![](http://pics.livejournal.com/supercraft/pic/0003crah/s640x480)
Есть некоторая разница между между возможностью тиснения на коже из которой изготовлены полиграфические изделия и на коже с которой работают мастера ремесленники. Соответственно есть различия в выборе и использовании клише и штампов для таких видов работ.
В рекламной сфере и полиграфической деятельности применяют как натуральную . так и рециклированную или искусственную кожу . Реальность такова , что
натуральная высококачественная кожа для полиграфических изделий
стоит весьма дорого и навряд ли вы ее встретите в ассортименте рекламных агентств. Большинство ежедневников , обложек ,различных аксессуаров предлагаемых рекламными и полиграфическими компаниями изготавливаются из рециклированой кожи. Такая кожа эластична, прочна , имеет запах кожи, более экономична в использовании поскольку пласт создается на фабрике и имеет правильную форму прямоугольника без дефектов и удобен для раскроя.
Искусственная кожа распространена повсеместно и широко используется в производстве различных изделий - брелки , ежедневники , различные аксессуары.
![](http://pics.livejournal.com/supercraft/pic/0003a58x)
Теперь о самом тиснении. Тиснение искусственной кожи - простейший процесс подвластный любому новичку.Клише можно применять даже пластиковое изготовленное фотополимерным способом. В идеале для любого вида тиснения лучше иметь металлическое клише ( магний , цинк , латунь, медь) . Температура минимальна - от 60 до 100 градусов. Тиснение рециклированной кожи требует наличия некоторого опыта. Температура от 100 до 150 градусов. В обоих вариантах речь идет о простом блинтовом тиснении.
![](http://pics.livejournal.com/supercraft/pic/0003egra)
Блинтовое тиснение не требует особого мастерства. Нужно иметь подходящее оборудование - специальный пресс для тиснения , материал или готовые изделия для нанесения тиснения , клише. Если нет навыков - то небольшая тренировка и консультация мастера позволят получить быстрый и неплохой результат. На большинстве ежедневников , обложек и различных аксессуарах - тиснение нанесено именно блинтовое.
Конгревное тиснение также применимо в отношении искусственной и рециклированной кожи . Нужно специальное клише состоящее из двух частей . Важна также и толщина кожи - для конгрева используют только тонкую кожу . Клише подойдет только металлическое - желательно латунь , медь или при малых тиражах - магний. Вообще считаю , что конгревное тиснение один из самых эффектных способов декорирования кожаных изделий .
Тиснение фольгой - может применяться на
искусственной или рециклированной коже имеющей гладкую или не слишком фактурную поверхность. Для тиснения фольгой вполне можно ограничиться наличием пластиковых клише , - но тираж должен быть небольшим .
![](http://pics.livejournal.com/supercraft/pic/0000btpp/s640x480)
Самый сложный и трудоемкий вид тиснения - это тиснение на настоящей натуральной коже. В этом направлении работают в основном мастера ремеслинники в сфере народных промыслов и ремесел. Здесь имеются свои
секреты и традиции передаваемые мастерами из поколения в поколение. Огромное значение имеет выбор натуральной кожи и ее дальнейшая подготовка. Клише используются только металлические . Наилучший результат у латунных и медных клише с глубоким рельефом.
Многие изделия из натуральной кожи с нанесением декоративного тиснения ввиду сложности изготовления относятся именно к сфере народных промыслов и ремесел , а не к сфере рекламной и полиграфической деятельности. Кожу лучше выбирать ту , которая имеет растительное ( или комбинированное ) дубление. Увы такую кожу производят не все производители , но изделия из нее
получаются наиболее качественные и красивые .
Особая красота создается когда правильно подобрана температура , тип кожи, сила прижима . Тогда получаются вот такие изделия
![](http://pics.livejournal.com/supercraft/pic/0003ddkr/s640x480)
имеющие два цвета. Но если выбор кожи сделан неправильно или
![](http://pics.livejournal.com/supercraft/pic/0003fsep/s640x480)
неправильно подобрана температура . время выдержки , давление, - то кожа может при тиснении не поменять свой цвет. Такой двойной цвет не получиться также на некоторых видах кожи специального дубления или на рециклированной коже.Натуральная качественная кожа имеет более высокие характеристики , чем рециклированная кожа и прослужит более долгое время. Мастера ремесленники работают только с
натуральной кожей , поскольку в отличие даже от рециклированной , с ней можно проводить массу дополнительных операций - подкраска , ретуширование , перфорирование , пирография и т.д. Кстати пирография - один из критериев , что бы самому определить настоящая кожа или нет.
В следующих постах я приведу примеры по созданию и использованию различных клише для кожи.