13-14 марта, или история одного китайского чемодана

Mar 20, 2012 17:42

вечером накануне отъезда я честно пыталась сложить чемоданы. и пришла в панический ужас оттого что вместо 38 привезенных килограмм хлама, обратно я везу 53, что абсолютно ни в какие чемоданы не лезет. при том что полагается максимум 40. откуда набралось лишних 15 килограмм - для меня загадка. что я купила? - спрашиваю я себя, - часы.. это все что приходит мне в голову. это как мы считали деньги шарэ когда она уезжала домой поле шестимесячного контракта. по нашим подсчетам, пропало без вести пару тысяч долларов. тогда я ее спросила так строго "ok, what did you buy?" шарэ не на шутку призадумалась, посмотрела на меня своими честными серыми глазами и с тихой грустью произнесла "a book.." вот так и я, купила себе наручные часы (ну и что - что восемь пар) но все же пребываю в полном неведении откуда взялись дополнительные 14 килограмм и приблизительно 800 грамм.

забавно что пару недель назад я специально купила чемодан в шанхае. на замену старому, большему из двух. я планировала купить чемодан такого же размера, только новый. отовариваться на маркете в шанхае - сплошное удовольствие (я обязательно напишу об этом поподробнее) и я выторговала божественной красы чемодан из прочного ярко-красного пластика, с серой молнией посередине (точь-в-точь как мой второй, тот что поменьше) с прочной ручкой, а главное на во все стороны вращающихся четырех колесах, - всего за 35$. я уже не помню какова была начальная цена, кажется 120. может 200? неважно. и была я так счастлива своему выторгу, что не заметила главного - размера. ну большой себе и большой, - вот я и купила. главное - красивый, а чего мне еще надо. привезла его домой, счастливая. еле протащила через узкий дверной проем в каюте, поставила рядом со своим старым "большим" чемоданом и.. прозрела. мой новый большой чемодан оказался ровно вдвое больше старого, как мне когда-то казалось, очень большого. я стояла как памятник уставившись на свои чемоданы - большой и еще больше большого, когда в каюту вошла моя гениальная соседка, и злорадно хихикая сходу любезно предложила запаковать туда меня. чтобы вы понимали, она нисколько не преувеличила, и я хоть и далеко не миниатюрная женщина, туда бы легко поместилась. как в старом анекдоте "она была прекрасно сложена, только правая рука торчала из чемодана.." но шутки в сторону - чемодан занимал ровно полкаюты, и я с чувством полного поражения, твердо решила что в следующий же шанхай поеду к той же женщине выторговывать его обратно, то есть менять на меньший. что означает глупейшую переплату, потерянный день в шанхае с тасканием пустых чемоданов туда-сюда-обратно, а главное - ужас оттого что ведь такого же красивого чемодана, только поменьше, там может и не оказаться.. но решение было принято. сама я эту кашу заварила, самой теперь и расхлебывать. казнить нельзя помиловать.

через неделю пришло время следующего шанхая, и ничто не предвещало беды, но - случилось невероятное - так сложились обстоятельства что я никуда не поехала. но вовсе не из-за работы, как это у меня обычно бывает. я, как никогда, была свободна аж до 5 вечера и казалось бы - иди да меняй ты свой чемодан. но почему-то именно в этот день несчастным крю мемберам вдруг изменили маршрут шаттл баса (бесплатный автобус который возит нас из порта в город, приблизительно раз в час). всю жизнь, сколько я себя помню, shuttle bus ride до шанхая занимала хороших 50 минут, а то и час. но зато он привозил нас практически в центр города, а оттуда за 30 тубриков вас за пятнадцать минут на такси довезут до культового фэйк маркета. но не теперь. отныне нас, как беженцев, провозят на бесплатном автобусе ничуть не более 15 минут и выкидывают на самой окраине шанхая. можете себе представить что такое окраина 23-милионного (!) города - это вам не поселок котовского. на крю палубе торжественно вывесили постер с указаниями как добраться от места выброса до хоть какого-нибудь полезного места. карта была больше похожа на план гитлера по завоеванию мира, ей-богу. и внизу красовалась радостная надпись гласившая что все это увлекательнейшее путешествие с пересадками с корабля в автобус, из автобуса в метро, из метро в местный автобус, потом трамвай, троллейбус, вертолет и паровоз - займет у вас никак не меньше часа по китайскому времени. я на минуточку себе представила себя, принцессу с тюльпаном, таскающуюся как взмыленная лошадь, на перевес с огромным чемоданом, по шанхайскому метро, и мне стало себя немного жаль. но я же сильная женщина - решила идти, ни смотря ни на что. накануне вечером даже договорилась с надицей и энджелом чтобы без меня нога их не ступала на китайскую землю. утром позвонила надя, сказала надо подождать пока мальчики закончат работать. я к тому времени, как это ни странно, уже даже не спала. но и сопротивляться не стала. после надиного звонка я отправилась в крю офис забрать паспорт - обычная китайская процедура. мне всегда нравилась большая табличка, висящая над окошком офиса "KNOW YOUR NUMBER. COLLECT YOUR PASSPORT" basically, it's all about knowing your number here. иначе говоря, знай свое место. или "твой номер восемь, сиди и жди пока спросят".. но это только лирическое отступление.
я, как образцовый гражданин, свой номер знаю. протарабанила его как пароль, паспорт мне выдали.

в день приезда на корабль, чтобы мы не сбежали, у нас, как впрочем и у пассажиров, отбирают паспорта. они хранятся в крю офисе весь контракт до самого последнего похмельного утра. за редким исключением нескольких портов где без паспорта нельзя выйти на сушу, как-то нагасаки, сингапур, шанхай и что-то там еще. так что чисто теоретически в этих портах можно сбежать с корабля, и даже с паспортом, и с победоносным кличем "свобода! свобода!" на следующий же день загреметь прямо в какую-нибудь китайскую тюрьму за нарушение правил иммигрейшн. также в этих и некоторых прочих портах, мы должны забрать так называемые immigration cards, или landing cards. именно эти дурацкие карточки и дают нам право находиться в том или ином порту определенное количество часов, обычно до 24-х. но это только в азии и штатах. за потерю этой бумажки штраф от 10$ (вьетнам) до 300$ (сша). карточки своего департамента каждый менеджер забирает из крю офиса ранним утром, ни свет ни заря, и относит в свой офис. в нашем случае - в фотолабораторию. а оттуда уже мы их забираем (или не забираем) когда нам заблагорассудится выйти в аутсайд, то есть на свет божий. в то последнее шанхайское утро я пошла в лаб за карточкой, и по дороге обратно в каюту, завидев свет на гангвее, со странным облегчением обнаружила что льет противный холодный дождь. из теплой обуви у меня только новенькие австралийские угги, которые мне меньше всего хотелось мочить под китайским ливнем. соответственно, полностью подготовившись к выходу - одевшись, собравшись, и даже пособирав все необходимые бумажки, я уверенной походкой направилась прямо к надице в каюту - сообщать что я никуда не еду, потому что мне.. лень. надя была удивлена и расстроена а энджел был рад что я продала им свои оставшиеся китайкие тубрики.

вечером, по возвращении на работу, надица сказала что я правильно сделала что никуда не поехала потому что это был ад и они ничего не успели. в чем я и не сомневалась. это был официально первый день моей трехлетней (!) корабляцкой карьеры, когда я совершенно добровольно осталась на корабле во время стоянки в порту. как заметила та же самая моя остроумная соседка: "если ты предпочитаешь свою каюту шанхаю - это первый признак того что ты задержалась на кораблях слишком долго". и это правда. в тот день мне было совершенно наплевать на 23-милионный мегаполис и даже на мегачемодан, все чего мне хотелось - это тишины и покоя. к тому же мне надо было начать собирать вещи и вообще put myself together. на самом же деле, я прекрасно понимаю, что это было мое подсознательное нежелание менять чемодан. потому что он .. красивый. и даже тот факт что он будучи пустым весит 5,5 кг (!!) меня не переубедил. красота требует жертв, - сказала я в оправдание чемодана и начала в него совать все сои пожитки. на тот момент (это было пару недель назад) я распихала по своим двум красным чемоданам (один ровно в три раза меньше второго, а весить они должны одинаково) как мне тогда казалось практически всё - кроме униформы, косметики, и еще нескольких необходимых вещей. и даже после этого большой красный чемодан оставался полупустым. чему я на тот момент даже осмелилась огорчиться, так как посчитала что пропадает драгоценное место. как же я ошибалась.

итак, это все была только прелюдия к первому дню моего путешествия, который как полагается, начинается с пакования. и каков же был мой ужас когда в последний вечер, после работы, окончательно упаковав большой красный чемодан, я обнаружила что не могу его закрыть. я уже даже расширила его путем расстегивания запасной красивой серой молнии, и все равно не смогла закрыть без того чтобы оседлать. это мне уже очень не понравилось, но в то же время я просто не могла в это поверить. потом я стала его взвешивать ..
и поняла что не могу его поднять.

я всегда вожу с собой такие специальные весы, у которых есть такой специальный крючок, за который нужно вот так зацепить ручку чемодана и несколько секунд подержать в воздухе, пока не бипнет. чтобы проделать такую нехитрую комбинацию, вечером накануне отъезда, мне пришлось стать одной ногой на стол, а другой на комод (они расположены в противоположных углах каюты) и с криком "банзай!", как амазонке, держать на весу неподъемный чемодан. почти как вытягивать за хвост крокодила из реки, ей-богу. и конечно же именно в эту минуту в каюту вошла моя драгоценная руммейтка, которая, как вы могли заметить, в карман за словом не полезет, и.. молча застыла в дверях. немаловажная деталь: в тот момент на мне было надето всего две вещи - это черные трусы и моя известная желтая футболка, на которой большими малиновыми буквами гласило
GO FUCK YOURSELF. представьте это зрелище.

здесь даже самая остроумная из всех остроумнейших соседок, алиша, совершенно не нашла что сказать. а только фыркнула с презрительной улыбкой и наверняка про себя порадовалась что эта больная на голову, которая еще и постоянно мяукает, наконец-то завтра уезжает. поверьте, это была воистину бесценная сцена.

но мне было не до смеху. когда на весах я увидела 35 (!!) вместо ожидаемых 23-24 кг, вот тогда я поняла насколько мои дела плохи. примерно на 15 кг мистического перевеса. я никогда не забуду прошлогодний кошмар в сиднейском аэропорту когда у меня был перевес 7 кг и мне любезно предложили заплатить по 70$ за каждый. и когда я, большой нелюбитель переплачивать (если это конечно не билеты на бали), в голос рыдая, одну за другой, выкидывала свои любимые вещи в мусорную урну кафе старбакса, там же, в сиднейском аэропорту. представив что меня ждет на этот раз, с моими экстра 15 килограммами, я не нашла лучшего выхода чем просто.. напиться. достала из чемодана заранее купленную бутылку калифорнийского вина, которую, простите друзья, я честно пыталась вам привезти, и дабы немного облегчить вес багажа - решила немудреным способом от него избавиться. прямо из горла. вот в таком виде, потягивая вино из горла и в футболке go fuck yourself, я отправилась в крю бар на свои же проводы, где меня уже ждали начальники, друзья и коллеги. мне вручили leaver's card, пожелали безумного и незабываемого таиланда, наговорили приятностей и сильно напоили.
я подозреваю что я легла около 4-х часов утра.

в день вылета, я проснулась в 9 утра по будильнику на верхней полке в своей каюте, с жутким похмельем.
голова на удивление совсем не болела, но знаете это чувство когда выпьешь залпом полторы бутылки вина, а потом поспишь всего лишь пару часов.. это чувство называется "колотит". в то утро меня колотило. такое ощущение что трясутся кости, особенно конечности. чувство, я должна заметить, мягко говоря, неприятное. я пришла к неоспоримому выводу что чем тяжелее был контракт - тем тяжелее похмелье в последнее утро.
мне было очень тяжело.

благо, так как у нас поздний вылет, с корабля мы сходили аж в 12.45 (что никогда раньше со мной не случалось - обычно это 7-9 утра), и просто по щучьему велению моя замена не явилась. наверное это потому что я незаменимая. то есть теоретически меня должны были попросить остаться, но слава богу у меня локал лив, фух. так как на мою полку в мою каюту никто не заезжал, то я могла спокойно спать и тщетно все утро перепаковывать чемоданы. чем я и незамедлительно занялась. дополнительный ужас в том, что из-за того что я не лечу как все нормальные люди домой, а как ненормальная - в таиланд, то соответственно и чемоданы мне надо упаковывать с умом. в маленький - то что я беру в таиланд, а в большой - то что не беру. я так и сделала. и боюсь что мой большой чемодан теперь весит все килограмм 40, я даже знать не хочу. с утра, с очень умным видом, мне так и хватило духу повыкидывать пару вещей. но буквально только пару - как то халявный фен и пиджак из формал униформы. так что может быть грамм 500 я выиграла .. плюс бутылка вина .. того гляди i'm getting there.. план мой таков: оставить большой чемодан в сингапурской камере хранения, а все остальное - потащить с собой. забавно то что на самом деле, я была обязана притащить свои чемоданы накануне вечером на так называемый секьюрити чек. это когда на твоих глазах ваши же секьюрити с корабля перерывают все твое имущество, а потом ты как дурак должна прилюдно оседлать свой чемодан, и прыгать на нем сидя попой, потому как иначе он не закрывается. после этой позорной процедуры на чемодан клеят оранжевый стикер security checked, и отправляют в угол. но так как я, как обычно отличилась, и по-партизански приволокла свои чемоданы поздним утром, поставив в угол как-будто так и было, то стикера мне не досталось. я недолго думая сорвала стикер с близстоящего чемодана, совсем не палевно налепила его на свой многострадальный, и удалилась. через три метра я поняла что там где стоят чемоданы, также установлены камеры наблюдения. хоть кто-то поржал. достойное завершение контракта, я считаю.

в самую последнюю минуту с работы убежала юлечка чтобы со мной попрощаться. она окинула взглядом мой багаж и сказала: "знаешь ира, меня там родственники попросили привезти им слоников из азии, так я наверное лучше им скажу - идите вы куда подальше со своими слониками!" никто не хочет багаж как у меня. нам вернули паспорта, вручили приглашения на следующие контракты, и подали карету. я one by one спускала все свои чемоданы по трапу с корабля. в сингапуре стояла прекрасная погода, идеальная для похмелья - прохладная летняя морось. и стало так спокойно вокруг. никакой тебе больше суеты, никаких squeeze together.. мы сложили багаж в одну машину, сами сели в другую, и унеслись навстречу реальной жизни. я смотрела на исчезающий из виду корабль и меня переполняло счастье.

я еду в настоящий взрослый отпуск. впервые в жизни.

crew life on cruise ships, корабли: жизнь на круизных лайнерах

Previous post Next post
Up