновь.*
Подтверждаешь, что в Америке гонки - разновидность гладиаторских боёв? :)
Reply
Вообще конечно. Он выводит пелетон с пит-лейна и "отпускает" его на старте.
Теперь по списку, после которого ты пишешь "это по Дайтоне". Либо ты не смотрел Дайтону (слушал и иногда оглядывался), либо ты слепой.
1. Ну ладно, я ещё понимаю, что тоннели ты мог не заметить, а карты трасс с офсайта или какие-то фотографии, на которых тоннели отображены просто не видел. В Довере кстати есть переход над треком.
2.
=Отсутствие сеток на большей части трассы.=
Упасть и не встать, как говорится!
ЭТО ЧТО?
А ЭТО?
3. Светофоры конечно увидеть посложнее, но вполне реально. Да и были они с конца 60х годов на большинстве треков. В Дайтоне это просто фонари, которые загораются при появлении ЖФ.
4. За отбойником на задней прямой стоит вся необходимая техника. Уже лень искать картинки, но если не веришь - могу.
5. Внешний вид Rolling Stones таков, что удивляешься как они ещё передвигаются. Тем не менее не только передвигаются но и играют огого-как! Но что такого во внешнем виде барьеров (в т.ч. SAFER) тебе не понравилось. Хотя что это я, ты же ни одного big one в Дайтоне не видел.
Всё, что ты пишешь ниже для меня уже окологоночные темы. Скажу тебе так - владельцы трасс заинтересованы в том, чтобы проводить у себя как можно более престижные гонки. Судя же по тому, что ты пишешь - представление об американских трассах у тебя пришло из собственного воображения.
А вообще - твои посты изначально показывают пренебрежение к американскому автоспорту. Хотя бы потому, что ты позволяешь себе предполагать, что таких очевидных вещей как сетки или тоннели может не быть, а отбойники вот-вот развалятся.
=Подтверждаешь, что в Америке гонки - разновидность гладиаторских боёв?=
В гладиаторских боях смерть (или серьёзные травмы) была необходимым условием, так что никак нет.
Reply
Фёдор, это откровенное передёргивания. Думаю, ты достаточно умный человек, чтобы сам мог это понимать.
*ЭТО ЧТО?
А ЭТО? *
Это сетки вблизи зрительской зоны, там без них просто не обойтись. Имелась в виду задняя прямая и её окрестности, в первую очередь. Там я сеток не видел. Не исключаю, что мог не заметить, но также не исключаю того, что их там просто нет.
3,4 - ОК, признаю ошибку. Если ты действительно ВИДЕЛ там необходимую технику, то ссылок не надо. У меня нет никаких причин не доверять твоим словам насчёт фактов.
5. Внешние барьеры в поворотах вроде ничего. А вот на прямых, плюс внутренние отбойники мне показались довольно старыми. Сравнение с алкащами из Rolling Stones мне в данном случае кажется некорректным.
*Всё, что ты пишешь ниже для меня уже окологоночные темы.*
Т. е., ты согласен с теми положениями, которые я там высказал?
*Судя же по тому, что ты пишешь - представление об американских трассах у тебя пришло из собственного воображения.*
Неправильно судишь. Такое впечатление у меня возникло после просмотров фотографий с гонок и самих гонок.
*А вообще - твои посты изначально показывают пренебрежение к американскому автоспорту. Хотя бы потому, что ты позволяешь себе предполагать, что таких очевидных вещей как сетки или тоннели может не быть, а отбойники вот-вот развалятся.*
Опять же, довольно странное предположение. Видимо, ты считаешь, что если кто-то не разделяет твоих пристрастий в каком-то вопросе, то он в этом вопросе полный профан. Странно. Честно говоря, судя по твоему журналу, такая трактовка от тебя наименее ожидаема.
По моему отношению к американским гонкам я могу сказать, что ты довольно сильно ошибаешься. Во-первых, изначально оно было очень положительным. В первый раз американские гонки попали в поле моего зрения в 1996 году, тогда про Инди Кар активно писали в АМС. Меня они довольно сильно заинтересовали, пару-тройку лет я пристально следил за этим чемпионатом. Более того, после принятия в Ф-1 нового технического регламента в конце 1997, я серьёзно задумывался о том, чтобы с этого чемпионата переключиться на Инди Кар. До 2000 года такой возможности не было, а когда она представилась летом того года, я сел смотреть первую же гонку в программе. Это был этап в Элкхарт-Лейк. И впечатление от этой гонки было очень большим разочарованием. Не скажу, что одним из главных разочарований в моей жизни, но тем не менее. Я увидел толпу народа, размеренно катающую бомжатского вида трассу, машины с достаточно низкой динамикой, сравнимой по впечатлению с Формулой-3000 (которая транслировалась в то же время), плюс езду, не отличающуюся чистотой пилотирования, с заметными на глаз ошибками. Отдельно замечу, что по журнальным публикациям я следил за чемпионатом, поэтому слышал почти о всех участниках и довольно неплохо знал десяток, а то и больше основных игроков. Главное впечатление - ощущение гораздо меньшего профессионализма у участников и организаторов, чем ожидалось (а ожидалось увидеть всё же нечто на уровне Ф-1).
Reply
Не больше, чем твоё упорство про обязательный атрибут. Правильнее было бы сказать, что пейс-кары в гонках на овалах в последние годы бывают практически всегда. Но не надо абсолютов.
=Сравнение с алкащами из Rolling Stones=
Я хоть и не фанат Роллингов, но надо иметь элементарное уважение!
=Т. е., ты согласен с теми положениями, которые я там высказал?=
Да, всякие там окрестности и инфраструктура едва ли не на всех овалах далека от сепанговской и бахрейнской, а также от многих европейских трасс. Но для меня это второстепенные факторы. Что же касается конфигурации гоночного кольца, то в Америке трассы как минимум не уступают Европе. Более того, эти планы с разных трасс ввиде широких плоских бордюров в красно-белую полосочку, вылизанной зелёной травы, аккуратно выложенного гравия крайне однообразны и надоедливы. Взглянув же на американскую трассу моментально её узнаёшь. Да, вот ты очень любишь, чтобы гонщикам не было просто и в этом мы сходимся. Тогда тебе должна нравиться близость отбойников к плотону на большинстве американских роудов.
=Такое впечатление у меня возникло после просмотров фотографий с гонок и самих гонок.=
Ну неужели сеток и светофоров не замечал? Я понимаю конечно, что мы на разные вещи внимание обращаем, но вроде ж по твоей части обсуждаемое...
=Видимо, ты считаешь, что если кто-то не разделяет твоих пристрастий в каком-то вопросе, то он в этом вопросе полный профан.=
Когда я начинаю смотреть новую серию, то задаюсь сначала совсем другими вопросами, а именно: кто есть кто среди гонщиков? каков формат гонок, квалификаций? как начисляются очки? что из себя представляют команды? где проходят этапы? как давно проводится? каковы основные статистические рекорды? Точно также как знакомясь с новым человеком, я изначально ему верю и уважаю его, я уважаю серию и просто не могу позволить себе думать, что на ней нет таких нужных атрибутов, в наличии которых ты усомнился.
Я видел Элкхарт'00 только в обзоре на 39 минут и уже не помню, что там было. Посмотрю на днях полную версию, обсудим. А про профессионализм ф1, особенно среди оргов не надо, если я начну приводить тебе случаи его "проявления" - костей не соберёшь :)
Reply
ОК, договорились.
*Я хоть и не фанат Роллингов, но надо иметь элементарное уважение!*
А вот я, можно сказать, почти фанат. :D Где ты увидел неуважение в предположении про старых алкашей? Там просто отсутствие политкорректности. Точно так же "Motley Crue" - четыре засранца. И они сами это признают. На мой взгляд, в словосочетании "замечательный артист" горздо более оскорбительного.
*Что же касается конфигурации гоночного кольца, то в Америке трассы как минимум не уступают Европе.*
Спорно. Городские трассы, на мой взгляд, уступают. Автодромы в среднем нет.
*Более того, эти планы с разных трасс ввиде широких плоских бордюров в красно-белую полосочку, вылизанной зелёной травы, аккуратно выложенного гравия крайне однообразны и надоедливы. Взглянув же на американскую трассу моментально её узнаёшь.*
Красно-белая полосочка далеко не на всех трассах. А что бордюры - это зло, согласен. Трава и гравий в таком состоянии - это просто условие безопасности и правило хорошего тона. Взглянув на европейскую трассу, тоже моментально её узнаёшь. И не только на европейскую, но и на тот же Интерлагос, Жакарепагуа или Сузуку.
*Да, вот ты очень любишь, чтобы гонщикам не было просто и в этом мы сходимся. Тогда тебе должна нравиться близость отбойников к полотну на большинстве американских роудов.*
Смотря где. Близость отбойников не должна быть опасной, а она слишком во многих местах именно опасная. В этом плане мне очень нравится Мельбурн.
*Ну неужели сеток и светофоров не замечал? Я понимаю конечно, что мы на разные вещи внимание обращаем, но вроде ж по твоей части обсуждаемое...*
Сетки на городских трассах замечал. А на светофоры тогда я ещё не обращал внимания. И незакрытые отбойники на траектории вылета тоже замечал. :)
*Когда я начинаю смотреть новую серию, то задаюсь сначала совсем другими вопросами, а именно: кто есть кто среди гонщиков? каков формат гонок, квалификаций? как начисляются очки? что из себя представляют команды? где проходят этапы?*
По лидерам ответы на эти вопросы я уже давно знал. А что касается статистики и истории, мне эти вещи обычно становятся интересны чуть позже. Видимо, проблема в том, что не увидев некоторых других нужных атрибутов, плюс увидев плачевное состояние инфраструктуры, для меня обязательное присутствие других атрибутов перестало быть само собой разумеющимся.
Reply
Сколько в Европе действующих стриткурсов? Монако (где каждый год специально для ф1 асфальт перекладывают - это к посылу о близости к реальным дорогам), По, что ещё?
=Близость отбойников не должна быть опасной, а она слишком во многих местах именно опасная. В этом плане мне очень нравится Мельбурн.=
Мельбурн хорошая трасса. Но всё же именно там погиб человек за ограждением сравнительно недавно. Счастье, что признали вину бедолаги, а не стали двигать стену прочь.
Reply
Валенсия. :)
Порту, Норисринг (довольно близкая к американским трассам штука, кстати), Бухарест. Сюда же я добавлю Монтжуик-парк семидесятых годов. Думаю, если порыться, ещё пяток наберётся. Но количество тут в качество не перейдёт, Монако и Монтжуик на пару всё равно забьют американские заброшенные стройки. Про перекладку асфальта в Монако первый раз слышу. Если бы было так, пилоты не жаловались бы на пыльность асфальта. Это не Россия, тут не будут перекладывать асфальт на всём пути следования "самого". Перед гонкой не переложить, т. к. асфальт должен улечься, а заранее не получится, т. к. его колёса машин быстро приведут в соответствующее состояние. И перекрывать дороги ради Ф-1 никто не будет, у них там сорящих деньгами дармоедов столько, что побеспокоить этих почтенных господ ради одной гонки в году никто не решится.
*Мельбурн хорошая трасса. Но всё же именно там погиб человек за ограждением сравнительно недавно. Счастье, что признали вину бедолаги, а не стали двигать стену прочь.*
Да, увы, маршал погиб на посту в 2001 - колесо влетело в технологический проём. Вину признали не там, а в Монце. Но это явное исключение из правил. В остальном безопасность на этой трассе на высоте, относительно опасна только изогнутая налево прямая.
Reply
=Про перекладку асфальта в Монако первый раз слышу=
Лёша Попов говорил. За что купил за то и продаю. Возможно он наврал, не удивлюсь если так.
Reply
Reply
Reply
Reply
Давай. Если не сложно, кинь ссылку на гонку, я тоже пересмотрю. Но в принципе обзора должно хватить - нужна всего-то пара онбордов плюс картинка со стороны, по ним всё видно.
*А про профессионализм ф1, особенно среди оргов не надо, если я начну приводить тебе случаи его "проявления" - костей не соберёшь :) *
Ну попробуй. Не исключено, что со многим соглашусь, особенно в плане оргов. Про инженеров интересно будет посмотреть на твои "случаи". ;) Но при этом не надо забывать о двух вещах.
1. Автоспорт - вид спорта очень дорогой и, увы, лишённый какого бы то ни было серьёзного запаса прочности. То, как загнулся супертуринг в Европе и почти загнулась трёшка на рубеже 2002-2003 годов (в России из-за этого она загнулась совсем и только в этом году начнётся её возрождение), ты вполне мог слышать. Да и в принципе вся европеская система молодёжных чемпионатов сейчас уже не существует. Есть только Формула-3, и куча молодёжных моносерий со спорным приоритетом, чемпионатами не являющихся. Ле-Ман в последние годы тоже скатился с той вершины, на которой был раньше. Причина банальна - рост расходов. А Ф-1 для ФИА является, кроме средства заработка известного нищего БОМЖа Берни Экклстоуна, ещё и площадкой для экспериментов, не всегда удачных.
2. И при этом ФИА возглавляет такой человек, как Макс Мосли. Да, задача у него не самая лёгкая, но и свойства его характера здесь тоже много чего значат. Особенно любовь к власти и неумение смотреть намного вперёд и видеть весь вопрос, а не какую-то узкую его часть. Да и менеджер он, как мне кажется, довольно хреновый, что подтверждает судьба его команды. Типичным примером может быть стремление ФИА к уменьшению скорости автомобилей с целью увеличения безопасности. Но ведь довольно очевидно, что далеко не скорость, а уровень пассивной безопасности является определяющим фактором в этом вопросе. И получается, что есть реакция на проблему, разрабатывается решение-заплатка, позволяющее кратковременно избежать этой (и только этой) проблемы, но кроме того, что это решение не учитывает возможных побочных эффектов, оно зачастую является устаревшим уже на момент внедрения. Красочным примером может быть борьба с трамваями со стороны администрации городов. Убирая трамвайные пути, администрация пытается решить вопрос с пробками, но проблема в том, что из-за растущего количества машин пробки становятся только больше, а вот общественному транспорту (и традициям!) наносится невосполнимый ущерб. В итоге благими намерениями транспортная ситуация в городах активно правительством ухудшается. В Ф-1 происходит примерно то же самое. Честно говоря, я очень надеюсь, что на место Мосли, который так и не смог ничего добиться с Марчем и нагадил в Ф-1, вскоре придёт такой успешный менеджер, как Жан Тодт. Может быть хотя бы ему удастся грамотно разрулить ситуацию.
Reply
Я предпочитаю полные гонки всему остальному.
=Не исключено, что со многим соглашусь, особенно в плане оргов.=
Я, конечно, не всё помню, но самое впечатляющее это конечно ГП Бразилии 2003. Начиная от езды за пейс-каром в начале (это уже становится традицией), продолжая определением победителя и заканчивая перенаграждением в узком кругу на стартовой прямой Имолы.
Ещё помню глюк светофоров в Монако (вроде 2001й) и по-моему аналогичное в Хоккенхайме (там стартёр опозорился).
Технические. Помню канделябры, которые ставили толком не понимая зачем, они отваливались и их запретили. И ещё тенхнико-организационный опус: Венгрия 2003 (могу спутать), Култхард разбил днище (!) McLaren при атаке бордюра. Бордюр спилили!
Во, ещё ГП США 2000 - Хаккинен болтнул на пресс-конференции, что рад второму месту, т.к. поул совсем близко к брикъярду и возможна пробуксовка. По просьбе Шумахера грид сдвинули назад на 1 ряд. Согласись, жесть.
=Ле-Ман в последние годы тоже скатился с той вершины, на которой был раньше. Причина банальна - рост расходов. А Ф-1 для ФИА является, кроме средства заработка известного нищего БОМЖа Берни Экклстоуна, ещё и площадкой для экспериментов, не всегда удачных.=
Вообще, надо заметить, автоспорт, к громадному сожалению, дряхлеет. Про Ф-1 ты очень хорошо сформулировал. Пожалуй единственная серия, которая сейчас действительно процветает это V8 Supercars.
По пункту 2 готов подписаться чуть ли не под каждым словом.
Reply
Ещё помню глюк светофоров в Монако (вроде 2001й) и по-моему аналогичное в Хоккенхайме (там стартёр опозорился).*
О да, это были знатные косяки. Только чем тебе не понравилась езда за пейс-каром?
*Технические. Помню канделябры, которые ставили толком не понимая зачем, они отваливались и их запретили.*
Спроси у Миши Гаскойна. Их запрет как раз и был косяком, т. к. канделябры добавляли прижимающей силы, но Берни показалось, что они выглядят не слишком уж эстетично. Поэтому их в спешном порядке и запретили, "типа" за то, что они опасны. Появились они годом раньше, в середине 1997, на "Тирреллах" и были логичных продолжением зародившейся тогда моды на мини. Принципиально от среднего антикрыла, введённого McLaren в 1995, они ничем не отличались. А о том, какой тогда шёл поиск, может сказать, например, такой факт, что на Гран При Монако 1996 года на "Джордане" внимательные глаза насчитали аж 15 (!) плоскостей антикрыльев.
*Венгрия 2003 (могу спутать), Култхард разбил днище (!) McLaren при атаке бордюра. Бордюр спилили!
Во, ещё ГП США 2000 - Хаккинен болтнул на пресс-конференции, что рад второму месту, т.к. поул совсем близко к брикъярду и возможна пробуксовка. По просьбе Шумахера грид сдвинули назад на 1 ряд. Согласись, жесть.*
Было такое. Сенну в 1990 с похожим запросом послали.
*Пожалуй единственная серия, которая сейчас действительно процветает это V8 Supercars.*
Я мало чего видел оттуда, только то, что выкладывается на одном сайте (адрес сейчас не вспомню - потом поищу ссылку, что-то вроде Darcy F1), но не увидел там ничего, принципиально отличного от НАСКАР или ДТМ. Просто серия закрытая, денег на неё надо мало, вот и катаются пока.
Reply
Leave a comment