Пост первый, вводный

Jun 10, 2014 01:25

Пока я была беременна, вся дальнейшая жизнь рисовалась мне в розовых тонах: вот нам 5 месяцев, мы уже говорим "мама, дай поесть"; вот нам 10 месяцев - и мы решаем простенькие примеры на сложение и вычитание; вот нам полтора года - и мы уже берем интегралы и осваиваем китайские тоны.

Мы - это я, Марина Кочина, и моя дочка, Агнесса. Ну то есть я-то интегралы и тоны давно освоила, так что в основном, конечно, речь об Агнессе.

Казалось, иначе и быть не могло, ведь у нас в семье сплошь гении и вундеркинды, но жизнь решила по-другому. В первые месяцы своей жизни Нэнси полностью оправдывала мои ожидания - развивалась по графику, даже опережала его, не доставляла мне проблем и была замечательным ребенком. Впрочем, проблем она не доставляет и сейчас, да и ребенок чудесный. Одна беда - нам уже почти год и 4 месяца, но никаких грандиозных успехов у нас нет.

Конечно, в первую очередь это моя вина: во-первых, несмотря на то, что дочь рано начала переворачиваться и ползать, она очень поздно начала сидеть (около 10 месяцев), и конечно мне следовало принимать какие-то меры по ускорению этого процесса, например походить в бассейн или пройти курс массажа. Кстати, после массажа она и села в итоге, но надо было его делать в полгода, а не в 9 месяцев. Из-за такого позднего сидения она поздно начала ходить - за ручку она пошла почти в год и три месяца, через пару недель сделала первые 10-15 шагов самостоятельно. При этом ее ходьбу до сих пор нельзя назвать полноценной и уверенной. Разумеется из-за того, что она пошла почти на полгода позже, чем большинство детей, психическое развитие, к моему великому сожалению, тоже отстает.

Если быть точнее, она не делает многого из того, что должны уметь делать дети: она не показывает предметы по просьбе (даже те, которые должны быть знакомы), у нее нет указательного жеста. В целом мне кажется, что дети в год и четыре должны быть более интерактивными, но конечно сравнивать мне не с чем, это только мои предположения и ожидания.

Во-вторых, мне очень-очень стыдно, но я плоховатая мать: мне всегда было лениво заниматься с дочерью. Долгое время она была абсолютно не интерактивной, совершенно не реагировала на все мои попытки объяснить, что солнышко желтое, а травка зеленая, и даже всяческие "ладушки" не вызывали у нее интереса. Конечно мне следовало больше работать с ней, пусть даже накапливался пассивный словарь и общее понимание происходящего, не ждать каких-то особых результатов, но все же если не видишь фидбэка - образовательный энтузиазм угасает.

При этом никаких диагнозов у нас нет, и я тешу себя надеждой, что "у каждого ребенка свой темп развития" и что "она сейчас впитывает все как губка, а потом ее каааак прорвет". Но видимо пришла пора (точней, пришла она давно, но надеюсь, сейчас еще не совсем поздно) взять процесс развития ребенка в свои руки.

Этот блог я завела с одной целью - в качестве своеобразного отчета о том, как именно я занимаюсь со своей дочерью. Я буду стараться писать сюда каждый день, а значит, не просто кормить-гулять-болтать с дочерью, а ежедневно работать над воспитанием достойного члена общества. Ну дай бог мне удачи, может, хотя бы к двум годам китайский нам хоть в каком-то виде начнет поддаваться.

о нас

Next post
Up