Морская история
Прослушать или
скачать Anonymous Track 04 бесплатно на
Простоплеер Дани живет у моря почти всю жизнь - то есть целых девять лет. Тетка Нелли говорила ей, что она родилась где-то не здесь, в каком-то городе с трудным названием, но сама Дани этого уже не помнит, как не помнит и обоих родителей. Всю жизнь она живет с теткой Нелли, она ей и мама, и папа, и тренером была, когда надо было научить Дани плавать, и мастером, когда учила Дани шить. Последнее - самое важное: денег у них совсем нет, и кабы не умели шить, приходилось бы вовсе туго. Дани ненавидит звук швейной машинки, а что сделаешь? Тетка Нелли обычно говорит наставительно: «Как потопаешь, так и полопаешь». Дани не слишком хорошо понимает эти слова, но догадывается, что речь идет о том, что если не шить, то не будет и никакого праздника жизни: ни мороженого и сладкой ваты в ярмарочный день, ни жареной скумбрии в летний вечер. А Дани любит, так любит летние вечера - когда солнце садится в раскаленное морское золото, а по песку ходят толстые ленивые бакланы, которые совсем ее не боятся. Тени от ветряков на дюнах делаются длинными и тонкими, и тетка Нелли, устав от дневных хлопот, садится на крылечко их лачуги, чтоб рассказать пару-тройку баек, которые знает каждая рыбацкая вдова в этом краю. Среди них - Данины самые любимые, про русалок. Тетка Нелли рассказывает их по-особенному - Дани всегда кажется, что и голос у нее делается звонче, и русые волосы взлетают, подхваченные ветром, и глаза зеленеют и становятся похожими на морскую глубь в летний день, если нырнуть поглубже. Дани слушает, затаив дыхание о том, как русалка нашла в море прекрасного принца и спасла его, а потом погибла, потому что отдала за него свою бессмертную душу. Слушает, и Бог весть, что у нее в голове - то ли о принце, то ли о душе думает.
- А почему мы не можем увидеть русалок, тетка Нелли? - спросила Дани как-то раз.
- На что они тебе, глупая? - засмеялась тетка. Отшутилась, толком так и не ответила.
Так год идет за годом, вчера Дани уже исполнилось пятнадцать, и она с подругами из соседней деревни впервые сама, без взрослых, ездила в город на ярмарку. Чего они только не накупили - и бархатного чернослива, и прозрачных лент, и булавок, разноцветных, как искорки на небе августовской ночью. Вот с черносливом и вышла закавыка. Продавал его мальчишка - и глаза его были точь-в-точь под цвет товару. Дани как взглянула, так и пропала. Уходить пора, а она как встала, так и глаз от него не отведет никак. А он еще возьми, и как крикни:
- Что уставилась, русалка?
Дани вздрогнула, а подружки захохотали, затормошили ее и утащили с собой. Им-то ничего, а Дани сегодня уже третью ночь не спит. Вышла на крылечко посидеть, и увидела, что не только ей не спится, а и морю тоже. Нехорошо ему, неспокойно, ворочается, вздыхает, а к утру и волноваться начало, да как! На рассвете выглянула она из окошка, и вдруг видит - на ближнем горизонте кораблик. Крохотный! И видать, на плаву ему осталось быть меньше малого - уже почти и не видать его за валами. Дани в лачугу, тетку тормошить - беда кричит, беда, тетка Нелли, судно на глазах прямо тонет, давай тревогу подымать! А тетка как подошла к окошку, как глянула, так и рукой махнула - бесполезная, говорит, история. При таком волнении не спасут. Выскочила Дани снова на крыльцо, глядит - а корабль - то к берегу прибивает. Так она и встала стрункой - в ожидании: может, им, там на корабле, помощь будет нужна. И вот когда уже оставалось совсем чуть-чуть - исчез корабль. Не видно ничего. Ну, тут уж у девчонки не хватило сил и терпения - разбежалась и в волны - прыг! Тетка Нелли только вскрикнуть и успела, на крыльце появившись.
Закричала и побежала тревогу поднимать:
- Братцы, - вопит, - милые, спасайте, девка-то моя с ума спрыгнула, да прямо в воду! Пропадет, в шторм-то!
Выскочил народ на берег, глядит, волнуется, но в воду никто сунуться не рискует - шуточное ли дело, шторм такой! А этой отчаянной и горя мало - плывет, среди волн ныряет, как ни в чем не бывало.
Глядь! - будто бы остановилась. Ухватилась за что-то и повернула обратно. Почти до берега доплыла, а тут уж ее бывалый народ из воды и вытянул. Только она не одна оказалась. Скрюченные от холода пальцы крепко уцепились за черноволосую шевелюру.
- Парнишка с ярмарки! - ахнул кто-то из прибежавших подружек.
Три дня пролежал мальчик дома у Дани и тетки Нелли, а на четвертый день, к ночи ближе, вынырнул из беспамятства. Дани как раз поправляла лампу у его постели.
- Видишь, я сразу понял, что ты русалка, - прошептал он едва слышно.
- Ну а что ж поделаешь? - ответила ему Дани ворчливо. - Если прожить у моря много лет, и не суметь встретить ни одной русалки за это время - единственный выход: стать ею самой.