Давно я ничего не выкладывала из своих рисунков, а ведь тем временем опробовала масло и осталась от него в совершенном восторге. Масло, действительно, очень податливый мягкий материал в отличии от капризной акварели, хотя её я по-прежднему люблю за своенравность и нежность.
В мае с группой обучающихся художников съездила в Гурзуф - крымский приморский посёлок, куда почти 100 лет
(начиная ещё с Коровина) ездят художники, чтобы раскрыть палитру, что называется. То есть, пописать яркими чистыми цветами, чего нельзя позволить себе при создании более менее реалистичных пейзажей среднерусской полосы. Писание натуры на открытом воздухе и называется - пленер.
Каждый кусочек Гурзуфа многократно нарисован многочисленными художниками в разное время года и суток. Количество художников на квадратный метр в этом небольшом гористом посёлке явно зашкаливает. На и без того узких улочках, где бывает сложно пройти с объёмной поклажей, сидят художники, чем вызывают едва сдерживаемое раздражение у местных жителей. Ни один местный житель не заглянет через плечо художнику, чтобы полюбопытствовать, что же он там навыражал. Только другие приезжие и дети позволяют себе проявить заинтересованность, что же там у них получается и почему их здесь так много.
Тем не менее, Гурзуф, действительно, чудесный посёлок, с кривыми горбатыми улочками не подчиняющимися никакой геометрии. Покосившиеся белые сакли, кипраисы, цветущие глицинии, ломаные линии гор и конечно же море - всё это вдохновляет любого, будь то начинающий или профессиональный художник.
Итак, мои первые опыты с маслом:
Старые татарские сакли-мазанки. Пока я их рисовала, оттуда слышны были женские разговоры о том, кто кем работал в советское время, когда приехал в Крым из голодной России. Разговоры перешли в споры, а споры в ладное грудное пение.
Закатные женщины
Это эксперимент - всё написано мастихином (шпателем)
Этот дом я потом не раз видела на картинах разных хужожников, правда, ни разу с этого ракурса
Мопед. Ночной эксперимент. Когда пишешь ночью при помощи налобного фонарика все цвета красок выглядят несколько иначе, чем при дневном цвете. Тем не менее, результатом я довольна.
Рынок в Гурзуфе. Женщина из горного посёлка Лаванда, влюблённая в свою малую родину.
Центральная улочка Гурзуфа
Домик и фонарь, которые видели Константина Коровина. Кстати, фонари рабочие, светят красивым мягким светом.
Ещё были эксперименты с акварелью и много красочных фоток, но их выложу оттдельным постом.