Автобиография Форда

Jun 23, 2013 12:19

Как далека я от интереса к автомобилестроению, можно догадаться ) У меня лет 7-8 "безаварийного вождения"- т.е. есть права, но нет машины. Но тем не менее на моей прикроватной тумбе рядом с Пушкиным и Толле прописалась эта книга-




Началось всё издалека. Сначала я мельком услышала о Форде на некой лекции. Его бизнес приводился как пример богатства, выросшего на идее служения людям. У него была цель- создать доступный всем людям автомобиль. "...Если работаешь с мыслью об общественном благе, деньги появляются сами собой".
В книге история создания автомобильной промышленности, жизнь Генри Форда, его опыт, стратегии, позволившие ему создать великую компанию и небывалое по масштабам производство. И размышления. Не о производстве и богатстве, а универсальные, простые и даже очевидные о том, как ставить цели и достигать их. Всю книгу можно разобрать на цитаты- а они, действительно часто встречаются во всяких "сборниках мудрых мыслей":
"Жизнь, как я её понимаю, не остановка, а путешествие. Даже тот, кто "остановился отдохнуть", не пребывает в покое, а скорее всего, катится вниз. Все находится в движении и с самого начала было предназначено для движения. Жизнь течет. Даже если человек постоянно живет на одной и той же улице и в одном и том же доме, сам он каждый день другой."

"Этих людей, которые не знают, что вчера закончилось вчера, и которые новым утром просыпаются с прошлогодними мыслями, встречаешь везде. Можно было бы вывести правило: кто думает, что раз и навсегда нашел свой путь, пусть заглянет в себя и узнает, не спит ли его мозг."

Книга читается легко! Технические подробности совсем нескучные!- с каких неподъемных грузных и медленных колымаг все начиналось, как Форд добивался уменьшения веса машин, увеличения скорости. С какими препятствиями он сталкивался- в первую очередь отсутствия покупательского интереса у людей- зачем машина?!- это что-то непонятное, страшное, ненужное... И есть же лошадки... ) Первый собранный им автомобиль- а на самом деле тележку с бензиновым двигателем Форд тестировал сам (1895г), ехал по улицам Детройта со скоростью 30 (целых 30!)) км\час и был остановлен полицейским. Скорее из любопытсва- ведь правил дорожного движения не существовало! Ему пришлось получать особое разрешение на вождение, и некоторое время он был единственным официально признанным шофером Америки. Интересный факт, что производство автомобилей сделал нобходимым ажиотаж вокруг гонок! На смену велосипедным гонкам пришли автомобильные, и скорость стала главной характеристикой машин. Какие скорости были тогда- сейчас просто смех, но тогда каждые 5-10км в час были достижением! Форду пришлось поучаствовать, чтобы заявить о себе. Он собрал рекордно легкую и быструю машину, на самом деле две, и одну после теста выставил на соревнование. Для участия в гонках Форд пригласил велогонщика, которого пришлось обучать вождению. Рулевого колеса еще не изобрели, была рукоятка для управления, держать которую требовалось немало сил. Гонщик (его фамилия Олдфилд), садясь в автомобиль на старте, прощался с жизнью ))) Но он победил! (1903 год, 97км\час- мировой рекорд)

Вот этот тарантас!


Кто смотрел "Гэтсби", помните, Том, муж Дэйзи хвастается своей машинкой- мол, надежная и быстрая (которая синяя)?- это вот как раз Форд! К тому времени уже признанный производитель автомобилей выпускал около 1 250 000 машин в год! А стоили они порядка $440-335 )) ( для сравнения- в начале производства в 1909г машина стоила около $1000, и количество выпускаемых машин было около 18тыс. штук в год)

То, что сейчас неотъемлимая часть автомобильного бизнеса- сервис- тоже идея Форда. Он в то время был, разумеется, не единственным, кто производил машины. Автомобиль был безумной роскошью! Но тем не менее они ломались, выходили из строя детали. И замена их была делом непростым! Станций тенического обслуживания не существовало, нужно было обращаться к местным механикам, и владельцу автомобиля везло, если в мастерской был приличный выбор запчастей. А ко многим автомобилям запчасти не производились вовсе! Это сейчас можно приехать в сервис-центр своей марки и заказать железку, а тогда представьте- производство было штучным, дорогим. Да и не было накакой заботы о покупателе! Продавец получил деньги и о покупателе забыл. Нововедением Форда было устранение неисправностей в машине, и это стало говорить в пользу его автомобилей наряду с все уменьшающейся стоимостью и улучшающимся качеством. "...На мой взгляд, каждый, кто купил наш автомобиль, имел право пользоваться им постоянно." Еще в детстве Форд разобрал подаренные ему часы и научился их собирать. И всю жизнь он пытался приблизить долговечность автомобильного механизма к часовому.

Мне на днях подарили великолепную книжку с картинками иллюстратора Роберта Ингпена. И вот что я нахожу на одном развороте! )))




Вот представьте, как все еще неудобно, трудоемко... и удивительно.


Мне не хочется делать какое-то резюме и горячо рекомендовать книгу к прочтению. Я, как всегда, просто поделилась тем интересным, что есть у меня )

Правда же, можно сказать это и про теперяшнее время? )
"Наша одежда, наши дома с их интерьерами- все это могло бы быть гораздо проще и вместе с тем красивее. Это происходит потому, что современные производители предпочитают проторенные дороги новым технологиям."

книжки с картинками, хомяки читают, МИФ

Previous post Next post
Up