Тиснение на натуральной и искусственной коже.

May 31, 2012 15:05


Есть некоторая разница между между возможностью тиснения на коже из которой изготовлены полиграфические изделия и на коже с которой работают мастера ремесленники. Соответственно есть различия в выборе и использовании клише и штампов для таких видов работ.
 В рекламной сфере и полиграфической деятельности  применяют  как натуральную . так и рециклированную или искусственную кожу . Реальность такова , что натуральная высококачественная кожа для полиграфических изделий 

стоит весьма дорого и навряд ли вы ее встретите в ассортименте рекламных агентств. Большинство ежедневников , обложек ,различных аксессуаров предлагаемых рекламными и полиграфическими компаниями изготавливаются из рециклированой кожи. Такая кожа эластична, прочна , имеет запах кожи, более экономична в использовании поскольку пласт создается на фабрике и имеет правильную форму прямоугольника без дефектов и удобен для раскроя.
  Искусственная кожа распространена повсеместно и широко используется в производстве различных изделий - брелки , ежедневники , различные аксессуары.
 
Теперь о самом тиснении. Тиснение искусственной кожи - простейший процесс подвластный любому новичку.Клише можно применять даже пластиковое изготовленное фотополимерным способом.  В идеале для  любого вида тиснения лучше иметь металлическое клише ( магний , цинк , латунь, медь) . Температура минимальна - от 60 до 100 градусов. Тиснение рециклированной кожи требует наличия некоторого опыта. Температура от 100 до 150 градусов. В обоих  вариантах речь идет о простом блинтовом тиснении.

 Блинтовое тиснение не требует особого мастерства. Нужно иметь подходящее оборудование - специальный пресс для тиснения  , материал  или готовые изделия для нанесения тиснения , клише. Если нет навыков - то небольшая тренировка и консультация мастера  позволят получить быстрый и неплохой результат. На большинстве  ежедневников , обложек и различных аксессуарах - тиснение нанесено именно блинтовое.
Конгревное тиснение также применимо в отношении искусственной и рециклированной кожи . Нужно специальное клише состоящее из двух частей . Важна также и толщина кожи - для конгрева используют только  тонкую кожу . Клише подойдет только металлическое - желательно латунь , медь или при малых тиражах - магний. Вообще считаю , что конгревное тиснение один из самых эффектных способов декорирования кожаных изделий .
 Тиснение фольгой - может применяться на искусственной или рециклированной коже имеющей гладкую или не слишком фактурную поверхность. Для тиснения фольгой вполне можно ограничиться наличием пластиковых клише , - но тираж должен быть небольшим .
 
Самый сложный и трудоемкий вид тиснения - это тиснение на настоящей натуральной коже. В этом направлении работают в основном мастера ремеслинники в сфере народных промыслов и ремесел. Здесь имеются свои секреты и традиции передаваемые мастерами из поколения в поколение. Огромное значение имеет выбор натуральной кожи и ее дальнейшая подготовка. Клише используются только металлические . Наилучший результат у латунных и медных клише с глубоким рельефом.
 Многие изделия из натуральной кожи с нанесением декоративного тиснения ввиду сложности изготовления  относятся именно к сфере народных промыслов и ремесел , а не к сфере рекламной и полиграфической деятельности. Кожу лучше выбирать ту , которая имеет растительное ( или комбинированное ) дубление. Увы такую кожу производят не все производители , но изделия из нее получаются наиболее качественные и красивые .
 Особая красота  создается когда правильно подобрана температура , тип кожи, сила прижима . Тогда получаются вот такие изделия
  имеющие два цвета. Но если выбор кожи сделан неправильно или
неправильно подобрана температура . время выдержки  , давление, - то кожа может при тиснении не поменять свой цвет. Такой двойной цвет не получиться также на некоторых видах кожи специального дубления или на рециклированной коже.Натуральная качественная кожа имеет более высокие характеристики , чем рециклированная кожа и прослужит  более долгое время.  Мастера ремесленники работают только с натуральной кожей , поскольку в отличие даже от рециклированной , с ней можно проводить массу дополнительных операций - подкраска , ретуширование , перфорирование , пирография и т.д. Кстати пирография - один из критериев , что бы самому определить настоящая кожа или нет.
 В следующих постах я приведу примеры по созданию и использованию различных клише для кожи.

клише для тиснения кожи, как тиснить кожу, инструменты для работы с кожей, пресс для тиснения, кожа для тиснения

Previous post Next post
Up