Бизнес в России мертв интеллектуально, морально и технически.

Aug 22, 2021 11:19





Здорово, отлично, великолепно.

«Сначала никакой экономики не было, а было одно говно и ягоды. А потом прошло несколько тысяч лет.» - 2k.livejournal.com

Бизнес мертв интеллектуально!

Когда я только формировал свой «perfect professional», я был влюблен в прекрасный и интересный мир бизнеса и открывшихся возможностей. Это мир, в котором непрерывно учишься ведению переговоров и умению видеть выход там, где остальные видят тупик. Где, как не в мире бизнеса, так важны коммуникативные навыки и умение видеть клиента насквозь?

Я верил, что аналитика изменит мир, а простая таблица Excel может серьезно улучшить показатели бизнеса. Я идеализировал маркетинг. Ставил его на второе место по важности в бизнесе после собственника компании.

Один из самых трудоемких способов занять важное место в бизнесе - стать руководителем отдела маркетинга. Этот путь не сулит ничего хорошего. Это бесконечные «книгодни», тонны статей и материалов. Умение готовить графические файлы к печати и множество других специфических знаний. В то время веб-разработка была ещё в зачаточном состоянии, большинство бизнес-процессов были завязаны на производстве полиграфической продукции разной степени корпоративности.

Я много где работал. Мир «большого и прекрасного бизнеса» полнился надеждами и несбывшимися ожиданиями!

Научился врать.



Качественная ложь, а в некоторых случаях откровенный «пиз@деж», - обычное дело в бизнесе. Многодневные совещания, которые ничего не решали. Презентации, не имеющие отношения к существующей реальности. Наврать с три короба, облапошить - в некоторых компаниях уже вписано в корпоративные стандарты. Это касается как клиентов, так и сотрудников.

Научился не высовываться.

Средние позиции обещают более длинный путь к вам. Были случаи, когда руководители менялись как перчатки длительное время. Кроме этого, публичность, к которой так многие стремятся, не несёт ничего хорошего.

Стал безжалостным.

Только эффективность! Если работать, то работать. Участие в «дворцовых игрищах» снижает эффективность, портит карму, отвлекает от решения важных проблем. Вот только множество компаний все равно занимаются этим.  Сережа пукнул в отделе продаж, а Виктор - купил новую тойоту. Зачем мне эта информация? Эта часть российского бизнеса очень раздражает.

Черствым и жестким.

Дружба на рабочем месте - полная чушь. НЕ несёт вам ничего хорошего. С коллегами можно выгодно коммуницировать, но что говорить и какую информацию распространять - ваш личный выбор. Были случаи, когда «по дружбе» распространяли коммерческую информацию. Дружить не выгодно ни в каком смысле, особенно когда в отделе продаж «все свои». Одна из особенностей семейного бизнеса в России - нанимать тех, кто «нравится», дружить с этими сотрудниками, ходить в гости, обсуждать сплетни.

Бизнес для денег, но они вам не нужны.

Основы маркетинга, бизнес-стратегии, высокие коммуникативные навыки, которым вы учились все это время - тоже полная чушь. Это никому не интересно! Забудьте! Российский бизнес не готов учиться. Ему нужны «Быстроденьги». Но даже на этом пути ожидают пустота, страх перед будущими изменениями, которые всё равно неизбежно наступают.

Кругом «война» и «вечный русский надрыв».

Авральные задачи, ночные совещания - полнейшая чушь. Попытки руководителя получить масштабный сеанс групповой психотерапии, перенести ответственность с себя на какой-нибудь отдел, разобраться в причинах и обрушить свой меч на самого слабого сотрудника. Первым умирает слабейший из вашей компании, «умнейшего» увольняют вторым. Если в течении года у вас всё спокойно - готовьтесь к сильнейшему стрессу. Нервные руководители - привычная реальность российского бизнеса.

Никто никому не нужен.

Все эти истории про объединение красивых, прекрасных, успешных предпринимателей в виде бизнес-клубов - чушь, чушь, чушь. Закрытые сообщества, которые выполняют роль «хелперов» на тернистом пути современного предпринимателя, так же пусты, как и пространство вашего офиса. Приятные люди - безжалостные акулы бизнеса, которые если и помогают, то только в надежде на будущий профит.

Бизнес в России мертв интеллектуально, морально и технически.

Я слабо себе представляю будущее российского бизнеса.

-  А что думаете вы?

Previous post Next post
Up