Пятидесятая Дайтона-500!

Feb 19, 2008 20:09

Такое событие нельзя было пропустить! Само собой, что справедливо в отношении любой овальной американской гонки, можно было включить телевизор на последние кругов 50 и ничего особо важного и интересного не упустить, но в этот раз всё же посмотреть было на что. Кроме того, надо отдать должное комментаторам, которые очень грамотно вели репортаж и ( Read more... )

Leave a comment

superdrummer610 February 24 2008, 15:57:15 UTC
*Вообще конечно. Он выводит пелетон с пит-лейна и "отпускает" его на старте.*

Фёдор, это откровенное передёргивания. Думаю, ты достаточно умный человек, чтобы сам мог это понимать.

*ЭТО ЧТО?
А ЭТО? *

Это сетки вблизи зрительской зоны, там без них просто не обойтись. Имелась в виду задняя прямая и её окрестности, в первую очередь. Там я сеток не видел. Не исключаю, что мог не заметить, но также не исключаю того, что их там просто нет.

3,4 - ОК, признаю ошибку. Если ты действительно ВИДЕЛ там необходимую технику, то ссылок не надо. У меня нет никаких причин не доверять твоим словам насчёт фактов.

5. Внешние барьеры в поворотах вроде ничего. А вот на прямых, плюс внутренние отбойники мне показались довольно старыми. Сравнение с алкащами из Rolling Stones мне в данном случае кажется некорректным.

*Всё, что ты пишешь ниже для меня уже окологоночные темы.*

Т. е., ты согласен с теми положениями, которые я там высказал?

*Судя же по тому, что ты пишешь - представление об американских трассах у тебя пришло из собственного воображения.*

Неправильно судишь. Такое впечатление у меня возникло после просмотров фотографий с гонок и самих гонок.

*А вообще - твои посты изначально показывают пренебрежение к американскому автоспорту. Хотя бы потому, что ты позволяешь себе предполагать, что таких очевидных вещей как сетки или тоннели может не быть, а отбойники вот-вот развалятся.*

Опять же, довольно странное предположение. Видимо, ты считаешь, что если кто-то не разделяет твоих пристрастий в каком-то вопросе, то он в этом вопросе полный профан. Странно. Честно говоря, судя по твоему журналу, такая трактовка от тебя наименее ожидаема.
По моему отношению к американским гонкам я могу сказать, что ты довольно сильно ошибаешься. Во-первых, изначально оно было очень положительным. В первый раз американские гонки попали в поле моего зрения в 1996 году, тогда про Инди Кар активно писали в АМС. Меня они довольно сильно заинтересовали, пару-тройку лет я пристально следил за этим чемпионатом. Более того, после принятия в Ф-1 нового технического регламента в конце 1997, я серьёзно задумывался о том, чтобы с этого чемпионата переключиться на Инди Кар. До 2000 года такой возможности не было, а когда она представилась летом того года, я сел смотреть первую же гонку в программе. Это был этап в Элкхарт-Лейк. И впечатление от этой гонки было очень большим разочарованием. Не скажу, что одним из главных разочарований в моей жизни, но тем не менее. Я увидел толпу народа, размеренно катающую бомжатского вида трассу, машины с достаточно низкой динамикой, сравнимой по впечатлению с Формулой-3000 (которая транслировалась в то же время), плюс езду, не отличающуюся чистотой пилотирования, с заметными на глаз ошибками. Отдельно замечу, что по журнальным публикациям я следил за чемпионатом, поэтому слышал почти о всех участниках и довольно неплохо знал десяток, а то и больше основных игроков. Главное впечатление - ощущение гораздо меньшего профессионализма у участников и организаторов, чем ожидалось (а ожидалось увидеть всё же нечто на уровне Ф-1).

Reply

franklylife February 25 2008, 02:10:05 UTC
=Фёдор, это откровенное передёргивания. Думаю, ты достаточно умный человек, чтобы сам мог это понимать.=

Не больше, чем твоё упорство про обязательный атрибут. Правильнее было бы сказать, что пейс-кары в гонках на овалах в последние годы бывают практически всегда. Но не надо абсолютов.

=Сравнение с алкащами из Rolling Stones=

Я хоть и не фанат Роллингов, но надо иметь элементарное уважение!

=Т. е., ты согласен с теми положениями, которые я там высказал?=

Да, всякие там окрестности и инфраструктура едва ли не на всех овалах далека от сепанговской и бахрейнской, а также от многих европейских трасс. Но для меня это второстепенные факторы. Что же касается конфигурации гоночного кольца, то в Америке трассы как минимум не уступают Европе. Более того, эти планы с разных трасс ввиде широких плоских бордюров в красно-белую полосочку, вылизанной зелёной травы, аккуратно выложенного гравия крайне однообразны и надоедливы. Взглянув же на американскую трассу моментально её узнаёшь. Да, вот ты очень любишь, чтобы гонщикам не было просто и в этом мы сходимся. Тогда тебе должна нравиться близость отбойников к плотону на большинстве американских роудов.

=Такое впечатление у меня возникло после просмотров фотографий с гонок и самих гонок.=

Ну неужели сеток и светофоров не замечал? Я понимаю конечно, что мы на разные вещи внимание обращаем, но вроде ж по твоей части обсуждаемое...

=Видимо, ты считаешь, что если кто-то не разделяет твоих пристрастий в каком-то вопросе, то он в этом вопросе полный профан.=

Когда я начинаю смотреть новую серию, то задаюсь сначала совсем другими вопросами, а именно: кто есть кто среди гонщиков? каков формат гонок, квалификаций? как начисляются очки? что из себя представляют команды? где проходят этапы? как давно проводится? каковы основные статистические рекорды? Точно также как знакомясь с новым человеком, я изначально ему верю и уважаю его, я уважаю серию и просто не могу позволить себе думать, что на ней нет таких нужных атрибутов, в наличии которых ты усомнился.

Я видел Элкхарт'00 только в обзоре на 39 минут и уже не помню, что там было. Посмотрю на днях полную версию, обсудим. А про профессионализм ф1, особенно среди оргов не надо, если я начну приводить тебе случаи его "проявления" - костей не соберёшь :)

Reply

superdrummer610 February 25 2008, 20:25:09 UTC
*Не больше, чем твоё упорство про обязательный атрибут. Правильнее было бы сказать, что пейс-кары в гонках на овалах в последние годы бывают практически всегда. Но не надо абсолютов.*

ОК, договорились.

*Я хоть и не фанат Роллингов, но надо иметь элементарное уважение!*

А вот я, можно сказать, почти фанат. :D Где ты увидел неуважение в предположении про старых алкашей? Там просто отсутствие политкорректности. Точно так же "Motley Crue" - четыре засранца. И они сами это признают. На мой взгляд, в словосочетании "замечательный артист" горздо более оскорбительного.

*Что же касается конфигурации гоночного кольца, то в Америке трассы как минимум не уступают Европе.*

Спорно. Городские трассы, на мой взгляд, уступают. Автодромы в среднем нет.

*Более того, эти планы с разных трасс ввиде широких плоских бордюров в красно-белую полосочку, вылизанной зелёной травы, аккуратно выложенного гравия крайне однообразны и надоедливы. Взглянув же на американскую трассу моментально её узнаёшь.*

Красно-белая полосочка далеко не на всех трассах. А что бордюры - это зло, согласен. Трава и гравий в таком состоянии - это просто условие безопасности и правило хорошего тона. Взглянув на европейскую трассу, тоже моментально её узнаёшь. И не только на европейскую, но и на тот же Интерлагос, Жакарепагуа или Сузуку.

*Да, вот ты очень любишь, чтобы гонщикам не было просто и в этом мы сходимся. Тогда тебе должна нравиться близость отбойников к полотну на большинстве американских роудов.*

Смотря где. Близость отбойников не должна быть опасной, а она слишком во многих местах именно опасная. В этом плане мне очень нравится Мельбурн.

*Ну неужели сеток и светофоров не замечал? Я понимаю конечно, что мы на разные вещи внимание обращаем, но вроде ж по твоей части обсуждаемое...*

Сетки на городских трассах замечал. А на светофоры тогда я ещё не обращал внимания. И незакрытые отбойники на траектории вылета тоже замечал. :)

*Когда я начинаю смотреть новую серию, то задаюсь сначала совсем другими вопросами, а именно: кто есть кто среди гонщиков? каков формат гонок, квалификаций? как начисляются очки? что из себя представляют команды? где проходят этапы?*

По лидерам ответы на эти вопросы я уже давно знал. А что касается статистики и истории, мне эти вещи обычно становятся интересны чуть позже. Видимо, проблема в том, что не увидев некоторых других нужных атрибутов, плюс увидев плачевное состояние инфраструктуры, для меня обязательное присутствие других атрибутов перестало быть само собой разумеющимся.

Reply

franklylife March 5 2008, 08:52:40 UTC
=Городские трассы, на мой взгляд, уступают.=

Сколько в Европе действующих стриткурсов? Монако (где каждый год специально для ф1 асфальт перекладывают - это к посылу о близости к реальным дорогам), По, что ещё?

=Близость отбойников не должна быть опасной, а она слишком во многих местах именно опасная. В этом плане мне очень нравится Мельбурн.=

Мельбурн хорошая трасса. Но всё же именно там погиб человек за ограждением сравнительно недавно. Счастье, что признали вину бедолаги, а не стали двигать стену прочь.

Reply

superdrummer610 March 5 2008, 22:59:54 UTC
Сколько в Европе действующих стриткурсов? Монако (где каждый год специально для ф1 асфальт перекладывают - это к посылу о близости к реальным дорогам), По, что ещё?

Валенсия. :)
Порту, Норисринг (довольно близкая к американским трассам штука, кстати), Бухарест. Сюда же я добавлю Монтжуик-парк семидесятых годов. Думаю, если порыться, ещё пяток наберётся. Но количество тут в качество не перейдёт, Монако и Монтжуик на пару всё равно забьют американские заброшенные стройки. Про перекладку асфальта в Монако первый раз слышу. Если бы было так, пилоты не жаловались бы на пыльность асфальта. Это не Россия, тут не будут перекладывать асфальт на всём пути следования "самого". Перед гонкой не переложить, т. к. асфальт должен улечься, а заранее не получится, т. к. его колёса машин быстро приведут в соответствующее состояние. И перекрывать дороги ради Ф-1 никто не будет, у них там сорящих деньгами дармоедов столько, что побеспокоить этих почтенных господ ради одной гонки в году никто не решится.

*Мельбурн хорошая трасса. Но всё же именно там погиб человек за ограждением сравнительно недавно. Счастье, что признали вину бедолаги, а не стали двигать стену прочь.*

Да, увы, маршал погиб на посту в 2001 - колесо влетело в технологический проём. Вину признали не там, а в Монце. Но это явное исключение из правил. В остальном безопасность на этой трассе на высоте, относительно опасна только изогнутая налево прямая.

Reply

franklylife March 10 2008, 14:34:52 UTC
Да, Норисринг пожалуй лучшая в ДТМ трасса.

=Про перекладку асфальта в Монако первый раз слышу=

Лёша Попов говорил. За что купил за то и продаю. Возможно он наврал, не удивлюсь если так.

Reply

superdrummer610 March 10 2008, 19:51:22 UTC
Ну по крайней мере логика говорит, что наврал. Про Норисринг не соглашусь - мне Хоккенхайм (даже новый) и Зандвоорт нравятся больше. Норисринг слишком простой, на мой взгляд.

Reply

franklylife March 18 2008, 18:55:37 UTC
Простой наверное когда один едешь? А то по количеству всевозможных коллизий я бы не сказал, что он простой.

Reply

superdrummer610 May 30 2008, 12:41:58 UTC
Да, само собой. Простая трасса с простыми поворотами. Длинные прямые и резкие торможения - и всё.

Reply

superdrummer610 February 25 2008, 20:26:35 UTC
*Я видел Элкхарт'00 только в обзоре на 39 минут и уже не помню, что там было. Посмотрю на днях полную версию, обсудим.*

Давай. Если не сложно, кинь ссылку на гонку, я тоже пересмотрю. Но в принципе обзора должно хватить - нужна всего-то пара онбордов плюс картинка со стороны, по ним всё видно.

*А про профессионализм ф1, особенно среди оргов не надо, если я начну приводить тебе случаи его "проявления" - костей не соберёшь :) *

Ну попробуй. Не исключено, что со многим соглашусь, особенно в плане оргов. Про инженеров интересно будет посмотреть на твои "случаи". ;) Но при этом не надо забывать о двух вещах.
1. Автоспорт - вид спорта очень дорогой и, увы, лишённый какого бы то ни было серьёзного запаса прочности. То, как загнулся супертуринг в Европе и почти загнулась трёшка на рубеже 2002-2003 годов (в России из-за этого она загнулась совсем и только в этом году начнётся её возрождение), ты вполне мог слышать. Да и в принципе вся европеская система молодёжных чемпионатов сейчас уже не существует. Есть только Формула-3, и куча молодёжных моносерий со спорным приоритетом, чемпионатами не являющихся. Ле-Ман в последние годы тоже скатился с той вершины, на которой был раньше. Причина банальна - рост расходов. А Ф-1 для ФИА является, кроме средства заработка известного нищего БОМЖа Берни Экклстоуна, ещё и площадкой для экспериментов, не всегда удачных.
2. И при этом ФИА возглавляет такой человек, как Макс Мосли. Да, задача у него не самая лёгкая, но и свойства его характера здесь тоже много чего значат. Особенно любовь к власти и неумение смотреть намного вперёд и видеть весь вопрос, а не какую-то узкую его часть. Да и менеджер он, как мне кажется, довольно хреновый, что подтверждает судьба его команды. Типичным примером может быть стремление ФИА к уменьшению скорости автомобилей с целью увеличения безопасности. Но ведь довольно очевидно, что далеко не скорость, а уровень пассивной безопасности является определяющим фактором в этом вопросе. И получается, что есть реакция на проблему, разрабатывается решение-заплатка, позволяющее кратковременно избежать этой (и только этой) проблемы, но кроме того, что это решение не учитывает возможных побочных эффектов, оно зачастую является устаревшим уже на момент внедрения. Красочным примером может быть борьба с трамваями со стороны администрации городов. Убирая трамвайные пути, администрация пытается решить вопрос с пробками, но проблема в том, что из-за растущего количества машин пробки становятся только больше, а вот общественному транспорту (и традициям!) наносится невосполнимый ущерб. В итоге благими намерениями транспортная ситуация в городах активно правительством ухудшается. В Ф-1 происходит примерно то же самое. Честно говоря, я очень надеюсь, что на место Мосли, который так и не смог ничего добиться с Марчем и нагадил в Ф-1, вскоре придёт такой успешный менеджер, как Жан Тодт. Может быть хотя бы ему удастся грамотно разрулить ситуацию.

Reply

franklylife March 5 2008, 09:02:04 UTC
=Но в принципе обзора должно хватить - нужна всего-то пара онбордов плюс картинка со стороны, по ним всё видно.=

Я предпочитаю полные гонки всему остальному.

=Не исключено, что со многим соглашусь, особенно в плане оргов.=

Я, конечно, не всё помню, но самое впечатляющее это конечно ГП Бразилии 2003. Начиная от езды за пейс-каром в начале (это уже становится традицией), продолжая определением победителя и заканчивая перенаграждением в узком кругу на стартовой прямой Имолы.

Ещё помню глюк светофоров в Монако (вроде 2001й) и по-моему аналогичное в Хоккенхайме (там стартёр опозорился).

Технические. Помню канделябры, которые ставили толком не понимая зачем, они отваливались и их запретили. И ещё тенхнико-организационный опус: Венгрия 2003 (могу спутать), Култхард разбил днище (!) McLaren при атаке бордюра. Бордюр спилили!

Во, ещё ГП США 2000 - Хаккинен болтнул на пресс-конференции, что рад второму месту, т.к. поул совсем близко к брикъярду и возможна пробуксовка. По просьбе Шумахера грид сдвинули назад на 1 ряд. Согласись, жесть.

=Ле-Ман в последние годы тоже скатился с той вершины, на которой был раньше. Причина банальна - рост расходов. А Ф-1 для ФИА является, кроме средства заработка известного нищего БОМЖа Берни Экклстоуна, ещё и площадкой для экспериментов, не всегда удачных.=

Вообще, надо заметить, автоспорт, к громадному сожалению, дряхлеет. Про Ф-1 ты очень хорошо сформулировал. Пожалуй единственная серия, которая сейчас действительно процветает это V8 Supercars.

По пункту 2 готов подписаться чуть ли не под каждым словом.

Reply

superdrummer610 March 5 2008, 22:46:58 UTC
*Я, конечно, не всё помню, но самое впечатляющее это конечно ГП Бразилии 2003. Начиная от езды за пейс-каром в начале (это уже становится традицией), продолжая определением победителя и заканчивая перенаграждением в узком кругу на стартовой прямой Имолы.
Ещё помню глюк светофоров в Монако (вроде 2001й) и по-моему аналогичное в Хоккенхайме (там стартёр опозорился).*

О да, это были знатные косяки. Только чем тебе не понравилась езда за пейс-каром?

*Технические. Помню канделябры, которые ставили толком не понимая зачем, они отваливались и их запретили.*

Спроси у Миши Гаскойна. Их запрет как раз и был косяком, т. к. канделябры добавляли прижимающей силы, но Берни показалось, что они выглядят не слишком уж эстетично. Поэтому их в спешном порядке и запретили, "типа" за то, что они опасны. Появились они годом раньше, в середине 1997, на "Тирреллах" и были логичных продолжением зародившейся тогда моды на мини. Принципиально от среднего антикрыла, введённого McLaren в 1995, они ничем не отличались. А о том, какой тогда шёл поиск, может сказать, например, такой факт, что на Гран При Монако 1996 года на "Джордане" внимательные глаза насчитали аж 15 (!) плоскостей антикрыльев.

*Венгрия 2003 (могу спутать), Култхард разбил днище (!) McLaren при атаке бордюра. Бордюр спилили!

Во, ещё ГП США 2000 - Хаккинен болтнул на пресс-конференции, что рад второму месту, т.к. поул совсем близко к брикъярду и возможна пробуксовка. По просьбе Шумахера грид сдвинули назад на 1 ряд. Согласись, жесть.*

Было такое. Сенну в 1990 с похожим запросом послали.

*Пожалуй единственная серия, которая сейчас действительно процветает это V8 Supercars.*

Я мало чего видел оттуда, только то, что выкладывается на одном сайте (адрес сейчас не вспомню - потом поищу ссылку, что-то вроде Darcy F1), но не увидел там ничего, принципиально отличного от НАСКАР или ДТМ. Просто серия закрытая, денег на неё надо мало, вот и катаются пока.

Reply

franklylife March 10 2008, 14:33:19 UTC
=О да, это были знатные косяки. Только чем тебе не понравилась езда за пейс-каром?=

Тем, что когда началась собственно гонка, нисколько суше не стало. Да и смысл красть у зрителей борьбу? Не проще ли просто откладывать старт на нужное время?

=Их запрет как раз и был косяком, т. к. канделябры добавляли прижимающей силы, но Берни показалось, что они выглядят не слишком уж эстетично.=

Спасибо, пусть так.

=не увидел там ничего, принципиально отличного от НАСКАР или ДТМ.=

То есть другие трассы и другой формат гонок это для тебя не принципиально?

=Просто серия закрытая=

Это что значит?

Reply

superdrummer610 March 10 2008, 20:07:54 UTC
*Тем, что когда началась собственно гонка, нисколько суше не стало. Да и смысл красть у зрителей борьбу? Не проще ли просто откладывать старт на нужное время?*

Смысл был не в кардинальном высушивании, а в прогреве шин и осушении траектории. А в двух сантиметрах от траектории потоп был такой же, ты абсолютно прав.

*То есть другие трассы и другой формат гонок это для тебя не принципиально?*

Чем они другие? Обычная смесь трасс европейского и американского типа. И принципиальной разницы между форматом уик-энда из трёх гонок в V8 SuperCars и BTCC я не вижу. Правда, есть тонкий момент - я смотрел только отдельные гонки и не интересовался системой начисления очков. Вроде бы там две гонки идут в зачёт, но могу ошибаться. А техническая составляющая практически ничем не отличается от НАСКАР и ДТМ.

*Это что значит?*

Это сочетание закрытого мира гонок в Океании, практически не пересекающихся с европейской или американской тусовкой, с автомобильной политикой в Австралии в принципе (крайне высокие налоги на импорт, поэтому народ в жизни ездит практически исключительно на машинах, собранных в Австралии). Там в крови у людей участие в соревнованиях именно "своих" машин. Но в первую очередь, это отсутствие активных контактов между гоночным миром Океании с культурами Европы и Америки. Это им даёт некий запас прочности. Хотя на уровне инженеров и пилотов, думаю, тоже должно сказываться, но уже с обратным эффектом.

Reply

franklylife March 18 2008, 19:11:04 UTC
=Смысл был не в кардинальном высушивании, а в прогреве шин и осушении траектории.=

Ни в Бразилии03 ни в последней Японии трасса ни на капельку не стала суше.

=Чем они другие? Обычная смесь трасс европейского и американского типа.=

Протяжённостью и конфигурацией! Не видно? Разнообразием. Да, овалов в V8 нет, какие же там тогда "трассы американского типа"? Только не надо мне про отсутствие сеток, помойку в паддоке и гнилые отбойники.

=Вроде бы там две гонки идут в зачёт, но могу ошибаться. =
Все три.

=А техническая составляющая практически ничем не отличается от НАСКАР и ДТМ.=
А машины НАСКАР и ДТМ поди одно и то же? Ну повеселил!

Последний абзац это какая-то вода, по-моему. Сильно out of topic. Единственное только про инжереров и пилотов уровень которых по-твоему страдают от того, что они не общаются с другими гоночными культурами спрошу у тебя - счиатешь ли ты, что количество людей в отрасли прямо влияет на её эффективность (то есть чем больше, тем эффективнее, пусть и нелинейно)?

Reply

superdrummer610 May 30 2008, 12:48:53 UTC
*Ни в Бразилии03 ни в последней Японии трасса ни на капельку не стала суше.*

Это неверно. Вне траектории не стала, но воду с большей части траектории участники подразогнали. Кстати, старт за пейс-каром применяется в таких условиях не только в Ф-1. ;)

*Протяжённостью и конфигурацией! Не видно? Разнообразием. Да, овалов в V8 нет, какие же там тогда "трассы американского типа"?*

Кардинально нет. Трассы европейского типа - это Аделаида, например. Американского - городские трассы с бетонными отбойниками. Кстати, трассы в Порту и в Будапеште, на мой взгляд, тоже пример городских трасс американского типа.

*А машины НАСКАР и ДТМ поди одно и то же? Ну повеселил!*

Идеологически - да, одно и то же. Практически одинаковые моторы, шасси и аэродинамика.

*Последний абзац это какая-то вода, по-моему.*

Это только по-твоему. Перечитай ещё раз внимательно. ;)

*Единственное только про инжереров и пилотов уровень которых по-твоему страдают от того, что они не общаются с другими гоночными культурами спрошу у тебя - считаешь ли ты, что количество людей в отрасли прямо влияет на её эффективность (то есть чем больше, тем эффективнее, пусть и нелинейно)?*

Да, несомненно. Как в любой другой сфере деятельности, количество занятого в ней народа увеличивает эффективность, как и количество денег.

Reply


Leave a comment

Up