Размышления о ручной работе , искусствоведах и некоторых других актуальных проблемах ...

Aug 06, 2016 11:02


Мастера из былых времён  создавали свои  порой шедевральные  творения  не имея доступа   к  современным станкам для лазерной резки ,  3 D -принтерам или к принтерам для печати на любой поверхности , как и к другим видам современного оборудования .  Не было у них иных возможностей и  работали они руками вырезали  из дерева ,  создавали из кожи , лепили из глины ... Таких красивых изделий   много во всех мировых музеях и эти изделия также достойно изучены и описаны  всеми искусствоведами и прочими исследователями .
  Как быть и что дальше делать  ?  Мы посещаеммузеи и любуемся  некоторыми  экспонатами беря их за основу  нашего творчества , но должны ли мы их только копировать  или  учитывая современные реалии   можем вносить  изменения в  их дизайн и   конструктивные особенности ?  Наверное  всё же  придется учитывать  , что изделия традиционных народных промыслов и ремёсел   сейчас часто ( или почти всегда )  изготавливаются  современными  инструментами , на современном оборудовании  и с использованием  разных современных материалов , что  уже   не позволяет ставить их в один ряд с изделиями из прошлого . Но сейчас это  вполне  сложилось , устоялось  , а поэтому  не нужно делать  из этого глобальной проблемы , ибо дальше  будет  ещё более иначе .








Наверное  в будущем  все же придется  изменить критерии  по определению изделий произведенных ручным способом , так как  раньше не было столь развитого туризма  , а следовательно и не было потребности в таком большом количестве  сувенирных изделий и продукции народных промыслов и ремесел . Станок для лазерной резки и гравировки позволяет   создать за один рабочий день более 150-200 штук средних  сувенирных  магнитов так  любимых многими туристами ввиду своей доступной цены - считать ли это ручной работой ? Наверное нет , ведь столько не сделать за день  при  истинно ручной работе . А вообще имеет ли смысл их делать вручную при  их невысокой цене  и массовой конкуренции с  подобными красивыми  изделиями из Китая ?








Всё больше убеждаюсь , что  истинно  ручная работа в современных условиях  не выживет , без господдержки - рентабельность у нас низкая и с   массовым производством  изделий  имитирующих  " народное творчество " нам  тягаться нет смысла . Изделия изготовленные на станках  в заводских - фабричных условиях   действительно очень  красивы , доступны по цене и  столь массовые по количеству  , что их  можно раскидать по сотням киосков и магазинов , а затем  собрать хорошую прибыть . А мастера  НХП  столько   не смогу сделать , что бы наши изделия продавались в каждом  киоске  и магазине .....
  Думаю , что  сейчас именно тот период , когда поддержка мастеров НХП со стороны  государства должна усилиться , а сами мастера должны быть  признаны не только производителями , но и  хранителями традиционной  культуры  определенного региона или народа .  Возможно  именно гранты должны стать  этой поддержкой , так как  если конкуренция  с фабричными имитациями изделий НХП  усилится , то проигравшими в ней будут именно мастера , а не  сектор заводских производителей .  Мы не можем бесконечно снижать цены на свои малотиражные изделия созданные действительно ручным трудом , а недорогая фабричка  всё больше давит нас своими дешевыми ценами ....








Заметил и выявил методом опроса , что  многим покупателям почти нет никакой разницы  как создан красивый сувенир - посредством традиционной ручной работы или на современной сувенирной фабрике . Большинству покупателей  более важна красота  изделия  , как оно  упаковано  и  насколько   доступно по цене .








Теперь немного об искусствоведах  - работайте , я не против ! Но если сами не творите руками , то не критикуйте попросту всё  , что отклонено от  каких то канонов , а описывайте это и раскрывайте суть происходящего , если нет  в этом ошибок явных .

За годы  своей деятельности я получил немало  критических  замечаний  и разных  "полезных " писем   , но  я ведь занимаюсь творчеством , а не  просто копированием  того , что  было создано ранее , а ныне  является   эталоном для подражания и отступать от этой правильности как бы нельзя вовсе ....
 Сам я по второму университетскому образованию   историк-искусствовед и  поэтому вполне догадываюсь  , что фино-угорский орнамент не совместим на одном изделии с элементами тюркских  или исламских  узоров , а остальное уж оставьте на моё творческое усмотрение . Критиковать и пытаться мудрствовать  - это полезно , но ещё более полезно и даже почётно - уметь что то  создавать и творить руками своими , что к тому же ещё   не так легко , как может показаться некоторым критикам  ...
 К тому же  мастера создавая  новые изделия и разрабатывая новые направления в НХП  поддерживают этим  искусствоведов обеспечив их новыми материалами  для изучения - ведь  нельзя же бесконечно анализировать и описывать  раритеты из былых времен , а  нужно  создавать новое , воплощать свои идеи , что бы и наши изделия  привлекли в будущем внимание искусствоведов  и стали примером для эпохи когда  возможно уже никто не будет  заниматься ручным трудом ........
В общем  разных дел и идей много и надеюсь  , что всё задуманное успею воплотить  , а затем придумать ещё что то новое  и успеть это воплотить .....)))))

этнография, кожаные изделия ручной работы, handmade leather craft, фабрика сувениров, мастер-классы рукоделия, рукоделие из кожи, тиснение кожи

Previous post Next post
Up