Записки диссидента: немного о менеджменте

Feb 17, 2009 18:06



Люди всегда поступают рационально, в соответствии со своими убеждениями и целями. Если система управления создает конфликтные ситуации на постоянной основе и вне зависимости от личностных качеств сотрудников, то следствием всегда будет искажение информации.

Ключевые операционные решения в ежедневном режиме всегда генерируются и принимаются на местах ( Read more... )

Leave a comment

janetg March 2 2009, 07:57:02 UTC
Диагностика проблем вполне логичная (и не новая - но разумные вещи, даже не новые, не вредно и повторить). А вот с прописанным лекарством есть сложности. Не все так просто, боюсь.

Два вопроса.

1. А что предлагается делать, если компания (планово) неприбыльна? Ну вот строится некий новый бизнес, собственник верит в его эффективность, но понятно, что первое время - допустим, первую пару лет - он прибыльным быть попросту не может, идет этап инвестирования. Как в этой ситуации мотивировать управленца? Прибылью не получится.

2. Как при предлагаемом способе мотивации решать "временнУю" проблему? Собственник - он собственник условно навсегда, т.е. пока сам не захочет перестать им быть или бизнес не умрет. Управленец - наемный работник, теоретически может быть уволен в любой момент. Как следствие, первый заинтересован в долговременном стабильном преуспевании предприятия, а второй - в максимизации своего бонуса сегодня, потому что результатами своего вклада в "завтра" он вполне может уже и не насладиться.

Проиллюстрируем актуальным примером: допустим, компания до наступления кризиса инвестировала в R&D и для упрощения примем, что даже уже начала получать убедительные результаты, подтверждающие полезность сделанных инвестиций. Кризис наступил - прибыль падает. Опять же для упрощения возьмем, что до убыточности еще далеко. Тем не менее, есть вопрос, как строить деятельность дальше. И возникает противоречие: управленец, мотивированный долей от прибыли, заинтересован немедленно уволить R&D, и обратно повысить прибыльность _сегодня_ (кризис же на дворе, неизвестно, что завтра-то будет, может уволят). Вне зависимости от того, насколько это эффективно, скажем, в пятилетней перспективе. С большой вероятностью, информированный собственник предпочел бы R&D сохранить, пока ситуация позволяет, потому что уволить - это выкинуть сделаннные инвестиции и потом строить все заново.

Не видно что-то простого ответа. Ну кроме идеи, что "бывают управленцы, которые в любом случае относятся к делу как собственному и душой болеют". Действительно, бывают, но это не отвечает на вопрос про правильную систему их мотивации от собственника.

Reply


Leave a comment

Up