Люди всегда поступают рационально, в соответствии со своими убеждениями и целями. Если система управления создает конфликтные ситуации на постоянной основе и вне зависимости от личностных качеств сотрудников, то следствием всегда будет искажение информации.
Ключевые операционные решения в ежедневном режиме всегда генерируются и принимаются на местах
(
Read more... )
Два вопроса.
1. А что предлагается делать, если компания (планово) неприбыльна? Ну вот строится некий новый бизнес, собственник верит в его эффективность, но понятно, что первое время - допустим, первую пару лет - он прибыльным быть попросту не может, идет этап инвестирования. Как в этой ситуации мотивировать управленца? Прибылью не получится.
2. Как при предлагаемом способе мотивации решать "временнУю" проблему? Собственник - он собственник условно навсегда, т.е. пока сам не захочет перестать им быть или бизнес не умрет. Управленец - наемный работник, теоретически может быть уволен в любой момент. Как следствие, первый заинтересован в долговременном стабильном преуспевании предприятия, а второй - в максимизации своего бонуса сегодня, потому что результатами своего вклада в "завтра" он вполне может уже и не насладиться.
Проиллюстрируем актуальным примером: допустим, компания до наступления кризиса инвестировала в R&D и для упрощения примем, что даже уже начала получать убедительные результаты, подтверждающие полезность сделанных инвестиций. Кризис наступил - прибыль падает. Опять же для упрощения возьмем, что до убыточности еще далеко. Тем не менее, есть вопрос, как строить деятельность дальше. И возникает противоречие: управленец, мотивированный долей от прибыли, заинтересован немедленно уволить R&D, и обратно повысить прибыльность _сегодня_ (кризис же на дворе, неизвестно, что завтра-то будет, может уволят). Вне зависимости от того, насколько это эффективно, скажем, в пятилетней перспективе. С большой вероятностью, информированный собственник предпочел бы R&D сохранить, пока ситуация позволяет, потому что уволить - это выкинуть сделаннные инвестиции и потом строить все заново.
Не видно что-то простого ответа. Ну кроме идеи, что "бывают управленцы, которые в любом случае относятся к делу как собственному и душой болеют". Действительно, бывают, но это не отвечает на вопрос про правильную систему их мотивации от собственника.
Reply
Leave a comment